«Моя Родина – Россия». Сценарий внеклассного мероприятия (День правовых знаний)
Внеклассное мероприятие
по патриотическому воспитанию школьников «Моя Родина – Россия»
( День правовых знаний)
Цели: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
Задачи: формировать у обучающихся правовую культуру, формировать гуманистическое мировоззрение школьников, способности к осознанию своих прав, к нравственному саморазвитию.
Ответственные учителя: Нургалиева З.Я. – учитель русского языка и литературы, Аминова С.Ф.– учитель начальных классов, Нургалиев Ф.Г. – учитель истории.
Участники: 2 - 4 классы.
Место проведения: кабинет истории № 17.
Конституции РФ и РБ, герб РФ и РБ, государственный флаг РФ и РБ, диск «Государственный Гимн РФ», «БашQортостан Республикаkы Д‰_л‰т Гимны”, плакаты с пословицами о Родине, выставка книг и стенд.
Основные понятия: «право», «закон», «договор», «преступление», «юридическая ответственность».
Ход мероприятия
I. Слово учителя. Что такое большая и малая Родина?
Россия, Башкортостан, Давлекановский район, село Курятмасово).
II. Основной закон государства – Конституция.
Органы власти, их полномочия.
Права, свободы и обязанности граждан.
III. Викторина «Знаешь ли ты свою Родину? »
IV. Награждение за активное участие в мероприятии.
V. Заключительное слово учителя.
«Моя Родина – Россия»
Цели: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
Задачи: формировать у обучающихся правовую культуру, формировать гуманистическое мировоззрение школьников, способное к осознанию своих прав, способности к нравственному саморазвитию.
Ход мероприятия
Ведущий учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о нашей стране.
- Как называется страна, в которой мы живём?
-Наша страна называется – Россия. Принято считать датой возникновения Древнерусского государства 882 год, когда два крупнейших города – Новгород и Киев оказались под властью одной княжеской династии. А столицей России уже более 850 лет является город Москва.
Ученик 1
РоссияКак из песни слово,Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки,Раздолье, русская душа –Люблю тебя, моя Россия,За ясный свет твоих очей,За голос звонкий, как ручей.Люблю, глубоко понимаюСтепей задумчивую грусть,Люблю всё то, что называютОдним широким словом Русь.
Ведущий учитель: Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?
(Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)
- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.
Безграничны наши российские просторы Но у каждого есть место, где он родился, произнес первое слово, сделал первый шаг, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества.
Ученик 3
Родина- улица наша и дом,
Где ты гуляешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денек со снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
(Л. Линнамяги)
Ведущий учитель: К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному городу, селу.
Учитель истории: Давлекановский район, город Давлеканово: герб (обзорная беседа)
Ученик 2
- Что значит “Родина моя”? –Ты спросишь, я отвечу:- Сначала тропочкой земляБежит тебе навстречу.Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных.Потом пшеничные поля
От края и до края,Всё это – Родина твоя,Земля твоя родная.Чем старше станешь и сильней,Тем больше пред тобоюОна заманчивых путейДоверчиво раскроет. (Н. Полякова)
Учитель истории: С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. Предлагаю выполнить такое задание: Из множества флагов выберите флаг России и разукрасьте шаблон, лежащий перед вами в цвета российского флага.
- Цвета российского флага выбраны не случайно. Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность. А вот красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
Учитель истории: Ещё один символ государства – это герб. Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Учитель: Величие нашей Родины и её символов выразил в своём стихотворении В.Крючков.
Ученик.
Россия, я твоя росинка.Песчинка малая твоя,Когда метель, то я снежинка,В ручье – я капелька ручья,Из этих капелек – росинокБольшие реки потекли, И если б не было песчинок,Тогда бы не было земли.Мы возвратили герб старинный,Россия, в нём твои черты:И красный – сколько красоты!В нём белизна твоих бурановИ синева твоих озёр,Твои надежды, муки, раныИ вечный огневой задор.Россия – тройка, песня, птица,Страна с особенной судьбой,Должна Россия возродитьсяИ возродимся мы с тобой.
Учитель истории: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. Давайте сейчас послушаем гимн, стоя, по всем правилам. (Звучит гимн России).
Учитель истории: Башкортостан: герб, флаг, гимн (беседа). Стоя слушают государственный гимн РБ.
Учитель истории: Основной закон государства – Конституция.
1. Органы власти, их полномочия.
2. Права, свободы и обязанности граждан.
Учитель истории: « Знаешь ли ты свою Родину?» (викторина)
Учитель: Вот и подошёл к концу наш разговор. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – “Родина”.
Исполнение песни “Моя Россия” (слова Н.Соловьёвой, музыка Г.Струве)
У моей России длинные косички,У моей России светлые реснички.У моей России голубые очи,На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,Ливни льются над Россией,В небе радуга цветная.Нет земли красивей.
Для меня Россия – белые берёзы,Для меня Россия – утренние росы,Для меня Россия – ты, всего дороже,До чего на маму ты мою похожа.
ПРИПЕВ
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,Ты, моя Россия, песни петь умеешь,Ты, моя Россия, неразлучна с нами,Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Припев.
Ведущий учитель: Дорогие ребята! Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны.
Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, улице, школе,
к своим родителям, с любви к родному городу, селу.
13 EMBED AVIFile 1415
Учитель истории Нургалиев Ф.Г. рассказывает о Конституции РФ.