Годовое Комплексное-тематическое планирование во 2 младшей группе
Годовое
Комплексное-
тематическое
планирование
во 2 младшей группе
Воспитатели: Ветлугина Я.А
Мурашко Н.ГТема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
Я идетскийсадНаша группа
мониторинг Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми(коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). 1 сентября – 9 сентября Экскурсия по детскому саду
Друзья Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры 12-16 сентября Будем вежливы Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения 19-23 сентября Игрушки в нашей комнате Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. 26-30 сентября Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
Осень
золотая Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. 3-14 октября Выставка детских работ «Идет дождь»
Во саду-ли, в огороде Учить детей различать, и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. 17-21 октября Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»
Листопад Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней 24-31 октября Осенний праздник
Кто нас окружает
Домашние животные Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. 1-11 ноября Оформление фото альбома
«Наши
любимцы»
Домашние птицы Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. 14-18 ноября Дикие животные Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру 21-25 ноября Драматизация
сказки
«Теремок»
Лесные птицы Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. 28-30 ноября НОД «Села птичка на окошко»
Зимушка-зима Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. 1-09 декабря Выставка
детского
творчества
«Зимушка-
зима»
Деревья, лес Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. 12-16 декабря Фотовыставка
«Хорошо
зимой»
Зимние
развлечения Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом 19-23 декабря Зимняя олимпиада
(досуг)
Новый год Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 26-30 декабря Новогодний утренник
Что нас окружает
Транспорт Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса» 09-13 января Квартира, мебель Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. 16-20 января Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»
Одежда, обувь Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку 23-31 января Дидактическая игра «Найди пару»
Труд взрослых
Труд
помощника воспитателя Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. 01-03 февраля Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
труд
повара,
посуда Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. 06-10 февраля Экскурсия на пищеблок
Труд врача Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. 13-17 февраля Оформление альбома «Все работы хороши»
Я и папа Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) 20-28 февраля Поделки для пап
Семья
Я и мама Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. 01-10 марта Праздник «8 Марта»
Семья Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. 13-17 марта Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья»
Здоровье Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. 20-24 марта Коллективная работа «Будем здоровы»
Витамины Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. 27-31 марта Выставка
детского
творчества
Весна Расширять представления о весне.
Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) 03-14 апреля Экскурсия в уголок леса
Водичка-водичка Формировать элементарные представления о воле: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. 17-21 апреля Опыт с водой
Песок, камни Познакомить детей с почвой - землей, песком, глиной и их свойствами, знакомить с природными камнями: речными, морскими. Воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам. 24-28 апреля Опыты с песком и камнями
Познай мир
Дорожная безопасность Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -
красном и зеленом. 02-05 мая Сюжетно-дидактические и ролевые игры по Правилам дорожного движения
Пожарная безопасность Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. 08-12 мая Чтение произведения «Кошкин дом»
Насекомые Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) 15-19 мая Выставка детского творчества «Красивые бабочки»(коллективная работа)
Наш поселок Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине. 22-31 мая