Информационный бюллетень Воспитать мужчину Думаем..Советуем..Спорим
Думаем Советуемся Спорим
Воспитать мужчину
«Воспитание, если оно желает счастья человеку,
должно воспитывать его не для счастья,
а приготовлять к труду жизни».
К.Д.Ушинский.
Как мы воспитываем мальчика? Если присмотреться внимательно, то, как девчонку. Мужчина фактически перестает быть представителем сильного пола. Активную роль тут играет щадящее воспитание родителей, которые стремятся оградить детей от каких-либо трудностей.
Излишняя опека приводит ребят к социальной инертности. Так вырастают
эгоисты с болезненным самомнением, с претензиями.
От молодых людей не надо скрывать объективных трудностей, негативных сторон жизни, т.к. неизбежны конфликты идеалов с действительностью.
Когда-то, парни ждали призыва в армию. Многие парни бояться сегодняшней армии. Служба в Вооруженных Силах – это для многих призывников начало реальной жизни со всеми ее трудностями. Многие из тех, кто приходит в армию, часто вообще не знают, что такое слово «долг», «надо». Несмотря на общий рост образованности, на Закон всеобуче, ребята стали менее грамотными. Парни часто не знают родной земли, ее истории, героев. Каждый год убеждаемся: здоровье молодого поколения оставляет желать лучшего.
Нравственное состояние души, уровень культуры, духовность – это фундамент, без которого не может быть настоящего мужчины.
О неблагополучных семьях можно судить по тому, что растет число ребят из неполных семей. А это дети, как правило, более трудного характера, учатся хуже других ровесников, чаще остальных попадают в дурные компании. И что характерно: ребята, живущие без отца или матери, которым не сумели внушить, какое это счастье – хорошая, дружная семья, и сами, как правило, не стремятся к прочному браку, а ищут не обременительные связи. И здесь не помогают ни какие запреты.
А поможет воспитание мужской и женской чести, ответственности – и перед собой и перед другими людьми.
Если воспитание чересчур мягкое, тогда дети вырастают «безоружными» перед жизнью. И самое первое испытание для многих оказывается - необходимость трудиться.
Труд, не только радость и потребность, но и суровая необходимость. Трудяга, знающий, что ни кто за него не выполнит, возьмется за дело, играючи и закончит быстро. А бездельник будит ныть на весь белый свет.
Очень многое зависит от психологической установки, если человека научили ценить самостоятельность, то он всегда стремиться к ней не только в работе, но в отношениях с окружающими.
Чтобы вырастить сына смелым человеком, надо как можно больше нагрузок, с малых лет приучать мальчика, тому, что жизнь не только праздник, но и будни. Он должен жить с этой мыслью. Мужчина - опора дома, добытчик.
«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество – все равно в чем – в сдержанности, в прямом открытом слове, в некоторых лишениях и смелости» А.С.Макаренко.
«Мужественный» – слово собирательное. Суда, входит – труд, смелость, выдержка, сила воли, самообладание. Издревле считается, что мерилом мужского достоинства является отношение к женщине. Это не только умение галантно ухаживать, но, прежде всего умение взять на свои плечи самую тяжелую работу. Ведь не секрет, что сыновья смотрят на своих матерей как на обслуживающий персонал, а позже такое отношение, переносят на жену.
Родители, имеющие сына, должны помнить о том, что в будущем ему предстоит стать внимательным мужем, заботливым отцом. Поэтому с малолетства важно приучать его помогать по дому матери, сестре, заботиться о них. Ему необходимо общение с взрослыми, совместная с ними деятельность. Ребенку нужны не только еда, дом, одежда, образование, но и руководство, а главное – любовь. Пытаясь влиять на формирование характера, мальчика, нужно, прежде всего, уважать его как личность.
С мальчиком общаются меньше и в школе и в семье, мальчики вечный источник конфликтов. Именно по этому, что с сыном родителям трудней найти общий язык, и нужно с ним общаться больше, чем с благополучной дочкой. Любой повод использовать для общей работы или просто для разговора. Если мальчик с детства привык рассказывать родителям о своих друзьях, делах, переживаниях, есть надежда, что в критическом переходном возрасте контакт с ним не будет утрачен.
