Родительское собрание Обзорное ознакомление родителей с предстоящей воспитательно-образовательной работой в новом учебном году
КОНСПЕКТ
родительского собрания
(первая младшая группа)
Обзорное ознакомление родителей с предстоящей воспитательно-образовательной работой в новом учебном году
Ведущей в этом возрасте является предметная деятельность, ребёнок овладевает предметными действиями, т.е. использует предмет в соответствии с его функциональным назначением. Предметная деятельность протекает в форме как самостоятельных действий с предметами, так и совместной деятельности со взрослыми. У детей появляются отдельные игровые действия: накормить куклу, укачать, положить её спать, покатать на машине. Малыши начинают сооружать для игрушек разные постройки из конструкторов. Наблюдая за детьми этого возраста, можно увидеть, сколько видов деятельности может сменить малыш за относительно короткое время, сколько успеет достать, потрогать, разобрать и сломать. Постепенное овладение предметными действиями способствует развитию всех психических процессов: восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.
Между двумя и тремя годами становится особенно заметным значительный скачок в общем развитии ребёнка, вызванный овладением речью. Слово становится регулятором поведения ребёнка. Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними. Для ребёнка становится важным не только процесс действия, но и результат, он ставит цели, достижение которых соответствует общепринятому результату. Например, правильно сложить матрёшку, правильно одеть колготки, обувь. Появляется способность самостоятельно оценивать полученный результат. С возникновением этой способности ребёнок обретает такое важное качество, как самостоятельность. Именно к 3 годам малыш произносит известную фразу « я сам» и ограничивает действие взрослых в своих делах. Если взрослые не принимают во внимание возросшую потребность ребёнка к самостоятельности, это приводит к возникновению упрямства, желания делать всё наперекор требованиям взрослых. Кризис 3 лет.
В этом возрасте интенсивно развивается воображение. Ребёнок может действовать в воображаемой ситуации. Например, во время игры воспитатель побуждает детей пройти тихо мимо спящего мишки и не разбудить его, или весело похлопать в ладоши, чтобы разбудить солнышко и птичек.
Поэтому в этом учебном году перед нами стоят следующие образовательные задачи.
1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
* Охранять и укреплять здоровье детей
*Способствовать полноценному физическому развитию
*Формировать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности
2 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
* Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения
* Целенаправленно обогащать словарь детей
* Совершенствовать грамматический строй речи
3 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
* Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности
* Воспитывать интерес и внимание к явлениям природы
* Учить любить всё живое
* Формировать представление о предметах и явлениях, о простейших связях между ними
4 СОЦИАЛЬНОЕ –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
* Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу
* Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях
* Развивать активность, инициативность, самостоятельность
* Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, игрушкам
5 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
* Фиксировать внимание детей на красоте природы, картин, декоративных предметов
* Побуждать каждого ребёнка определять своё отношение к воспринимаемым предметам и выражать его мимикой, жестами, словами
* Развивать интерес к рисованию, лепке, музыке, влиять с их помощью на эмоциональное состояние малышей
Как видите, впереди нас ждёт насыщенная и трудная работа, как для нас воспитателей, так и для самих детей и их родителей. Она потребует больших усилий, поэтому желаю вам, в первую очередь терпения, понимания, дружелюбия.
По окончании собрания могут остаться родители, которые не могут или не хотят задавать вопросы о своём ребёнке публично, а может быть высказать претензии.