Конспект урока по познанию мира на тему Многообразие животного мира ( 2класс)
Тема урока: Разнообразие мира животных.Предмет: Познание мира Урок
Дата: ФИО класс: 2 «б»
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока 1.Познакомить учащихся с разновидностью животного мира, учить определять принадлежность животного к той или иной группе.
2 Научить различать особенности каждой группы животных, рассказать о роли окружающего мира, развивать желание познавать его.
3.Воспитается положительный взгляд на окружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.
Цели обучения Формировать интерес к изучению предмета, учить детей осознавать свою роль в природе, проявлять бережное отношение к окружающему миру
Развивать у детей элементарные навыки и умения исследовательской работы: учить наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Воспитывать положительный взгляд на окружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми
Языковая цель Развитие у детей связной речи,знание тертинов.
Ресурсы сюжетные картинки, демонстрационный материал по теме,
План
Сроки
Начало
урока 1Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
• Приветствие
•Проверка подготовленности школьников к уроку
•Раскрытие общих целей урока и плана его проведения
2Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
•На какие группы делятся растения?
•Чем отличаются деревья от кустарников и травянистых растений?
•Назовите части растений?
•Какую работу выполняет корень?
•Какие бывают корни?
•Какие части растения расположены на стебле?
•Какую работу выполняет стебель?
•Какие бывают стебли?
•Как питаются листья?
•Какую работу выполняют листья?
•Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет?
•Почему осенью листья меняют цвет?
•Почему осенью листья опадают?
•Расскажите, как развивается растение.
•Докажи- что растения живой организм.
•Что необходимо растению для его роста?
•Как растение дышит?
•Как размножаются растения?
•Какие растения называются комнатными?
•Объясни, что такое сельское хозяйство?
•Как называются растения, которые выращивает человек?
•Что вы знаете о растениеводстве?
3Постановка проблемы
Постановка проблемы
•Ребята, я получила письмо и хочу вам его прочитать. ( на конверте изображение леса, в письме следы зверей)
Дорогие второклассники! Мы приглашаем вас к нам в гости в зеленый дом! Здесь много интересного!
Как вы думаете, от кого это письмо? Это письмо от зверей, птиц, насекомых. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о разнообразии животного мира. Действия учеников
Отвечают на вопросы
Середина урока 4Работа над новым материалом
1 Выяснение знаний детей. Работа по таблице.
3015615-11430насекомые
00насекомые
78367717804000-89535112138млекопитающие
00млекопитающие
359029068961000
25431751314450024047452222500128397012700Животные
00Животные
368339521950рыбы
00рыбы
24720558890000-89535137280птицы
00птицы
24339559334500117085434839Пресмыкающиеся
00Пресмыкающиеся
275971040005земноводные
00земноводные
6438902857500
Совместно с детьми составляется таблица, при этом
используем фотографии с изображением животных.
Объяснение учителем
Дикие и домашние животные
Травоядные животные
Хищники
Всеядные животные
5Динамическая пауза
6Повторение
Работа в дневнике наблюдений.
Напиши, к каким группам относятся животные.
Раздели животных на группы
2 Обобщение
88253019719Животные питаются
00Животные питаются
3 Составление таблицы
-5658482464Другими животными
00Другими животными
217587137688Травой и другими
00Травой и другими
1179093-11739Травой
00Травой
Хищники травоядные всеядные
Волк, лиса, тигр, лев олень. Корова, сайгак. слон медведь, барсук. Еж
Делают выводы
Выполняют физические упражнения
Отвечают на вопросы
Конец урока
7Разбор домашнего задания.
8Контроль и оценка знаний