Сценарий праздника «Прощай, первый класс!»


Сценарий праздника
«Прощай, первый класс!»
Место проведения: актовый зал школы.
Ведущий:              
- Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник  - мы прощаемся с первым классом. А ещё совсем недавно, 1 сентября, наши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать. Этот год был очень трудным и важным и для вас, и для ваших детей.
Рита Кизина:
У каждого в жизни единственный раз
 бывает свой первый единственный класс.
И первый учитель, и первый урок,
и первый заливистый школьный звонок…
( Рита звенит в звонок)
Встречаем наших первоклассников (под музыку «Учат в школе» входят дети и классный руководитель, презентация):
1 «А» класс и его классный руководитель Червонная Олеся Григорьевна!
1 «В» класс, классный руководитель – Безыкорнова Людмила Владимировна!
(Дети и классные руководители выстраиваются вдоль сцены, зрители приветствуют их аплодисментами).
Ведущий:
- Присаживайтесь на свои места.
Пролетел первый учебный год, полный трудностей, новых впечатлений, удивительных открытий… Начать наш праздник хочется с того, чтобы поприветствовать и поблагодарить всех тех, кто весь этот год вел наших первоклашек по дороге знаний. Итак, приветствуем:
Хозяйка гостеприимного дома под названием «Школа 574,
директор школы – Михарёва Наталья Борисовна (вручение цветов)
Галанов Сева:
Вы самый замечательный директор,Так много школе отдали своей!Все очень уважают Вас за это,От первоклашек до учителей.Желаем, чтоб ребята год за годомСпешили к Вам с приходом сентября.Чтоб называли лучшей нашу школу,Директора за всё благодаря!
Завуч начальных классов – Калмыкова Екатерина Анатольевна (цветы)
Казневская Ульяна:
Чтоб процесс учебный четкоШёл в учебном заведеньи,Есть у Завуча забота -Отыскать к тому решенье.Так составить расписанье,Чтоб нагрузкой равномерноПоощрить детей желаньеДелать в школе все примерно.Не отбить охоту детямТвердо выучить уроки -Васям, Машам, Юлям, ПетямВ знаний заглянуть истоки.
Учителя-предметники (всем вручают цветы):
- учитель музыки – Галина ТурсановнаАлина Паршина:
Учитель музыки вошёл в просторный класс,И с музыкою в класс мы дружно входим.И льются звуки чистые у нас,И мы поём все лучше с каждым годом!
-учитель физкультуры –
Мамедов Анар:
Что такое физкультура?Тренировка и игра.Что такое физкультура?Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-, Крутим шею, словно руль, – это -куль-, Ловко прыгай в высоту – это -ту-,Бегай полчаса с утра – это -ра! 
Занимаясь этим делом,Станешь ловким, сильным, смелым,Плюс – хорошая фигура.Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
- учителя английского –
Силин Руслан:
Английский буду я учить -
Зачем? -  Хотите вы спросить?
Затем, что в  наше время
Любой язык не бремя 
Вот, скажем , за границу я
Лечу свободной  птицею...
Как в кассе  мне билет купить?
Как у прохожего  спросить? 
Дорогу иль, где  я сейчас?
Как вас зовут? Который час?
А сколько книг известных
Английских интересных 
Прочесть самостоятельно
Ну очень мне  желательно!
Английский  БУДУ я учить
Решил я - так  тому и быть!
- учитель технологии –
Григорян Вика:
Мы готовили и шили,И чертили, и пилили,Пусть порой слегка неровно,Но с душою, безусловно..- рисования –
Доброходов Саша:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!
«Школьные мамы» - классные руководители: Безыкорнова Людмила Владимировна (цветы) и Червонная Олеся Григорьевна.
Давайте побываем с вами на некоторых уроках. (Безыкорнова Л.В. выходит на сцену).
Л.В. Безыкорнова (берёт указку, стучит по столу)
- Начинаем урок математики. Попрошу к доске: (Выходят дети, садятся на стульчики, читают стихи)
Ученик 8:
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать Надо, прежде всего Математику знать!
- Молодец, …, садись.
Ученик 9:
Математика сложна, Но скажу с почтением Математика нужна  Всем, без исключения.
- Замечательно!Ученик 10:
Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что-то, Всюду можно услыхать: " Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять,  Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить.- Отлично, …, садись. Алёна, скажи нам, как разделить шесть картофелин между пятью учениками?
- Надо сделать пюре и разложить его на порции.
 Л.В. Безыкорнова:
Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятаке копеек?
- Нам ответит…
Ученик 11:
У стола четыре ножки, Пять котят у нашей кошки, Раз, два, три, четыре, пять ,- Всё могу пересчитать!
