Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада». 
Сценарий экологического развлечения  для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».
Цели:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Действующие лица:1. Ведущая 
2.Мудрая Сова 
3. Кот Базилио 
4. Лиса Алиса 
4. Баба Яга 
Атрибуты: указатели,  доска с кроссвордом, маркеры, листы с заданиями, , карта-схема, муляжи грибов, 2 корзинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущая:  Здравствуйте дорогие дети. Мы  рады видеть всех вас. Предлагаю  вам отправиться в сказочное путешествие, где мы можем многое увидеть и узнать, показать свои умения и таланты. За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
 «Представление команд». (Название, девиз)
Ведущая: для проведения экологического марафона мы разделились на две команды.
1 команда – «Радуга» 
Капитан команды «Радуга»:   Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Солнышко» 
 Капитан команды «Солнышко»: Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
Ведущая: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Закройте глазки а повернитесь вокруг себя. А помогать выполнять задания нашим командам будут   сказочные  герои. Попробуйте отгадать кто это.
Звучит песня "Какое небо голубое…" из кинофильма "Приключения Буратино" выходит Лиса Алиса и Кот Базилио.
Кто это ребята? Вы их узнали? (ответы детей)  (Кот Базилио  и Лиса Алиса)
Кот Базилио  и Лиса Алиса: «Здравствуйте ребята!!! Как мы рады вас видеть!  Конечно мы вам поможем.  Но и вы помогите нам. К нам поступила секретная информация, что: «На территории вашего детского сада зарыт клад! К письму прилагается карта, по которой вы найдёте место клада». Базилио  достаёт карту, а там чистый лист и 1 фрагмент карты.
Ведущая  (с удивлением): «А где же карта? Странно, куда же она делась, если она была здесь?».
Лиса Алиса: «Ну ладно расскажу вам, где карта. Мы  очень хотели сами найти клад, поэтому карту забрали, но подрались и карта разорвалась и  кусочки мы её в лесу потеряли……..
Ведущая: «А, ну теперь понятно в чем дело, Алиса!  Раз вы карту потеряли, то вам её и искать! Что, ребята, поможете   Лисе Алисе и коту Базилио найти карту и клад? Ну, что готовы??? Тогда в путь!»
Дети идут на площадку. Останавливаются около первого указателя.
Первая станция называется «Дерево мудрости». 
Лиса  Алиса:  вот мы оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (звучит музыка звуки леса).  Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойдем поближе.
                   Угадайте, что за птица  света яркого боится.
                   Нос крючком, глаза пяточком,
                   Большая  голова. Кто это дети?
(ответы детей)
Ведущая: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.
Сова: Здравствуйте! Я не сплю,
         Осенний лес сторожу!
         С чем ко мне пожаловали?
Ведущая:  Тетушка Сова пропусти нас в лесное царство.
Сова: Я пропущу вас в свое лесное  царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.
- Кто весной одевается, а осенью раздевается? (ответы детей) (деревья)
Сова: Правильно!
Конкурс «Как вести себя в природе».   
Сова:  А сейчас расскажите мне  о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес. 
(ответы детей) (НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.)
- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя ломать муравейники и давить  муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек. В природе все живое связано между собой.  
Экологические знаки.   (Воспитатель показывает детям экологические  знаки, дети отвечают что эти знаки обозначают). 
 Лиса Алиса: Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.
Сова: Дом со всех сторон открыт
          Он резною крышей крыт.
         Заходи в волшебный дом
         Чудеса увидишь в нем.
         Добро пожаловать!
Ребята выполняют задания и получают второй  фрагмент карты.
Вторая станция «Озеро».
2 Конкурс «Разминка». (Представляет собой  блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал ведущего.)Лиса  Алиса: для того что бы получить следующий  фрагмент карты нужно ответить на мои вопросы. 
Вопросы для команды «Солнышко».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (ответы детей)   (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?  (ответы детей)  (Домашние.) 
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (ответы детей)  (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (ответы детей)  (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (ответы детей)  (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (ответы детей)   (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (ответы детей)   (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (ответы детей)   (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (ответы детей)   (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (ответы детей)   (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (ответы детей) (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (ответы детей)   (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (ответы детей)  (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (ответы детей) (Зайца.) 
— Как назвать детеныша лошади? (ответы детей)   (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (ответы детей)   (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (ответы детей)    (Восемь.)
Вопросы для команды «Радуга».
— На каком дереве растут желуди? (ответы детей)    (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (ответы детей)   (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это …  (ответы детей)   (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (ответы детей)     (У белки, лисы.)     
— Как назвать детеныша свиньи? (ответы детей)     (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (ответы детей)     (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (ответы детей)    (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (ответы детей)    (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка?  (ответы детей)   (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (ответы детей)    (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (ответы детей)    (У божьей коровки.)
 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей)   (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (ответы детей)    (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (ответы детей)   (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (ответы детей)   (Трава.)
После соревнования дети получают третий фрагмент карты.