Психологи предостерегают родителей от излишнего умиления сыном (ты самый хороший, самый умный и т.д.). Если отношение сверстников, учителей не совпадает, это может привести к душевной травме.
Установлено, что чем ниже уровень приятия мальчика в среде сверстников, тем острее переживает он одиночество, тем легче попадает под любое влияние, часто аморальное. Главное, что может смягчить ситуацию – семья, надежный тыл.
Родители все делают будто бы из лучших побуждений. К.Д.Ушинский писал: «Отец, человек, проложивший сам себе дорогу, трудиться, бьется изо всех сил, чтобы избавить своих детей от необходимости трудиться, и, наконец, оставляет им состояние. Что же приносит оно детям? Оно весьма часто бывает причиной безнравственности в детях. Если сравнить счастье отца, тяжким упорным трудом нажившего состояние, и детей, проживающих его безо всякого труда, то мы увидим, что отец был счастливее детей».
Сыновья были когда–то кормильцами, а тепе6рь не стесняются требовать деньги у родителей, Это бывает, если в детстве сын ни в чем не знал отказа.
Три бедствия есть у человека – старость, смерть и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей, дом могут уберечь сами дети.
Беспокоит то, что выросли целые поколения детей, не умевших работать и не уважающих труд. Часто жалуемся, что подростки, юноши долго не взрослеют. Иной юноша 16-17 лет ведет себя как ребенок. Не потому ли это происходит, что родители искусственно отстраняют детей от непосредственного участия в жизни семьи?
Трудовое участие детей в жизни семьи, должно начинаться очень рано. Сначала в игре, с возрастом поручения детям должны быть усложнены. Без труда человек не становиться по настоящему взрослым. О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что он делает.
К.Д. Ушинский писал, что лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия, которое есть одно из важнейших условий счастья наследников.
В 6 – 7 лет, мальчики ищут свой «мужской образ» и от того больше нуждаются в отце. И именно отец должен приучить своих детей к труду, к труду напряженному. Он должен помочь увидеть цели в жизни, научить добиваться задуманного.
Несколько правил, необходимых мужу и отцу, если он хочет, чтобы его дети выросли счастливыми.
Первое главное: никогда не унижать женского достоинства матери оскорблениями;
- не позволять себе вспоминать ее ошибки прегрешения в прошлом;
- никогда не подчеркивать ее умственные и физические недостатки;
- не выставлять в невыгодном свете, особенно в сравнении с другими женщинами;
- пользоваться любым поводом, чтобы поднять авторитет матери в глазах сына.
- не жалейте на сына времени и душевных сил.
Вот каким представляют психологи мужчину, который будет счастлив и сделает счастливой свою избранницу. Этот человек видел в детстве счастливых родителей, не наблюдал конфликтов между ними, был любим в семье, имел возможность быть с ними откровенным. К нему в детстве и юности предъявляли в семье высокие требования.
Трудно воспитать мужчину. Трудно быть мужчиной, такое качество как способность брать на себя ответственность это должно быть с ним вечно. Ответственность за ребенка, любимую женщину, за свое дело.
Дорошенко Е.М.
педагог-психолог
КГУ «АТК -7
5 НОЯБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МУЖЧИНЫ.
Мужчина – сколько в этом слове
Как много в нем отозвалось.
Мужчина - патриот и воин,
Защитник Родины своей.
И уважения достоин, когда он, верно, служит ей.
Во все века мужчина - рыцарь,
И Дон Жуан, и джентльмен.
Мы видим вас в различных лицах.
Вы дипломат, и супермен.
В вас ценим силу Геркулеса,
Сократа ум, простор души.
В Вас видим мы отца и друга,
Надежду, счастья и любовь,
А так же верного супруга,
И в наших детях вашу кровь.
Пусть небо мирное не угасает,
Пусть не отнимет никогда война,
Мужского, дорого сердца у женщины,
Любовь, чья на века.
Найти себя
« Если человек не знает, к какой пристани он
держит путь, для него ни один ветер не
будет попутным». Сенека
Смысл жизни у каждого человека свой, он не может быть общим для всех. Тем не менее, все мы движемся по возрастной лестнице своего жизненного пути со своими целями и задачами.
В юношеском периоде жизни от человека требуется, прежде всего, самоопределение – выбор профессии и связанного с ним направления жизненного пути.
