Родительское собрание в первой младшей группе Давайте познакомимся


Родительское собрание «Давайте познакомимся »
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. Знакомство родителей между собой и с воспитателями. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
Цель собрания:
Здравствуйте. Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с.
Утренний прием.
• Дети собираются в группе. Мы учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения. В 8.00 мы начинаем утреннюю гимнастику.
Умывание
В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
 Завтрак, обед.
За такими столами дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Занятия.
Мы работаем по программе «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И.
В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ(ФГОС) ВЫДЕЛЕНО ДВЕ ЧАСТИ — ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.
Основная часть
Коррекция недостатков в физическом и психологическом развитии. Сохранение и укрепление здоровья; формирование предпосылок учебной деятельности; развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств; формирование общей культуры детей. В соответствии с требованиями ФГОС Программа должна быть направлена на решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, в процессе взаимодействия с семьями детей. Все задачи программы реализуются в совместной, самостоятельной и специально – организованной деятельности с детьми. Программа ''Детство'' состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), старший (шестой и седьмой годы жизни).
Развитие представлений об окружающем мире
• Работа по данному разделу включает три направления:
• Развитие представлений об окружающем мире и о себе
• живая, неживая природа (на прогулках)
• мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)
• «Я сам» (гигиенические навыки)
развитие представлений о времени
• приобретение опыта (эксперимент)
• -обсуждение
• -наблюдение
• -экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)
• развитие познавательной активности
• -воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.
 Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки). Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно- игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения. На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
Сенсорное воспитание.
• Программа сенсорного восприятия в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей, использование сенсорных эталонов.
• Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:
1. Четыре цвета спектра (К.Ж.З.С.)
2. Пять геометрических фигур
3. Три величины (большой, средний, маленький)
4. Понятия «один» и «много».
5. Игры: Геометрическое лото, цветовое лото , «Найди предмет такой же формы, цвета» и другие игры.
Конструирование.
• Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
ИЗО-занятия.
В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Прогулка.
Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Сон
Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. После сна – игровая деятельность, дидактические игры, обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи. Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Магазин», «Лото» и т.п.