Конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни во 2 младшей группе Витамины и здоровый организм

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию у детей второй младшей группы представлений о здоровом образе жизни.

Тема: «Витамины и здоровый организм»
Воспитатель: Дмухайлова Наталья Алексеевна.





Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.
Воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Учить высаживать лук.
 
Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек для игры, инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты,
 
Ход занятия: Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести ЗОЖ и правильно питаться.
 Воспитатель Как вы считаете, что значит правильно питаться?
(ответы детей)
Воспитатель  Какие блюда вы любите? Из чего их готовят? Почему человеку необходимо питаться?
Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми.
Послушайте  какие они важные.
Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто ест морковь сырую
Или сок морковный пьет.
 
Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
 
Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.  
Воспитатель  Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок
Он растет на грядке, чтобы
Разбежались все микробы.
Ты простыл, голубчик?
Съешь хотя бы зубчик.
                  Чеснок
 
Он зеленый, презеленый,
Просто загляденье.
Он и свежий и соленый
Просто объеденье.
Огурец
 
Большая, как маленький слон
На грядке она чемпион!
Тыква
 
Если бабушкина грядка
Солнышком согрета,
В грядке прячется загадка
Розового цвета.
Редис
 
Она важней всех овощей
Для винегрета и борщей
Свекла
 
Красный маленький стручок
Обжигает язычок.
Больше пробовать не буду,
Я уже не дурачок.
Перец
 
Не книга, а с листочками.
Кто любит щи, меня там ищи.
Капуста
Красный нос, кудрявый хохолок.
Морковь
 
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
Арбуз
 
Отлежал себе бочок
Желтый и пузатый
Кабачок
 Игра «Угадай на вкус» (детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи)
«Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)
Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с мешочком, в мешочке лук и инвентарь для посадки.
Воспитатель Посмотрите кто к нам в гости приехал и подарок привез - целый мешочек лука. Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Спасибо тебе, грузовичок. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите как будем садить лук.
После показа проводится посадка лука в ящики (стаканчики). Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.
 
После приглашаю всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.
Воспитатель тоже желает доброго здоровья и угощает детей фруктами (соками или витаминным чаем, настоем и т.д.).