Рабочая программа по физической культуре ФГОС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Скрябинская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
на заседании МО Директор МКОУ «Скрябинская СОШ»
Руководитель МО______________С.В.Конова ______________В.К.Гарипова «____»_______________2013г. Приказ № ____ от ___________2013 г.
Рабочая учебная программа
по физической культуре
для 5 класса
Составитель: Гарипова Венера Камиловна
учитель физической культуры
с. Скрябино 2013 год
2.Пояснительная записка
ЦЕЛЬЮ физического воспитания является воспитание всесторонне развитой личности.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой овладения современными системами физических упражнений;
расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
развитие физических качеств;
развитие координационных способностей и обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.
Программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе «Примерной программы, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта, рассчитанной на количество часов, отводимой на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана МКОУ «Скрябинская ООШ» и «Комплексной программы физического воспитания для 1-11 классов» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича.
Отражает основные направления педагогического процессе по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорово го образа жизни.
В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю в V классе. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки».
В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени, предназначенный учителю образовательного учреждения для реализации его собственного подхода по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Высокое качество урока во многом зависит от индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, особенностей психики учащихся, а также с учетом социальных условий.
Оценка успеваемости по физической культуре складывается из следующих показателей: оценка по теоретическим и методическим знаниям, оценок за качество овладения практическим материалом программы (техникой физических упражнений); выполнения учебных нормативов по отдельным видам физических упражнений.
При оценке учеников необходимо учитывать индивидуальные особенности и темпы развития двигательных способностей. В зависимости от материально- технической оснащенности школы МО учителей физической культуры определяет в качестве учебного материала ту или иную систему физических упражнений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее частное конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры
.В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения;
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Формируемые УУД
УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета.
Необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения.
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
1.Самоопределение
2.Смыслообразование
1.Соотнесение известного и
Неизвестного
2.Планирование
3.Оценка
4.Способность к волевому усилию
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
1.Строить продуктивное
взаимодействие между
сверстниками и педагогами
2.Постановка вопросов
3.Разрешение конфликтов
Предметные результаты освоения учебного предмета.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать з
адачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
3. Тематическое планирование по физической культуре
№
Наименование тем разделов
Максимальная нагрузка учащегося, часы
Из них
1
Базовая часть
68
Теоретическое обучение, часы
практические работы, часы
1.1
Основы знаний о физической культуре.
В процессе урока
1.2
Легкоатлетические упражнения.
22/35
22/35
1.3
Гимнастика с элементами акробатики.
16/21
16/21
1.4
Лыжная подготовка.
12/22
12/22
1.5
Спортивные игры
18/24
18/24
2
Вариативная часть
34
34
(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)
Всего
102 часа
102 часа
4. Содержание учебного предмета.
Знать требования инструкций. Устный опрос.
Тема 1. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Раздел 1. Легкая атлетика. (34 часа)
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
Уметь демонстрировать технику в целом.
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Высокий старт Финальное усилие. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие силовых способностей и прыгучести.
Раздел 2. Спортивные игры. (29 часов)
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов.
Техника выполнения элементов в баскетболе и волейболе. Тактические действия с мячом.
Раздел 3. Гимнастика (21 час)
Уметь демонстрировать технику элементов.
Акробатические элементы и комбинации. Упражнения и комбинации в равновесии. Упражнения и комбинации в висах и упорах на снарядах. Прыжковые упражнения. Преодоление полосы препятствий.
Раздел 4. Лыжная подготовка (18 часов)
Уметь демонстрировать технику лыжной подготовки. Проходить контрольные дистанции.
Техника различных ходов. Техническая и тактическая подготовка лыжных гонок. Выполнения торможения, подъемов и спусков в различных стойках.
5. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Кол – во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Планируемые УУД предметные, метапредметные, личностные
Дата проведения
план
факт
1.
I четверть
Основы знаний
Инструктаж по охране труда.
1
Вводный
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Знать требования инструкций.Устный опрос
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
2
Легкая атлетика
Спринтарский бег
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
5/1
Обучение
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
3
Высокий старт
1
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.
Уметь демонстрировать технику низкого старта
технически правильно выполнять двигательные действия
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
4
Финальное усилие. Эстафеты.
1
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослы- ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
5
Развитие скоростных способностей.
