сценарий праздника Прощай, любимый первый класс
Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!
(праздник прощания с 1 классом)
Дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Вот и наступил долгожданный день. День окончания первого класса. Я уверена, что прошедший год запомнился вам только как веселый, интересный, полный неожиданностей и сюрпризов отрывок из вашей жизни. Наша школа стала для вас за это время настоящим домом, где вы нашли новых друзей, узнали массу нового и интересного и, конечно, повзрослели. Здесь вы научились читать и писать, решать задачи и выполнять проекты, работать со словарем и чертежными инструментами, общаться с одноклассниками и задавать «умные вопросы».
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - это первый класс!
Сейчас мы проверим, чему вы научились за этот год. Назовите учебные предметы, которые мы изучали в 1 классе? (Математика, обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура) Молодцы! А теперь скажите, какой предмет мы изучали самым первым и почему? Правильно, «Обучение грамоте» Благодаря этому предмету вы научились, читать и писать и, самое главное, познакомились с замечательной книгой, которая называется…………..? (Азбука) Там мы прочитали замечательное стихотворение Валентина Берестова: «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Кто в нашем классе лучше всех читает? Давайте послушаем, какие советы даст вам Камила, чтобы вы, так же как и она, легко и быстро читали книги
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я». (С.Маршак)
Специально к этому празднику мы выучили песню «Дружба с Букварем» и сейчас ее споем.
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
/Гласные и согласные подружки дорогого букваря/ 2раза
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев
Ну, с чтением у нас все замечательно. Читать умеют все ребята. А как насчет решения задач, примеров? Это вы умеете? Сейчас проверим! Отгадайте загадки - задачки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (4)
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. (5)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?
Молодцы! Прекрасно справились с математикой! У меня для вас есть еще задачки на сообразительность и знание школьной жизни.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Уважаемые гости! Специально для вас наша танцевальная группа девочек приготовила танец. Мы приглашаем всех присоединится к нашему танцу, повторяя за нами движения. Танцуем все!
Продолжаем вспоминать наши учебные предметы. О каком уроке мы еще не говорили? (О русском языке) Посмотрите на мини-спектакль, который покажут Ира и Саша Теселкины и скажите: «Нужно ли знать правила русского языка?
Миниатюра «Эти правила нужны, эти правила важны»
Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).Девочка Маша - «Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать». (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)Девочка Таня - «Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?»Маша - « Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи»Таня - «Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не пищи»Маша - «Ой, нам в школе учительница говорила, что от постановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка».
Ребята, а вы в школе только учились, читали, писали? Или еще чем-то занимались? Играли? Веселились? Отдыхали? Давайте сейчас тоже поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте фразой: »Это я, это я. Это все мои друзья» Посмотрим, что из этого получится!
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Ой! Вы слышали? Что за шум за дверью? Как, уже звонок с урока прозвенел? Наступило время ПЕРЕМЕНЫ!
Перемена, перемена, танцы справа, драка слева.
Вика весело визжит, Катя радостно кричит!
На переменах нам простор, гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы, когда он в коридоре,
Ведь на уроках места нет, побегать на просторе!
Давайте поиграем в игру: «Море волнуется - раз, море волнуется - два…» Вам надо показать смешные фигуры, которые изображают школьников во время перемены, а родители посмотрят, на кого вы в этот момент похожи.
Поиграли, отдохнули, надо следующие уроки вспомнить. Послушайте стихотворение и скажите: «На каких уроках мы изучаем все, что нас окружает?»
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Это все вокруг - наша Родина!
На уроках «Окружающий мир» вы узнали много нового и интересного. Сейчас мы с родителями посмотрим, как хорошо вы изучили этот предмет.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – «да» или «нет» – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
но она настолько хитрая у нас,
что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?
Хором: ... Да!
-Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
-А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
-А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
-Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет)
-А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
-Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
-В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Самым любимым предметом у Дамира был урок рисования. Конечно, не все у него получалось, но Дамир упорно тренировался. Он пришел рассказать нам свою историю. А еще Дамир принес рисунок, который сейчас покажет.
Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
-Чудесная, Мишенька, вышла… овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне:
-Отличный козел!
Потом похвалила малышка сестренка:
-Ты очень хорошего сделал … котенка.
И братец мой старший меня похвалил,
-Зевнул и сказал: Неплохой крокодил!
Дорогие ребята! Учебный год позади. Он пролетел незаметно. За этот год вы стали умнее, взрослее. Многие из вас принимали участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Наступил торжественный момент поздравления. Мы, с родителями, гордимся вашими успехами и достижениями! Вручаем вам почетные грамоты и дипломы. Желаем дальнейших успехов в учебе и творчестве!
Огромное «спасибо» давайте скажем, ребята, вашим родителям! Они всегда и всюду были вместе с вами. Помогали, поддерживали, принимали участие в наших мероприятиях!
Люди, главные на свете,
Вас целуем много раз.
Ваши маленькие дети
Очень, очень любят вас.
С вас, достойных и красивых,
Мы пример готовы брать.
Сын - как папа будет сильным,
Дочь - хозяйкою, как мать.
Будем мы трудиться сами
И успеха достигать.
И при этом папу с мамой
Никогда не забывать.
Вот и закончился наш праздник! Мы вспомнили все самое интересное и доброе, что случилось с нами в этом учебном году. Быстро пролетит лето и школа вновь приветливо распахнет вам двери! Прощай первый класс, здравствуй класс второй!
(Звучит музыка, выходят ученики)
Первый класс!В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И, прощаемся с тобой.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас