Положение об интеллектуальном марафоне студентов Эрудит

Утверждаю
Директор ОГБОУ СПО «РГТК» Н.П.Баранов
«______» _______________ 2012г.



Положение
об интеллектуальном марафоне студентов «Эрудит»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об интеллектуальном марафоне (далее - Положение) определяет его статус, цели, задачи и порядок проведения.
1.2. Интеллектуальный марафон – это соревнование студентов по нескольким учебным предметам.
1.3. Целью проведения интеллектуальной игры «Эрудит» является выявление талантливых обучающихся, их дальнейшее интеллектуальное развитие, активизация различных форм углубленного образования.
1.4. Основными задачами интеллектуального марафона являются:
- Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности;
- выявление разносторонне одаренных студентов;
- создание банка данных одаренных студентов;
- создание условий для повышения качества и результативности олимпиадного движения в колледже;
1.5. Испытания по предметам, входящим в перечень интеллектуального марафона, проводятся в один тур.
1.6. При проведении интеллектуального марафона соблюдается принцип открытости, включающий в себя:
- доступность участия для каждого студента;
- добровольность участия;
- прозрачность (доступность всей информации, связанной с проведением и подведением итогов).

2. Участники Интеллектуального марафона
2.1. Участие в турах интеллектуального марафона «Эрудит» могут принять все желающие из числа студентов 1 курса.

3. Порядок организации и проведения интеллектуального марафона
3.1. Организация интеллектуальной игры осуществляется оргкомитетом ОГБОУ СПО «РГТК», который:
- согласует формы и порядок проведения интеллектуальной игры;
- создает условия, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья всех участников игры.
Дата, время и место проведения интеллектуального марафона определяются оргкомитетом и утверждаются приказом директора колледжа.
Интеллектуальная игра «Эрудит» – командное соревнование, в котором команды соревнуются в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время. Цель команды - в процессе игры ответить на большее число вопросов.
Игра состоит из 7 раундов по различным предметам продолжительностью 30 минут каждый. Раунды интеллектуального марафона проводятся в очной форме на базе кабинетов учебного заведения.
Вопросы задает ведущий – учитель - предметник. В вопросе допускается наличие иллюстративного материала. Чтение вопроса производится ведущим с листа или с экрана компьютера. Если вопрос содержит нетекстовые элементы, ведущий воспроизводит их сам или руководит их воспроизведением, следуя указаниям в тексте вопроса. При воспроизведении нетекстовых элементов все игроки должны иметь возможность ознакомиться с ними, не покидая своих мест.
Ответ команда должна дать после оглашения вопроса. Если команда затрудняется ответить, верный ответ оглашает ведущий. По истечении времени раунда ответы от команд не принимаются.
Оргкомитет своевременно подводит итоги интеллектуального марафона в присутствии 1 представителя каждой команды и размещает информацию об итогах интеллектуального марафона для всеобщего обозрения.

4. Руководство и методическое обеспечение интеллектуального марафона.

4.1. В состав оргкомитета интеллектуального марафона могут входить административные и педагогические работники колледжа.
4.2. Оргкомитет несёт ответственность за организационное и информационное обеспечение, подводит итоги интеллектуального марафона и определяет победителей.
4.3. Для методического обеспечения проведения интеллектуального марафона формируются предметная методическая комиссия.
4.4. Методическая комиссия несет ответственность за содержательное и материально-техническое обеспечение раундов; разрабатывает тексты заданий; несет ответственность за сохранность информации о содержании заданий; определяет время, отводимое на выполнение заданий и критерии их оценивания; отвечает на вопросы участников, касающиеся содержания и выполнения заданий, представляет содержательный отчет по итогам и рейтинговые протоколы результатов; обобщает опыт проведения интеллектуальной игры, вырабатывает предложения и рекомендации по итогам проведения марафона.

5. Подведение итогов и награждение участников интеллектуального марафона.
5.1. Итоги интеллектуального марафона подводятся по сумме результатов предметных раундов.
5.2. Победителями и призерами признаются группы, набравшие наибольшее количество баллов.
5.3. В соответствии с результатами очного тура оргкомитет принимает решение о присуждении дипломов I степени (победитель), дипломов II и III степени (призеры).
5.4. Оргкомитет вправе принять решение о поощрении отличившихся участников специальными призами.

Положение разработала преподаватель Е.В.Невская