- Молодцы, ребята, все хорошо подготовились. Урок окончен, перемена.
(Учитель присаживается на стульчик в сторонке, дети хором кричат «Ура!» и убегают со сцены.)
Ведущий: Перемена! (презентация «Перемена»)
12.Мокрые волосы, встрепанный вид,Капелька пота по шее бежит.Может быть, Саша, и Женя, и ЛенаВсю перемену ныряли в бассейне?Или на них, на несчастных, пахали?Или их в пасть крокодила пихали?Нет! В перемену они... отдыхали!
О.Г. Червонная( поднимается на сцену):
- Перемена закончилась. Начинаем урок обучения грамоте.
О.Г.Червонная:
- Поставьте ударение в слове «девочка». Ответит …
Ученик 13: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!
 О.Г:
- Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик 14: «У Маши на голове два уха». (Смеется).
О.Г:
- Лолита, ты хорошо знаешь алфавит?
- Да, конечно!
О.Г:
- Какая буква идёт после буквы «А»?
- Все остальные!
О.Г: Что-то вы, детишки, расшалились, давайте-ка вспомним правила русского языка.
(Дети читают стихи)
16.Русские слова с жи, ши Через и всегда пиши. И, конечно, ча и ща Мы напишем с буквой а. 17.Ну, а жу, щу, шу и чу, Я серьёзно, не шучу, С буквой у всегда дружны. И заметить мы должны, 18.В иностранных лишь словах ю встречается в корнях: Парашют, жюри, брошюра – Вот такая в них структура. 19.В корне часто гласные, Хитрые, опасные. Слышатся неправильно. Есть такое правило, Нужно слово изменять – Удареньем проверять. Буква чтоб коварная Стала в нём ударная. Но бывает случай сложный, Что проверить невозможно. Дружим мы со словарём – Это слово там найдём. 20.Есть ещё согласные – Шутники ужасные, Очень любят играть в прятки И загадывать загадки. В слове сердце буква д, В слове солнце буква л Замаскировались классно, Только всё это напрасно. 21.Им не спрятаться от нас – Мы отыщем их сейчас. Подберём такое слово, Чтоб открылась буква снова: Солнышко, сердечко – тут Наши буковки живут. Отыскались, милые, Непроизносимые. 22.К парному согласному Мы подставим гласную. И загадка решена, Что за буква здесь нужна. Изменяем: дуб – дубы, Снег – снега и столб – столбы. Сомневаешься – проверь! Знаешь правило теперь. 23.Вот ещё один закон. Нам предписывает он: Имена людей, зверей, Все названия морей, Городов, озёр и рек Должен каждый твердо знать:С большой буквы их писать! 24.Если кончилась строка, То беда не велика. Нужно слово разделить – По сло-гам пе-ре-но-сить !На другую строчку. Букву – одиночку Только ты не оставляй, От друзей не отрывай.
О.Г: Молодцы, всем «отлично», урок окончен! (Дети уходят со сцены)
Л.В. Безыкорнова и О.Г. Червонная вместе читают стихотворение: Львовский М. "Каждый день вхожу я в класс..."
О.Г:
Каждый день вхожу я в класс,И летит за часом час,И в мелу моя ладонь,Знаний как зажечь огонь?
Л.В:
Все за партами сидят,У кого глаза горят,В это время кто-то спит,Что ни спросишь, он молчит!
О.Г:
Кто-то вновь глядит в окно,Не покажут там кино,У девчонки нет задач,Скажет слово, сразу в плач!
Л.В:
Отвечают у доски,Многие ученики,Повторение опять,Кому "три", а кому "пять"!
Хором:
Каждый день вхожу я в класс,Вижу взгляды многих глаз,Но своих учеников,Я всегда учить готов!
(Аплодисменты, вручение цветов)
Ведущий: Закончился учебный день. Кто-то из первоклашек уходит домой, а многие остаются в группе продленного дня.
- Воспитатели группы продленного дня: Горлопанова Людмила Викторовна, Бушуева Юлия Дмитриевна.
Кизина Рита:
Две девчонки говорили:— В нашей школе день продлили!— Я люблю продленье дня Запишите и меня !Записали... Тут же насПовели в продленный класс.Там в окно продленноеСолнце удивленное...А потом обед продленный — Борщ, сметаной забеленныйА потом — внимание! —Во дворе гуляние!А потом — продленный срок,Чтобы выучить урок. Только вечер очень-оченьБыл в тот вечер укорочен.
Ведущий: Как видите, жизнь первоклашек очень насыщенная. Пусть и под руководством педагогов, но детям трудно находиться целый день голодными в школе, поэтому давайте поприветствуем наших поваров:
-
-
-
-
Вручение цветов, «кричалка» поварам:
Хором: Команде наших поваровМы говорим спасибо!Все было круто, просто класс,На славу и на диво!
Спасибо нашим поварамза то, что вкусно варят нам!
Ведущий: И, конечно же, в школе не обойдешься без медработников. Померить температуру, приложить компресс к шишке или замазать ссадину зелёнкой нам помогут:
-
-
Ведущий: Сценка «Карантин», в ролях Андрей Степанов и Даня Проходский.
 
