Конкурсное эссе на тему «Педагог-психолог: моя профессиональная идентичность»

Эссе
«Педагог-психолог: моя профессиональная идентичность»

17 лет назад получив основную специальность, я, используя подвернувшуюся возможность, «на всякий случай», освоила дополнительную специальность: педагог-психолог. И так получилось, что именно с этой профессии началась моя трудовая деятельность.
Мои попытки изменить свой профессиональный путь не увенчались успехом. Где бы я ни работала, я везде была психологом, менялись только названия учреждений. И вот уже почти 10 лет я работаю в школе.
Сейчас я понимаю, что просто в других сферах мне не интересно. И, пожалуй, заниматься психологией – это то, что получается у меня лучше всего. В моей профессиональной деятельности есть все: взлеты и падения, трудности и озарения, неудачи и успехи. За это время я сама профессионально и личностно менялась, росла вместе со своими профессиональными навыками.
И теперь, спустя много лет, я ощущаю, что сроднилась со своей профессией, что это – мое дело; это – то, что мне необходимо, чтобы чувствовать себя нужной, востребованной.
Как я пришла к этому? Как понимаю, что нужна своей профессии, а она – мне? На самом деле все просто...
За эти годы менялась не только я – менялись и люди, с которыми я работаю: ученики, родители, учителя. И, оглядываясь назад, я вижу, как труден и тернист был путь от защитного детского «Что я псих, что ли?» до осознанного робкого «Вы можете мне помочь?»; от родительского «с ним что-то не так» до готовности осознавать и принимать свою ответственность в воспитании детей; от учительского «у меня достаточно опыта, чтобы справиться самой» до сотрудничества и взаимопомощи с психологом.
Конечно, зачастую результаты деятельности педагога-психолога отсрочены во времени, не всегда всё получается так, как планируешь, однако горящие глаза детей, их заинтересованность в общении с тобой, те отзывы, слова благодарности, которые получаешь и от родителей, и от педагогов, свидетельствуют о востребованности меня, как психолога, и дают дополнительный стимул к дальнейшей творческой деятельности.
Подготовка к занятиям, встречи с детьми, беседы с педагогами и родителями, конечно, требуют от меня душевных сил, времени, труда. Но я счастлива и получаю большое удовлетворение, когда вижу, что глаза учеников наполнены радостью, родители сами обращаются за психологической помощью, а у учителя нет неопределённости в решении возникающих проблем.
Я смогла этого достичь, я этого добилась, значит, я нужна в этой профессии.
15