Третья станция «Колодец»
 Лиса Алиса: а вот здесь вас  ждет непростое задание.
 Задание «Разгадай кроссворд»
- Я вам буду загадывать загадки, а отгадки будем записывать в клеточки и после того, как отгадаем все загадки сможем прочесть ключевое слово. Готовы?
Загадки:
1.  Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –  кружевной и синий – синий (ответы детей)    (Небо)
2.Всем оно нам нравится, без него мы плачемся
А едва появится –  взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое и жаркое – прежаркое. (ответы детей)   (Солнце)
3.Росла на лугу –  оказалась в стогу.  (ответы детей)   (Трава)
4.Две антеннки на макушке, а сама сидит в избушке.
На себе ее везет, по соломинке ползет. (ответы детей)    (Улитка)
5.Живою может быть и мертвой, и жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах  и в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах, и тут же снова появляться! (ответы детей)    (Вода)
6.Кто весь век в воде живет, а сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь иной.  (ответы детей)    (Рыба)
По окончании задания ребятам вручается четвертый фрагмент карты.
 Ведущая: Молодцы ребята, справились с таким непростым заданием! Отправляемся дальше по нашей карте.
Четвёртая станция «Ёлочки».
Звучит музыка, на площадку «влетает» Баба Яга 
Баба Яга:  Ой,  а куда я попала?
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?
Ведущая:  Детский сад!
Баба Яга:  Значит, я не зря плутала!  Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
А играть вы любите?
(ответы детей)  Да!
Баба Яга:  И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать. Я такие игры замечательные знаю! 
Для хороших таких деток мне  не жалко ничего!
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.
Этим камнем драгоценным можно окна перебить!
Этой палкой-выручалкой во все стороны крушить!
Ведущая: Ой-ой-ой!  Бабушка! Вы,  каким-таким играм детей учите?! Ребята, нужны вам такие подарки и игры?
(ответы детей) ( Нет!)
Баба  Яга: Все, все, все, больше не буду!  Ребята научите меня в другие игры играть?
 Лиса Алиса: ну конечно научим! Вот сейчас мы  будем заниматься зарядкой!
ФИЗКУЛЬТЗАРЯДКА  (ОБЩАЯ)
 После зарядки Баба Яга предлагает поиграть в игру «птицы»
Игра «Птицы»
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…
(дети топают, хлопают что неправильно).
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, стрижи, галка и чижи.
 Баба Яга:  Молодцы ребята! Внимательные! А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.  Теперь, когда мы с вами позанимались  зарядкой и поиграли, можно отправиться и за грибами.  На полянку за грибами, трудный и опасный путь.  По болоту, через кочки ты внимательнее будь! 
  Проводится подвижная игра: «С кочки на кочку»
Баба Яга:   Ну, молодцы! Справились с моими заданиями!   Вот вам следующий фрагмент карты. Отправляйтесь дальше, а мне пора уже и возвращаться в свою избушку.
Пятая станция «Грибная полянка»
 Лиса Алиса:  - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы  грибы, ребята? Ведь среди них есть и ядовитые!Игра с мячом «съедобные – несъедобные грибы»
 А следующим заданием будет  Конкурс «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
1).Серёжки надевает, накинута на спинку
Зелёная косынка, а платьице – в полоску.
Ты узнаёшь …  (ответы детей)    (берёзку)
2.)Как это скучно- без движенья в воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва очень грустная…(ответы детей)   (ива)
3).Ёжик вырос в десять раз, получился (ответы детей)   (дикобраз)
4).Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасётся весь день, кто же это? (ответы детей)    (олень)
5).Золотой и молодой, за неделю стал седой.
А денёчка через два облысела голова.
Спрячу я в карманчик бывший … (ответы детей)    (одуванчик)
6).Я в любую непогоду уважаю очень воду
Я от грязи берегусь - чистоплотный серый (ответы детей)    (гусь)
7).На ветке не птичка – зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка. Кто же это? …(ответы детей)    (белка)
8).В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:
«Здорово дрозд, приятель!» и ставит подпись…  (ответы детей)   (дятел)
Баба Яга дарит последний фрагмент карты. Ведущая предлагает собрать всю карту корабле. Дети ищут клад, находят его в сундуке под осенними листьями. Кладом являются золотые  шоколадные медали.  Кот и  Лиса забирают клад, но дети поют песню про Улыбку и Кот с Лисой раздают всем медальки. Звучит мелодия песни « От улыбки станет всем теплей»
 Кот и лиса благодарят  ребят за помощь в поисках клада. Прощаются и уходят.
А ведущая в это время благодарит детей,  говорит, что пора возвращаться  в детский сад. 
 Ведущая:  А вернуться в детский сад я вам предлагаю на этом  замечательном корабле! А чтобы в пути было веселее предлагаю вам спеть песенку «Улыбка». Пока мы с вами возвращаемся  в сад, наше жюри подведет итоги нашего марафона. 
Звучит мелодия песни « От улыбки станет всем теплей»