Андрей Степанов (говорит спокойно) 
В нашем классе карантин,
И узнал причину я:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
Нам теперь недельки три
В школу ходу нету.
 
Даня Проходский 
Неужели? Повтори,
Мне сейчас же это.
 
Андрей Степанов (повысив голос) 
В нашем классе карантин,
И узнал причину я:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
На недельки три он слёг…
Жалко…Славный малый.
 
Даня Проходский 
Повтори ещё разок
С самого начала.
 
Андрей Степанов (кричит) 
Караваев Валентин
Скарлатиной боленВ нашем классе карантин,
Нет занятий в школе!
 Да тебе, наверно, друг,
Заложило уши…
 
Даня Проходский 
Нет, такая новость вдруг –
Целый век бы слушал.
Ведущий: Находясь в группе продленного дня, наши дети ходят на развивающие часы к своим классным руководителям, на занятия музыкой, технологией, английским, физкультурой, посещают кружки и секции:
Секция бадминтона, тренер -
Мальчишки с радостью идут в секцию кобудо, тренер - (показательные выступления)
Ну а девочки обожают свои занятия танцем под руководством
Ведущий: Вообще все наши дети очень талантливые и они подготовили небольшой концерт, посвященный Вам, дорогие родители.
Ученик 28:
  Сегодня с нами мамы, папы,
 Досталось им за этот год
 Немало трудностей, волнений
 И ученических забот!
 