1
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
6
Развитие скоростной выносливости
1
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
7
метание
Развитие скоростно-силовых способностей.
3/1
обучение
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
8
Метание мяча на дальность.
1
комплексный
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлении
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
9
Метание мяча на дальность.
1
совершенствование
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать технику в целом.
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
10
прыжки
Развитие силовых способностей и прыгучести.
3/1
обучение
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
11
Прыжок в длину с разбега.
1
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
12
Прыжок в длину с разбега.
1
Совершенствование
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
13
Длительный бег
Развитие выносливости.
6/1
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.
Корректировка техники бега
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
14
Развитие силовой выносливости
1
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
Тестирование бега на 1000 метров.
15
Преодоление препятствий
1
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
Уметь демонстрировать физические кондиции
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослы ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
16
Переменный бег
1
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
17
Гладкий бег
1
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
18
Кроссовая подготовка
1
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.
Уметь демонстрировать физические кондиции
19
Баскетбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
9/1
совершенствование
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
20
Ловля и передача мяча.
1
обучение
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
21
Ведение мяча
1
комплексный
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
22
Бросок мяча
1
комплексный
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
Корректировка техники ведения мяча.
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
23
Тактика свободного нападения
1
комплексный
ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»
Корректировка техники ведения мяча.
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
24
Вырывание и выбивание мяча.
1
Обучение
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
· их исправления
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
25
Нападение быстрым прорывом.
1
Обучение
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.
Уметь сочетать приемы игры
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
26
Взаимодействие двух игроков
1
Обучение
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
Уметь сочетать приемы игры
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
27
Игровые задания
Развитие кондиционных и координационных способностей.
1
комплексный
совершенствование
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
Уметь применять в игре защитные действия
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
1-2/
28-29
II четверть
Гимнастика
СУ. Основы знаний
21/2
комплексный
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.
Фронтальный опрос
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
3-4/
30-31
Акробатические упражнения
2
комплексный
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
5-6/
32-33
Развитие гибкости
2
совершенствование
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
7-8/
34-35
Упражнения в висе и упорах.
2
комплексный
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.
Корректировка техники выполнения упражнений
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
9-10/
36-37
Развитие силовых способностей
2
комплексный
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат
Корректировка техники выполнения упражнений
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
11-12/
38-39
Развитие координационных способностей
2
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
13-14/
40-41
Развитие скоростно-силовых способностей.
2
комплексный
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
15-16/
42-43
Упражнение в равновесии
2
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Лаз. по канату в два приема Лазание по канату – количество метров. Эстафета со скакалками.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
17-18/
44-45
Развитие координационных способностей
2
комплексный
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Ходьба по бревну приставными шагами Присед. и повор. в приседе Соскок с бревна прогнувшись.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
19-20/
46-47
Развитие скоростно-силовых способностей.
2
совершенствование
ОРУ со скакалками, СУ. Специальные беговые упражнения. Гимнастическая полоса препятствий.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
21/48
1
совершенствование
ОРУ со скакалками, СУ. Специальные беговые упражнения. Учёт техники выполнения упражнений в равновесии, висах. Учёт техники опорного прыжка.
Корректировка техники выполнения упражнений.
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
1/49
III четверть
Лыжная подготовка
СУ. Основы знаний
22/1
обучение
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Пройти 1000м.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Ознакомить с требованиями правил безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Подбор снаряжения.
