Родительское собрание «О здоровье всерьёз» в средней группе детского сада.
МАУДО «Центр развития ребёнка – детский сад» Выполнили воспитатели Егорова Л.И., Островская В.А. г.Ялуторовск.2015г.
Родительское собрание «О здоровье всерьёз» в средней группе детского сада.
Цель: Актуализировать знания и представления родителей о здоровье сберегающих технологиях.
Задачи: - освоение знаний детей о полезной еде. - в игровой форме развивать потребность детей, заботиться о своём здоровье. -ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Ход собрания:
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель:
Приветствуем всех, кто время нашёл И к нам в детский сад на собранье о здоровье пришёл. Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь И набираем естественно вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика в общем, сама красота! Здоровье своё бережём с малых лет, Оно нас избавит от боли и бед!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям,как мы умеем заботиться о своём здоровье. А я знаю, что ещё один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей . Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята у вас никто не болен? Расскажите, что вы делаете, чтобы не болеть? (рассказы детей) Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: вы кушаете овощи и фрукты, гуляете, пьёте чай заваренный травками, вам массируют ножки и спину. А у меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:
Он лежит в своём гнезде Рядом капли и микстура У него температура Воробей скакал по лужам И теперь лежит - простужен.
Воспитатель:Ой, как жалко воробья. А вы ребята знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? .
Ответы детей.
Айболит: Правильно, нельзя есть снег, мочит ноги, одеваться не по погоде. Какие вы румяные и красивые. Вы,наверное, хорошо кушаете?
Воспитатель: Да, доктор, наши малыши - крепыши. Хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть крепкими и здоровыми.
1 ребёнок: От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
2 ребёнок: Помни истину простую, лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
3 ребёнок: Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку, чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
4 ребёнок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
Воспитатель: И сейчас мы тебе её покажем. Зарядка( Песенка про зарядку.)
Айболит: Молодцы ребята. Как у вас ловко получается!
Воспитатель: Айболит, наши ребята любят гулять на прогулке, ходить в парк.
Айболит: Это очень хорошо, свежий воздух полезен для здоровья и аппетит улучшает. А вы зубки чистите? У меня в лесу живут белочки. А вот и они пришли.
-Здравствуйте, белочки вы не меня искали?
Белочка1. Тебя доктор Айболит
Айболит: А что у вас случилось?
Белочка2. У меня зубик разболелся.
Айболит: Скажи пожалуйста, ты зубки чистишь?
2белочка:
Зубки чистить не люблю. Витамины я не пью. Ем одни конфеты. Очень вкусно это.
1 белочка: Вот твои зубки и разболелись.
Зубки чищу я всегда Фрукты, овощи люблю. А конфеты и пирожное. Кушаю я осторожно
Айболит: Правильно, если за зубками ухаживать, то они не заболят. А вам подарю по волшебной зубной щётке. Покажите нам, как вы чистите зубки, а мы с ребятами посмотрим.
Очень рад за вас сегодня и Совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой. По утрам и вечерам.
А за праздник наш весёлый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный. На здоровье вам дарю!
Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит, мы запомним, и будем выполнять все правила.
Айболит: И вам спасибо ребята. Занимайтесь физкультурой, закаляйтесь, делайте зарядку, гуляйте больше на свежем воздухе. Будьте здоровы! Теперь всё пока, до свиданья мне пора.
II часть собрания.
Воспитатель:
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу, что нужна профилактика для здоровья детей.
А теперь мы предлагаем Вам самостоятельно освоить некоторые здоровье сберегающие технологии. И пройти с нами по тропе «Здоровье»
Задание№1. Пройти по ребристой дорожке.
Присесть на стул и выполнить самомассаж мячом-ежиком.
Ведущий: Как вы думаете ,для чего нужен самомассаж?
Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
Задание№2. Пройти по массажным дорожкам.
Перенести ногами мелкие игрушки из обруча в обруч. Ведущий: Как вы думаете, чему способствуют эти упражнения?
Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.
Из истории
Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит, хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди. Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма).
Задание№3. Пройти боком по канату с мешочком на голове.
Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много). Ведущий: Как вы думаете, чему способствуют эти упражнения?
Комментарии: профилактика и коррекция нарушения осанки. Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
Задание№4. Пройти по дорожке из следов.
Сделать 5 приседаний,5 подскоков,5 поворотов.
Комментарии: Формирует правильную походку, правильную постановку стопы.Мы предлагаем вам ещё одно упражнение «Волшебный мяч».Для того , чтобы узнать,а как Вы заботитесь о здоровье своих детей?
Вы берёте мяч со словами «Для здоровья своего ребёнка я…».И говорите что же выделаете, чтобы ваш ребёнок был здоров. Затем передаёте следующему.
Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
-я эмоционально уравновешен;
-я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Наши родители молодцы так много делают для укрепления и развития здоровья.
Кроме того результаты анкетирования показали, что в нашей группе проводятся некоторые виды закаливания.Радует и то, что многие родителипользуются средствами народной медицины. Наши родители совместно с детьми приготовили презентации о здоровье и здоровом образе жизни ,которые мы бы хотели предложить вашему вниманию.
И в завершении нашего собрания я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку, с включением аром лампы).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на собрание: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на собрании нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а участников за работу.
Анкета для родителей:
«О здоровье всерьез»
1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья вашего ребенка?
___
2. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье?
___
3. Достаточно ли времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе?
а) сколько часов в будни? ___
б) в выходные дни? ___
4. Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома?
а) Постоянно? ___
б) в связи с эпидемией гриппа? ___
___
5. Какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка? ___
___