Сценарий классного часа на тему Давайте знакомиться! (5 класс)
Классный час 1 сентября 5 класс.
Игра «Мое имя»
Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Игра «Характеристика класса»
Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) А давайте составим характеристику нашему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-Б?
Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
Игра «Веселые уроки»
Классный руководитель. Ну что ж, у нашего класса много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-Б. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)
6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)
8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)
9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)
16. Что такое форте? (Громкое звучание.)
17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)
18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)
19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову «лето»,
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я... (зима).
20. Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь... (тишина).
4. Игра «Вопрос-ответ»
У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
Какое мороженное ты любишь?
Какой цветок тебе больше всего нравится?
Твой любимый цвет. Почему?
Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
Твой любимый день недели?
Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
Самый трудный день недели?
Главный документ школьника?
Твой лучший друг?
Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
Как звали вашу учительницу в начальной школе?
Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
Твоя любимая книга?
Твой любимый писатель?
Чем ты увлекаешься?
Как ты проводишь свободное время?
Как ты провел летние каникулы?
Когда твой день рождения?
Твоё любимое блюдо?
Твоё нелюбимое блюдо?
Твоя любимая компьютерная игра?
На каком музыкальном инструменте ты играешь?
Часто ли ты готовишь пиццу?
Летаешь ли ты в облаках на уроках?
Ты оптимист, пессимист или реалист?
Часто ли ты ходишь в кино?
5.Игра «Путешествие по планете знаний»
В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.
Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
Знать и любить природу научит…(природоведение).
Компьютерная то наука.О вычислениях она.Ее учить совсем не скучно,Она загадочна, сложна.Рифмуется с «грамматикой»,Зовется...(информатикой)
6. Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?
Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.
Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?
Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
Продиктовать слова в 2 столбика: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность /взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
Надеюсь, что наш класс станет именно таким: любознательным, остроумным, ярким, жизнерадостным и, конечно же, дружным! Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки.
7. Разное:
Собрать анкеты
Раздать анкеты, согласия, психолог
Расписание
ФИО учителей
Расписание звонков (раздать)
Правила поведения (раздать)
Напомнить о сменкеРаздевалка (по фамилии)