Технологическая карта урока по географии на тему Население Северной Америки (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Предмет: география.
Класс: 7.
Тема урока: Население Северной Америки.
Тип урока: Изучение нового материала
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЙ КОМПЛЕКС: настенные карта «Физическая карта Северной Америки», «Политическая карта Северной Америки», атласы, компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение, интерактивная игра.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные МетапредметныеЛичностные
Знать численность населения континента, самые крупные страны и столицы. Смогут показать на карте ареалы и страны с большой численностью населения, крупные города. Смогут объяснить причины неравномерности размещения населения. Смогут находить в тексте учебника информацию о численности населения региона.
Анализировать текст учебника и выделять главное.
Анализировать и сравнивать карты атласа, делать выводы о причинах неравномерности размещения населения на континенте.
Смогут выдвигать версии о причинах разнообразия населения на континенте.
Смогут выражать свое мнение, аргументировать и подтверждать фактами. Смогут оценивать влияние колонизации на развитие коренного населения.
Высказывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя людям.
Этапы урока Содержание урока Формирование УУДи технология оценивания учебных успехов
1. ЭТАП. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.
– Сегодня, мы продолжаем изучение Северной Америки.
-Но Мы не можем с вами начать урок, не выяснив его тему и не проверив ваши знания.
У вас на столах лежат листы, на них находится кроссворд, только разгадав, вы сможете назвать тему урока. Но даже, если вы уже догадались, важно правильно отгадать все его слова
-Постановка проблемного вопроса:
Почему коренные жители материка, встречаясь, не понимают друг друга? Познавательные УУД :1. Преобразовывать информацию из одного вида в другой;
2. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
3 поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
4. Поиск информации для решения проблемного вопроса.
Коммуникативные УУД:
1.Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать определять цель учебной деятельности.
2. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
2 этап. Планирования работы.
3 этап. Изучение нового материала.
4 этап.
Применения знаний
5 этап. Рефлексия.
6этап . Домашнее задание. Каждому выдается инструктивную карточку с алгоритмом выполнения заданий.
На выполнение дается 10 минут
Помогает с поиском материалов, консультирует.
Учебники § 56, стр. 220.
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
Инструктивные карточки к уроку «Население Северной Америки»
Изучить текст §, стр. Записать в тетради численность населения?
Заполнить схему
Прочитайте текст учебника на стр. 221 и рассмотрите карту плотности и народов в атласе.
Выясните:
-как размещено население по территории материка?
- какие причины неравномерного размещения населения на материке?
-выпишите себе в тетрадь крупные города Северной Америки?
- подготовить короткое выступление для своих товарищей.
Работа с картой «Народы и плотность населения мира»
Прочитайте текст учебника на стр. 222 и рассмотрите карту атласа.
Выясните:
- Какие странны, расположены на материке, назовите их?
Назовите их столицы.
-На какие регионы можно поделить территорию материка? Предложите свою классификацию.
Запись в тетрадь: крупнейшие страны Северной Америки и их столицы.
Вопросы:
-численность населения континента?
- самые крупные страны и столицы?
- крупные города Северной Америки?
-как размещено население по территории материка?
Выполняют задание «найди ошибку»
– Сделайте вывод по уроку.
Домашнее задание: § 56, описание страны по типовому плану. 1.Познавательные УУД :Осуществляют поиск необходимой информации.
2. Самостоятельно находят алгоритм решения
Коммуникативные УУД:
1. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Фиксируют на бумаге свое "открытие".
2. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.
Регулятивные УУД:
Учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материал.
1. Познавательные УУД:
-Поиск необходимой информации;
2. Регулятивные УУД:
-Планируют свои действия в соответствии с планом.