2/50
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
комплексный
Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Повторить двухшажные ходы.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Передвижение попеременным двухшажным ходом
3/51
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
совершенствование
Учёт техники попеременного двухшажного хода. Сов – ть изученные лыжные ходы в эстафете.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Передвижение попеременным двухшажным ходом
4/52
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
совершенствование
Сов-ть одновременный бесшажный ход. Учёт техники одновременного двухшажного хода.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Одновремменный двухшажный ход
5/53
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
комплексный
Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Передвижение со скоростью
6/54
Развитие выносливости
1
совершенствование
Учёт техники одновременного бесшажного хода. Пройти в медленном темпе 1500м.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Передвижение одновременным бесшажным ходом
7/55
Развитие выносливости
1
обучение
Учить подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Подъем елочкой на склон
8/56
Развитие выносливости
1
комплексный
Закрепить подъём ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Пройти 2км. со средней скоростью.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Подъем елочкой на склон
9/57
Развитие выносливости
1
совершенствование
Повторить подъём и спуск. Пройти 2км. со средней скоростью.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Подъем елочкой на склон
10/58
Развитие выносливости
1
обучение
Учить торможению плугом. Сов-ть подъём и спуск в средней стойке. Пройти 2км с переменной скоростью.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Развитие выносливости
11/59
Развитие выносливости
1
комплексный
Закрепить торможение плугом. Пройти 2км с применением изученных ходов.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Развитие выносливости
12/60
1
совершенствование
Учёт техники подъёма и спуска. Сов-ть торможение плугом.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Игровые упражнения на лыжах
13/61
Развитие выносливости
1
совершенствование
Совершенствовать торможение. Пройти 2,5км.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Торможение со спуска
14/62
1
совершенствование
Катание с горки. Учёт техники торможения плугом.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Торможение плугом
15/63
Развитие выносливости
1
совершенствование
Катание с горки. Пройти дистанцию 2,5км.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Корректировка техники выполнения упражнений.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
ОРУ. Передвижение на лыжах до 3 км
16/64
Развитие выносливости
1
совершенствование
Сов-ть технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 3км.
Корректировка техники выполнения упражнений.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Техника изученных ходов
17/65
Развитие выносливости
1
совершенствование
Пройти 3км с переменной скоростью, использованием ходов.
Корректировка техники выполнения упражнений.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Техника изученных ходов
18/66
Развитие скоростно-силовой выносливости
1
Контрольные соревнования: 1(км)-девочки, 2(км)-мальчики.
Корректировка техники выполнения упражнений.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Техника изученных ходов
19-22/
67-70
Развитие скоростной выносливости.
4
совершенствование
Совершенствовать технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. Учить поворотам плугом вправо и влево. Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью.
Корректировка техники выполнения упражнений.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Повороты плугом. Техника изученных ходов
23/71
Волейбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
8/1
совершенствование
Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.
Дозировка индивидуальная
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Перемещения приставными шагами. Ходьба, бег, с выполнением заданий
24-25/
72-73
Прием и передача мяча.
2
обучение
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».
Корректировка техники выполнения упражнений
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Освоение техники приема и передачи мяча
26-27/
74-75
Нижняя подача мяча.
2
Обучение
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
ОРУ. Игра по упрощенным правилам
28-29/
76-77
Нападающий удар (н/у.).
2
совершенствование
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.
Уметь демонстрировать технику.
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
ОРУ. Игра по упрощенным правилам
30/78
Развитие координационных способностей.
8
комплексный
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
проявлять положительные качества личности и управлять свои ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Освоение техники нижней прямой подачи
Закрепление техники владения мячом
1/79
IV четверть
Легкая атлетика Длительный бег
Преодоление препятствий
17/6/1
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
Уметь демонстрировать физические кондиции
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега
2/80
Развитие выносливости.
1
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.Спортивные игры.
Корректировка техники бега
Овладение техникой длительного бега
3/81
Переменный бег
1
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
С максимальной скоростью пробегать 60 м
4/82
Кроссовая подготовка
1
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.
Уметь демонстрировать физические кондиции
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Бег в равномерном темпе
5/83
Развитие силовой выносливости
1
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
Тестирование бега на 1000 метров.
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Преодолевать полосу препятствия
6/84
Гладкий бег
1
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Бег с максимальной скоростью
7/85
баскетбол
Развитие координационных способностей
7/1
обучение
Учить ведению мяча змейкой правой и левой рукой. Бег до 3мин. Повторить элементы баскетбола.
Корректировка техники выполнения упражнений
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Ведение мяча змейкой
8/86
Развитие координационных способностей
1
комплексный
Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. Поднимание туловища-30с.
Корректировка техники выполнения упражнений
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Ведение мяча змейкой
9/87
Развитие координационных способностей
1
обучение
Учить передаче мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, после ведения. Эстафеты.
Корректировка техники выполнения упражнений
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, после ведения.
10/88
Развитие координационных способностей
1
обучение
Учить передаче мяча двумя руками после ведения. Закрепить передачу от плеча.
Корректировка техники выполнения упражнений
передачу от плеча.
11/89
Развитие ловкости
1
комплексный
Закрепить передачу двумя руками. Игра «Мяч ловцу». КУ – бег 3х10м.
