«Моя Родина – Россия». Сценарий внеклассного мероприятия (День правовых знаний)


Внеклассное мероприятие
по патриотическому воспитанию школьников «Моя Родина – Россия»
( День правовых знаний)
Цели: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
Задачи: формировать у обучающихся правовую культуру, формировать гуманистическое мировоззрение школьников, способности к осознанию своих прав, к нравственному саморазвитию.
Ответственные учителя: Нургалиева З.Я. – учитель русского языка и литературы, Аминова С.Ф.– учитель начальных классов, Нургалиев Ф.Г. – учитель истории.
Участники: 2 - 4 классы.
Место проведения: кабинет истории № 17.
Конституции РФ и РБ, герб РФ и РБ, государственный флаг РФ и РБ, диск «Государственный Гимн РФ», «БашQортостан Республикаkы Д‰_л‰т Гимны”, плакаты с пословицами о Родине, выставка книг и стенд.
Основные понятия: «право», «закон», «договор», «преступление», «юридическая ответственность».
Ход мероприятия
I. Слово учителя. Что такое большая и малая Родина?
Россия, Башкортостан, Давлекановский район, село Курятмасово).
II. Основной закон государства – Конституция.
Органы власти, их полномочия.
Права, свободы и обязанности граждан.
III. Викторина «Знаешь ли ты свою Родину? »
IV. Награждение за активное участие в мероприятии.
V. Заключительное слово учителя.







«Моя Родина – Россия»
Цели: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
Задачи: формировать у обучающихся правовую культуру, формировать гуманистическое мировоззрение школьников, способное к осознанию своих прав, способности к нравственному саморазвитию.
Ход мероприятия
Ведущий учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о нашей стране.
- Как называется страна, в которой мы живём?
-Наша страна называется – Россия. Принято считать датой возникновения Древнерусского государства 882 год, когда два крупнейших города – Новгород и Киев оказались под властью одной княжеской династии. А столицей России уже более 850 лет является город Москва.
Ученик 1
Россия Как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь.
Ведущий учитель: Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?
(Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)
- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.
Безграничны наши российские просторы Но у каждого есть место, где он родился, произнес первое слово, сделал первый шаг, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества.
Ученик 3       
 Родина- улица наша и дом,
                        Где ты гуляешь с любимым котом,
                        Где твой излюбленный ящик с песком,
                        Луг, чтоб бежать босиком,
                        Речка за светлым леском,
                        Зимний денек со снежком,
                        Лед под блестящим коньком,
                        Садик и школа потом.
                                                                (Л. Линнамяги)
Ведущий учитель: К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному городу, селу.
Учитель истории: Давлекановский район, город Давлеканово: герб (обзорная беседа)
Ученик 2
- Что значит “Родина моя”? – Ты спросишь, я отвечу: - Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля
От края и до края, Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. (Н. Полякова)
Учитель истории: С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. Предлагаю выполнить такое задание: Из множества флагов выберите флаг России и разукрасьте шаблон, лежащий перед вами в цвета российского флага.
 

 

 

- Цвета российского флага выбраны не случайно. Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность. А вот красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
Учитель истории: Ещё один символ государства – это герб. Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Учитель: Величие нашей Родины и её символов выразил в своём стихотворении В.Крючков.
Ученик.
Россия, я твоя росинка. Песчинка малая твоя, Когда метель, то я снежинка, В ручье – я капелька ручья, Из этих капелек – росинок Большие реки потекли, И если б не было песчинок, Тогда бы не было земли. Мы возвратили герб старинный, Россия, в нём твои черты: И красный – сколько красоты! В нём белизна твоих буранов И синева твоих озёр, Твои надежды, муки, раны И вечный огневой задор. Россия – тройка, песня, птица, Страна с особенной судьбой, Должна Россия возродиться И возродимся мы с тобой.
Учитель истории: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. Давайте сейчас послушаем гимн, стоя, по всем правилам. (Звучит гимн России).
Учитель истории: Башкортостан: герб, флаг, гимн (беседа). Стоя слушают государственный гимн РБ.
Учитель истории: Основной закон государства – Конституция.
1. Органы власти, их полномочия.
2. Права, свободы и обязанности граждан.
Учитель истории: « Знаешь ли ты свою Родину?» (викторина)
Учитель: Вот и подошёл к концу наш разговор. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – “Родина”.
Исполнение песни “Моя Россия” (слова Н.Соловьёвой, музыка Г.Струве)
У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная. Нет земли красивей.
Для меня Россия – белые берёзы, Для меня Россия – утренние росы, Для меня Россия – ты, всего дороже, До чего на маму ты мою похожа.
ПРИПЕВ
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь, Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Припев.
Ведущий учитель: Дорогие ребята! Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны.



Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, улице, школе,
к своим родителям, с любви к родному городу, селу.

13 EMBED AVIFile 1415

Учитель истории Нургалиев Ф.Г. рассказывает о Конституции РФ.