Предназначение есть у каждого человека. Но не каждый человек готов осознать свое предназначение или даже серьезно задуматься над вопросом: а для чего я живу? Когда человек начинает все больше и больше задаваться вопросами о смысле своей жизни, о свое роли в обществе, о правильности своего жизненного пути, и если этот человек пока еще не нашел себя и не идет по пути своего жизненного предназначения, сама жизнь начинает его подталкивать к такому поиск.
Существует признаки, по которым можно определить, что человек еще не нашел себя. Это, прежде всего, внутреннее неудовлетворение от своей деятельности, от своих успехов. И чувство, что жизнь как будто проживается без смысла, проходит впустую, тратиться на разную ерунду.
В. Шекспир сказал: «Видеть и чувствовать – это быть. Размышлять – это жить».
В группах, третьего курса я провела мини - опрос «какая цель вашей жизни»? И вот какие ответы дали учащиеся: «Отучиться, найти место в своей жизни», «Быть нужным своим родным и близким», «Встать крепко на ноги», «Получить высшее образование, быть хорошей женой и матерью», «Хочу сама добиться всего в своей жизни», «Выучиться, создать дружную семью, родить детей и хорошо их воспитать», «Отучиться, отслужить в армии, получить высшее образование». «Чтобы была хорошая семья, стабильная работа, был достаток», «Быть нужным, полезным, востребованным», «Найти дорогу в жизнь», «Создать семью, построить карьеру», «Чтобы было, что вспомнить - сколько сделал хороших дел, чего добился в жизни».
Степень осознания цель бывает разная, и чем сильнее осознается и понимается цель, тем больше вероятность, что она будет достигнута.
Итогом своей работы я хочу видеть выпускника с развитыми ключевыми компетенциями, имеющего представление, о том кем он хочет стать и каким, чтобы быть конкурентоспособным. И очень надеюсь, что наши учащиеся, используя все ресурсы, которые им предоставляет лицей, сделают правильный выбор и будут успешными в своей жизни.
Б.Кригер сказал «Мало найти себе надежный источник пропитания, хотя этому поиску многие безуспешно посвящают всю свою жизнь. Самое главное – найти свое, особое предназначение, а это не так просто».
Может, ценность жизни есть в том, чтобы делить с людьми тем, что любишь. И это очень простая истина определяет смысл нашей жизни. Как музыкант из повести Л.Толстого «Люцерн» каждый день приходил на площадь и играл. Он не мечтал о наградах, об аплодисментах, он просто делился с людьми тем, что любил – музыкой. И его искренность совершала чудо: люди думали о том хорошем, что они могли бы сделать и не сделали.
А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни, им движет необычная сила духа. И люди называют это подвигом.
Бездуховный человек – это человек без души. Вот и получается, что смысл жизни определяется нравственным, духовным выбором человека. А в процессе жизни малые поступки перерастают в большие дела, становятся благом для самого человека и других людей или злом для всех.
И я прошу всех юношей и девушек серьезно задуматься над вопросом: а для чего я живу? О смысле своей жизни, что полезного вы можете сделать в своей жизни. Стоит ли свое драгоценное время тратить на пустые разговоры, употребление наркотиков, спиртное, тем самым убивать себя.
«Если вы не думаете о будущем, у вас, его и не будет» Дж. Голсуорси
Жизненные цели нельзя найти и успокоиться, их надо реализовывать: это деятельность, постоянная работа между тем, что человек достиг и чего он намерен достигнуть.
Смысл жизни каждого человека заключается в поиске истины, а значит в познании. Каждый из нас – строитель своей собственной жизни.
Многие довольствуются «малым», не прилагают усилий и всю жизнь обвиняют окружающие обстоятельства, что многое у них в судьбе не сложилось. А другие прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами своей цели, не боятся принимать решения и доводить их до конца, ищут в себе интерес к различным делам и пробуют себя в них. И учатся радоваться каждому прожитому дню.
Когда тебе всего семнадцать,
Расставшись с ученической скамьей,
Порой бывает трудно разобраться:
Куда идти дорогою, какой?
И первый путь по ней пусть будет трудным,
Чтоб не свернуть к тропинкам боковым.
Пусть будет совесть для тебя повсюду
Советником и компасом твоим.
Дорошенко Е.М.
педагог- психолог
Профессиональный лицей № 7.
15