Корректировка техники выполнения упражнений
Челночный бег
12-13/
90-91
Развитие координационных способностей
2
совершенствование
Повторить элементы баскетбола. Учебная игра. Итоги четверти.
Корректировка техники выполнения упражнений
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
. Метание набивного мяча из-за головы, от груди, снизу.
14/92
Легкая атлетика
Спринтарский бег
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
5/1
Обучение
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
ОРУ. Ловля мяча двумя руками после броска партнером вверх, с приседанием, с хлопками ладонями
15/93
Высокий старт
1
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.
Уметь демонстрировать технику низкого и высокого старта
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Пробегание отрезков
16/94
Финальное усилие. Эстафеты.
1
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Игровые задания на основе легкоатлетических упражнений
17/95
Развитие скоростных способностей.
1
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.
Короткая дистанция
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
КДП
18/96
Развитие скоростной выносливости
1
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Бег с высоким подниманием бедра
19/97
метание
Развитие скоростно-силовых способностей.
3/1
обучение
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
ОРУ. После быстрого разбега совершать прыжок в длину
20/98
Метание мяча на дальность.
1
комплексный
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Метание теннисного мяча на дальность заданное расстояние в цель
21/99
Метание мяча на дальность.
1
совершенствование
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать технику в целом.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Метание теннисного мяча на дальность
22/100
прыжки
Развитие силовых способностей и прыгучести
2/1
Комплексный
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
После быстрого разбега совершать прыжок в длину
23/101
Прыжок в длину с разбега.
1
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
После быстрого разбега совершать прыжок в длину
24/102
Повторение пройденного
1
Совершенствование
Подведение итогов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;
Уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;
-особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;
Соблюдать правила:
личной гигиены и здорового образа жизни;
организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить
самостоятельные занятия физическими упражнениями;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство по виду спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями;
функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60м. (с) с высокого старта
9.2
10.2
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса (кол.раз)
6
-
Подтягивание: на низкой перекладине из виса лежа (кол.раз)
-
19
Прыжок в длину с места (см)
180
165
К выносливости
Кроссовый бег на 2км. (мин.с)
8.50
10.20
Передвижение на лыжах на 2км. (мин.с)
16.30
21.00
К координации
Последовательное выполнение пяти
кувырков (с)
10.00
14.00
Челночный бег 3х10м. (с)
8.2
8.8
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
6. Материально – техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»
№ п/п
Инвентарь
Кол-во
1
Теннисный стол, сетка, ракетки
1 комплект
2
Скамейки гимн.
6
3
Обручи
6
4
Скакалки
6
5
Мячи: футбольные
Волейбольные
Баскетбольные
Теннисные
Набивные
4
6
8
5
6
6
Сетка волейбольная
2
7
Щиты баскетбольные с корзинами
2
8
Ворота: большие
Средние выносные
Малые зальные
2
2
2
9
Козел
1
10
Маты гимнастические
5
11
Кольца
1
12
Канат
1
13
Мешок для бокса
1
14
Тренажеры: скамья универсальная
Скамья силовая
Силовой
Универсальный силовой
Велотренажер
1
2
1
2
1
15
Стойки для прыжков в высоту, планка
2,1
16
Бревно гимн. малое
1
17
Штанги
3
18
Гантели
5 пар
19
Гири
6
20
Мостик гимн.
2
21
Лыжи
6 пар
22
Ботинки
6 пар
23
Ковер борцовский
1
24
Стенка швед.
1
25
Брусья
1
26
Перекладина высокая
1
27
Миниперекладина выносная
2
28
Гранаты л/атлетические
6
7. Учебно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в 5 классе
1. Комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений: Физическая культура 1-11 кл./ Сост. В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
2. Физическая культура: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Виленский М.Я. и др. Физическая культура 5-7кл. Просвещение. 2015г/.
3. Тематическое и поурочное планирование по физической культуре: 5 класс: к учебнику Виленский М.Я. и др. Физическая культура 5-7кл. Просвещение. 2015г.
Список литературы
Для учителя:
1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000г.
2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово. Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
3. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 2006г.
4. Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.
5. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 2007г.
6. Виленский М.Я. и др. Физическая культура 5-7кл. Просвещение. 2009г.
7. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. –3-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2008г.
Для обучающихся:
1. Виленский М.Я. и др. Физическая культура 5-7кл. Просвещение. 2015г.
2. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 2014г.
Заголовок 815