СЦЕНАРИЙ проведения правовой викторины в рамках недели правовых знаний


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»






Цикл общих профессиональных юридических дисциплин


СЦЕНАРИЙ
проведения правовой викторины в рамках недели правовых знаний

















Москва, 2016

Общие требования.
Игра проводится в актовом зале и рассчитана на одновременное участие 4 команд численностью по 6-7человек.
К началу проведения игры должно быть оснащено:
Правила-запреты
Листы кроссвордов
Листы заданий
Круглые столы оборудованные лампами с возможностью мгновенного включения
Большой экран для демонстрации презентаций и вырезок из мультфильмов

2. Критерии оценивая команд
Победившей считается команда, которая за установленный временной промежуток смогла набрать наибольшее количество баллов (подсчет ведет жюри)

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Добрый день, мы рады вас видеть на сегодняшней викторине, проводимой в рамках недели правовых знаний.
Предлагаю вам разделиться на 4 команды по 7 человек и придумать название каждой команде и выбрать капитана.
Представляю вашему вниманию жюри, в которое входят курсанты 3 курса.
Ну что ж давайте приступим, прошу все команды представить капитана и озвучить название. И так, начнем. Сейчас я вам объясню правила первого раунда нашей викторины.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 РАУНД «Ассоциации»
Правила:
Предлагается ответить на вопросы, 1 вопрос -1 минута. За каждый правильный ответ Вам начисляется 1 балл. Всего 10 вопросов.
Вопрос 1: Назовите основной закон РФ? (Конституция РФ)
Вопрос 2: Что является регулятором общественных отношений, помимо права? ( Мораль)
Вопрос 3: Момент возникновения и момент прекращения правоспособности граждан. (с момента рождения до смерти)
Вопрос 4: Кто является субъектом трудовых правоотношений? (Работодатель и работник)
Вопрос 5: Основание возникновения трудовых отношений? (Трудовой договор)
Вопрос 6: С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 14 лет )
Вопрос 7: Какие ветви государственной власти существуют в РФ? (ЗИС)
Вопрос 8: Кто является гарантом Конституции РФ? ( Президент РФ)
Вопрос 9: Какие основные справочно - правовые системы вы знаете? (Консультант и гарант)
Вопрос 10: Какой НПА был принят 12 декабря 1993 года? (Конституция РФ)
И так прошу жюри выставить баллы по итогу первого раунда.
Слово предоставляется Председателю жюри.
А мы переходим ко 2 раунду. И так.

2 РАУНД « МУЛЬТИПРАВО»
Правила:
Вам предлагается просмотреть фрагмент видео, в котором содержаться противозаконные действия. Ваша задача: основываясь на своих знаниях, определить вид преступления.
Условия: Вы должны просмотреть ролики и по окончанию дать ответ. За каждый правильный ответ начисляется 3 балла.
1 ролик: « Ну погоди!» - курение в общественном месте.
2 ролик: « Три поросенка» - порча имущества
3 ролик: « Фунтик» - Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления.
4 ролик: « Красная шапочка» - покушение на жизнь и здоровье.
5 ролик: « Гуси- лебеди» - похищение ребенка.
6 ролик: «Волк и 7-ро козлят » - незаконное проникновение, похищение.
7 ролик: « Крокодил Гена» - угон авто, авария, угон второго авто .
8 ролик: «Ну погоди!» - пинок по урне, раскидывание мусора.
9 ролик: «Карлсон» - грабеж(открытое хищение) кража( тайное хищение) ГРАБЕЖ!
10 ролик: «Бременские музыканты» - Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние,ОПГ

И так прошу жюри выставить баллы по итогу первого раунда.
Слово предоставляется Председателю жюри.
А мы переходим ко следующему раунду. И так.

3 РАУНД « КРОССВОРД – МИНУТКА»
Правила: Вам нужно правильно заполнить поля кроссворда. За каждый правильный ответ на вопрос, начисляется 1 балл.
Вопросы по горизонтали:
№ 2: Добровольный союз между мужчиной и женщиной. (Брак)
№ 3: Как называется, одностороння сделка, связанная с личностью наследодателя? (Завещание)
№5: Выплата работникам за их труд? (Зарплата)
№ 6: Выполнение трудовых обязанностей в соответствии с законодательством называется рабочее? (Время)
№ 9: Деятельность человека, которая реализует его умственные и физические способности? (Труд)
№ 12: Имущество, переходящее по завещанию? (Наследство)

Вопросы по вертикали:
№1: Соглашение между работодателем и работником в соответствии с законодательством? ( Трудовой договор)
№4: Договор, определяющий имущественные права и обязанности супругов? ( Брачный контракт)
№7: Средства, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей? ( Алименты)
№8: Время отдыха работника в течение нескольких дней? (Отпуск)
№10: Лица, не достигшие совершеннолетия по семейному законодательству? ( Ребенок)
№11: Как в простонародье называют расторжение брака? (Развод)
А пока наше жюри проверяет ваши кроссворды.
Представляем Вам последний блок нашей викторины, который поможет вам получить дополнительные баллы
4 РАУНД « МИНИ- СИТУАЦИИ»
Правила: Вам предстоит рассмотреть ситуационные задачи для определения вида преступлений. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
Ситуация № 1: Ученики, пока никого не было в классе, вытащили из сумки учителя мобильный телефон. Совершено ли преступление. Определите какое
Ситуация № 2: Пожилой женщине 75 лет, неизвестный номер позвонил поздно вечером, и сообщили, что ее внук попал в аварию, далее якобы передали трубку ее внуку и он начал вводить в курс дела. Ее смутило, что голос из трубки не был похож на голос ее внука. Она спросила, почему у тебя такой странный голос, на что он ответил, что у него разбита сильно губа, он получил сильные увечье и ему требуется крупная сумма денег в размере 2,5 тысяч евро. Через час приехали люди, забрали деньги. На следующий день она позвонила своему внуку и поинтересовалась как его самочувствие. Он ответил что все в порядке и тут она поняла, что это.... Охарактеризуйте данные действия. (Вымогательство денег мошенническим путем)
Ситуация №3: Участники запрещенной нацисткой группировки разбили памятник на братской могиле. Кратко охарактеризуйте их действия. ( Вандализм)


Все молодцыотлично поработаливы показали хороший уровень.но как в любом соревновании должен быть логический финал!!!!!
А теперь переходим к подведению итогов, определению победителей и вручению заслуженных наград
Викторина подготовлена преподавателем цикла ОПЮД Колледж полиции Дорчи А.В.

Рисунок 115