Сценарий праздника Прощай,первый класс!
Утренник "Прощай,первый класс!"
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
(На экране - слайд-шоу из жизни класса ).
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Песня «Учат в школе»
Учитель. –Что же на свете трудней всего?
Ученица– Труднее всего, труднее всего…
Учиться в первом классе.
Песня «Песенка первоклассника»
Учитель. Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
Сын. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем. -------------------------------------------------------------------------------------
СЦЕНКА Сгорблена, сутулина, На спине заплатка. Ходит загагулена По моей тетрадке. По линейке, по кассой, Все погуливает, Веселится и со мной Она заигрывает. – Ты мне очень угодил, Что на свет меня родил! Ах, какой ты молодец, Мой родитель, мой отец. Ты всегда пером води, Словно куга лапой. Закорючки выводи, И тетрадь царапай. На нее чернила лей, Чаще тушью капай… Боже мой, не уж то ей, Довожусь я папой?
Б. Заходер "Друзья".
С виду мыНе очень схожи:Петька толстый, я худой,Не похожи мы, а все жеНас не разольешь водой!
Дело в том,Что он и я -Закадычные друзья!Все мы делаем вдвоем.Даже вместе... Отстаем!
Дружба дружбою.., однакоИ у нас случилась драка.Был, конечно, важный повод.Очень важный повод был!Помнишь, Петя?- Что-то, Вова.., позабыл!- И я забыл..!Ну, неважно! Дрались честно,Как положено друзьям:Я как стукну!- Я как тресну!- Он как даст!- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.Книжки в воздух полетели.Словом, скромничать не буду -Драка вышла хоть куда!Только смотрим - что за чудо?С нас ручьем бежит вода!Это Вовкина сестраОблила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,А она еще смеется:- Вы действительно друзья!Вас водой разлить нельзя!
Е. Серов «Я – художник»
Полдня рисовал я красавца – коня.И все за рисунок хвалили меня.Сначала мне мама сказала словечко:- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!Но с тем же рисунком я к папе пошел.И папа сказал мне:- Отличный козел!Потом похвалила малышка- сестренка:- Ты очень хорошего сделал котенка.И братец мой старший меня похвалил.Зевнул и сказал:- Неплохой крокодил!
А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-Я учусь по букварю,Соберу свои игрушкиИ Сереже подарю.Деревянную посудуЯ пока дарить не буду.Заяц нужен мне самой -Ничего, что он хромой,А медведь измазан слишком...Куклу жалко отдавать:Он отдаст ее мальчишкамИли бросит под кровать.Паровоз отдать Сереже?Он плохой, без колеса...И потом, мне нужно тожеПоиграть хоть полчаса!Мне теперь не до игрушек-Я учусь по букварю...Но я, кажется, СережеНичего не подарю!
-Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом? – Читать! А кто нам в этом помог?
Конкурс "Продолжи алфавит"
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
-Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
-Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравится школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
СТИХ «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Милана вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то кааак чихну..! Засмеялся Леня сзади.
«Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! …
Тишины у нас не слышно!
- А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Выстроим все цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
- А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Ученик.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И Аслан Лазаров просит: "Покажи".
А Алан Атаев заявляет всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо - ты, сынок растешь"!
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
ИГРА.Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1А(Родина)
Сценка «Учитель математики»
Сын: - Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: - Почему ты так решил?
Сын: - Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын: - Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: -Боже мой! Боже мой!
Звонок. ПЕРЕМЕНА. На мотив песни «33 коровы»
Наступает перемена,Все мальчишки на ковре.Кто-то влезть хотел на стену,Но скатился по стене.Кто под партой бодро скачет,Кто-то ищет свой пенал.А ведь это просто значит,А ведь это просто значит,Что наш класс на уши встал.
Припев:27 детишек,27 детишек, здесь27 детишек,В классе озорном,27 детишек заявили громко:«Здесь мы очень весело живем!»«Здесь мы очень весело живем!»
Чтение- прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!
-Учитель. Поиграем в слова. Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
19. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)
-Учитель. – А еще на уроках чтения мы не просто читали, а читали в лицах, т.е. инсценировали. Б. Заходер «Вредный кот»
- Петь, здорово! - Здравствуй, Вова!- Как уроки?- Не готовы...Понимаешь, вредный котЗаниматься не дает!
Только было сел за стол,Слышу: «Мяу...» -«Что пришел?Уходи! - кричу коту. -Мне и так... невмоготу!Видишь, занят я наукой,Так что брысь и не мяукай!»Он тогда залез на стул,Притворился, что уснул.Ну и ловко сделал вид -Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!Ты умен, и я умен!»Раз его за хвост!- А он?- Он мне руки исцарапал,Скатерть со стола стянул,Все чернила пролил на пол,Все тетрадки мне заляпалИ в окошко улизнул!
Я кота простить готов,Я жалею их, котов.Но зачем же говорят,Будто сам я виноват?Я сказал открыто маме:«Это просто клевета!Вы попробовали б самиУдержать за хвост кота!»
Ученик. – Да, бедные наши мамы и папы.
Учитель. – А отчего это они бедные?
Ученик. – Сидят, смотрят на нас, и горюют.
Учитель. – Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую возможность?
Ученик. – Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.
Конкурс загадок. Учитель читает загадки, ученики и родители называют отгадки.
- Огромный глаз сияет в небесной синеве,
А маленький глазок сидит в густой траве.
Большой глядит и рад:"Внизу мой младший брат".(Солнце и одуванчик).
- Без голоса кричит, Без зубов кусает,
Без крыльев летит, Без горла завывает. (Ветер).
- Ее не видать и в руки не взять,
Царит над всем, не пахнет ничем.
Встает во весь рост на небе меж звезд,
Все начинает и все кончает. (Темнота).
- Без замков и без засовов дом,
Слиток золота спрятан в нем. (Яйцо)
Стихотворение «Дежурная»
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...»
Учитель. - Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
-Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)
Учитель . А теперь отправимся на самые любимые уроки.
Родительские страдания.
1.Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.
2.Незаметно пролетели эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
3.И у нас опять забота- в класс второй их передать.
Как учиться будут дальше - нам опять переживать.
- Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
- Мы, ученики 1 « В »класса школы №11, перед лицом учителей и родителей торжественно клянемся:
- Всегда приходить в школу с выученными уроками…(клянемся).
- Заканчивать четверть только с отличными оценками…(клянемся)
- Бережно относиться к учебникам и тетрадям…(клянемся)
- Стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
6. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда : «Вольно!»Ждет на поле мяч футбольный – Забивай!
7. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,Тут как тут!
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
8. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.
«Песенка о лете»
В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.