Ученик 29:
Спасибо, вам, родные наши
 И за заботу, и за труд!
 Как жаль, что вам любимым
 Каникул летом не дают!
Наши певуньи, исполнительницы частушек, исполнят куплеты о школьной жизни на мотив «Ярославских страданий» :Пропоём мы вам страданья,Как учились целый год.Цифры-буковки писали - ОХ!!!Разнесчастный мы народ!Мы учились на урокахРуку ровно поднимать.Не сползать под парту на пол - ОХ!!!!Не кряхтеть и не стонать!Скажем честно - было труднонам без мам и полчаса:Нас не слушались шнурочки - ОХ!!!Расплеталася коса!Так хотелось нам девчонокКрепко дёрнуть за косу!Пацанам построить рожки, - ОХ!!!пробежать по этажу!Осень быстро пролетела,За зимой весна пришла.Все читать-писать умеем - ОХ!!!Вот такие, брат, дела!Все сдружились в первом классе,Мы теперь - одна семья!Сказки, песни сочиняем - ОХ!!!Про друзей и про себя!Расстаёмся ненадолго,Лето быстро пролетит.Мы любимым педагогам - ОХ!!!Обещаем не шалить!Дорогие наши мамы,Вас не будем огорчать.Обещаем на уроках - ОХ!!!Лишь пятёрки получать!!!
Песню « Мамочка моя» исполняют
Стихотворение «Бабушка-энциклопедия» прочтут Инна и Нина Жбановы.
У бабули - внук и внучка -ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.Целый день свои вопросы Задаёт народ курносый:«ПОЧЕМУ зелёный лист?ПОЧЕМУ поёт артист?ПОЧЕМУ усы у кошки?ПОЧЕМУ у стула ножки? ПОЧЕМУ огонь горит?ПОЧЕМУ орёл парит?ПОЧЕМУ растёт трава?ПОЧЕМУ шумит листва?» Бабушка весь день в очкахПроверяет в словарях,Выясняет для внучат,ПОЧЕМУ ручьи журчат,ПОЧЕМУ зимой мороз,ПОЧЕМУ шипы у роз,ПОЧЕМУ ревёт медведь,ПОЧЕМУ сверкает медь,ПОЧЕМУ бывает дождик,ПОЧЕМУ колючий ёжик...Ну и внучка! Ну и внук!Время не тянули!Быстро «доктором наук»Сделали бабулю!
Танец «Первоклашка», исполняют Сердешнова Настя и Саша Евтюхин.
Сценка «Семейные уроки». В ролях: Паша Мелия, Панина Настя, Иванова Настя.
Ваня (Паша Мелия):
- Вот проклятая задача,
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги,
Сядь-ка , папа, помоги.
Папа (Данила Орона):
- Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок.
Ваня(Паша Мелия):
- Части речи в упражненье,
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь.
Мама (Настя Панина):
- Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.
Ваня(Паша Мелия):
- А тебе, бабуся, краски.
На, бабулечка, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
«Кот шагает по цепи»
Бабка(Иванова Настя):
- Нет, стара, уж глаз не тот.
Ладно, ладно, будет кот.
Ваня(Паша Мелия):
- На минутку выйду я,
Где же курточка моя?
Ведущий:
- Утром Ваня шел веселый,
С синей сумкой за спиной.
Но не весело из школы,
Возвращался он домой.
Мама( Настя Панина):
- Что принес?
Ваня(Паша Мелия):
- Смотрите сами.
Папа (Данила Орона):
- Нет, докладывай сперва.
Ваня(Паша Мелия):
- Папе – 5, 4 – маме, а тебе, бабуся -2.
Зажигательная «Цыганочка», исполняют: Павлиоглу-Димитриу Лера, Кудасова Ксюша и Некрасова Таня.
Ведущий:
-Дорогие родители! Мы все благодарим Вас всех за помощь и поддержку, а некоторых родителей хотим наградить за добросовестную работу в родительском комитете и активное участие в жизни школы.(Награждение родителей)
Ведущий:
- Ребята, вот и остался позади первый класс, вы переходите во второй. Чтобы во втором классе вам училось легче, надо соблюдать правила: 30.Мы для вас, друзья, составим 10 очень важных правил. Эти правила просты- Быстро их запомнишь ты.31.Как проснулся, так вставай- Лени воли не давай.1.Лепесток трава умыла,А тебя умоет мыло.30.Понукания не жди,В школу вовремя иди.31.Прежде, чем захлопнуть дверь,Всё ли взял с собой, проверь.30.Будь в одежде аккуратен,Избегай и дыр, и пятен.31.На уроках не болтай,Как заморский попугай.30.Ответить хочешь- не шуми,А только руку подними.31.Парта-это не кровать.И нельзя на ней лежать.30.Ты сиди за партой скромноИ веди себя достойно.31.Содержи всегда в порядкеКнижки, ручки и тетрадки.
Ведущий:
А сейчас предлагаем вашему вниманию мнение первоклассников об их первом учебном опыте. Звучит «Песня первоклассника» в исполнении Тани Некрасовой и хора мальчиков.
(Выступление)
Прошу у всех внимания, звенит последний в этом учебном году звонок… (Рита Кизина дает последний эвонок)! Наш праздник подошел к концу, впереди самые длинные и самые любимые ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ!!!