Годовое тематическое планирование по физической культуре для детей средней группы
Годовое тематическое планирование по физической культуре
Занятие номер занятия Название занятие Программное содержание
сентябрь
1 неделя 1 "Есть ли у дождика ножки"№1 Формировать положительное отношение к такому природному явлению как дождь, упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам.
2 "Песок в ладошках"№2 учить обращаться с песком, используя его для физических упражнений, развивать ловкость рук
3 "Нарядное дерево " (проводится на площадке)№3 познакомить с действиями, подготавливающими к выполнению элементов художественной гимнастики, развивать координацию движений
2 неделя 1 "Паучок" №4 обучать детей ползанию на четвереньках, лазанью по гимнастической стенке, игра найди паучка
2 "Осенние листочки" №5 учить детей принимать правильное исходное положение в тех или иных упражнениях, познакомить с листьями разнообразной окраски и формы
3 "За бумажными змейками"(проводится на площадке) №6 совершенствовать бег с предметами, продолжать учить детей бегу змейкой по площадке
3 неделя 1 "Мягкий песочек, мягкий прыжочек"№7 учить детей прыжкам в длину с места, формировать навыки взаимопомощи в игре "Воробушек на дорожке"
2 "Совочек-дружочек"№8 развивать ловкость рук, упражнять в движениях, связанных с развитием трудовых умений и навыков
3 "Облака, облака, вы по небу плывете куда?"(проводится на площадке) №9 познакомить детей с удивительным явлением природы, формировать умение сохранять правильную осанку в ходьбе, беге, положении стоя
4 неделя 1 "Прутик и кнутик" №10 формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами, учить образному выполнению различных движений
2 "Доброе утро" №11 формировать умения правильного поведения при выполнении упражнений, учить своими движениями и действиями проявлять любовь к предметам и самому себе
3 "Трудолюбивая метелка"(проводится на площадке) №12 развивать координацию движений в трудовых действиях одновременно решая задачи физического воспитания
октябрь
1 неделя 1 "На большом ковре" № 26 обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине на живот.Выполнять общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя
2 "Маленькие гномики" №27 продолжать наблюдать природные явления и использовать их в качестве оздоровительных целей, развивать у детей выносливость в процессе продолжительной ходьбы.
3 "Крепкие ручки" (проводится на площадке) № 29 познакомить детей с упражнениями на гимнастической лестнице, укреплять мышцы рук
2 неделя 1 "Язычок-язычок" № 30 ознакомить детей работой одной из главных мышц (языком). Научить детей выполнять упражнения с помощью различных движений двигательных реакций, используя разнообразные звуки
2 "Шашки" № 32 развивать у детей чувство равновесия, умение различать цвета и подговить их к будущим играм
3 "Поздняя осень" (проводится на площадке) № 31 развивать чувства, ощущения, воспитывать волевые качества, формировать положительное отношение к погоде
3 неделя 1 "Каштанчики" № 34 расширить у детей ловкость в рук в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, познакомить детей с каштаном
2 "Ледовая лужица" № 35 развивать умение сохранять равновесие при ходьбе, медленно продвигаться по "ледовой лужице" не заступая за припятствие
3 "Покатаемся на ножках" (проводится на площадке) № 36 развивать у детей умение сохранять равновесие при движении по скользкой поверхности, учить детей правильному падению на бок
4 неделя 1 "Карусель" № 38 познакомить детей с упражнениями способствующими развитию сил мышц рук, упражнять развитию сил мышц ног
2 "Волшебная лебедка" № 39 способствовать развитию у детей трудовых умений и навыков, развивать координационные способности, использование бытовых предметов в игровой деятельности
3 "Знакомство с инеем" (проводится на площадке) № 37 познакомить детей с явлением природы-инеем, обучать детей упражнениям по развитию мышц рук, умению захватывать предметы
ноябрь
1 неделя 1 "Подвешанные мячи" № 40 развивать у детей ловкость, умение использовать знакомые предметы в незнакомых ситуациях, учить энергично отбивать мяч кистью
2 "Сладкая вершина" № 41 учить детей спрыгивать с невысоких предметов, запрыгивать на предмет, развивать силовые способности, смелость и уверенность в себе
3 "Хоровод"(проводится на площадке) № 42 учить детей ходьбе, бегу по сигналу, перестроению в круг, выполнению упражнений в большом и маленьком кругу
2 неделя 1 "Карусель 2" № 43 учить ходьбе, медленному бегу в необычных условиях, продолжать учить, согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений
2 "Микрофончики" № 44 совершенствовать умение детей перестроении в колонну, шеренгу, круг, переворачиваться, переступая на месте, учить определять по голосу своего товарища
3 "Летающие тарелочки"(проводится на площадке) № 45 обучить детей метать предметы с места, в движении, следить за полетом предмета и определять направление его полета (вперед, назад, вверх)
3 неделя 1 "Стеклянные шары" (проводится на площадке) № 46 подготовить детей к предстоящему празднику, вырабатывать ловкость рук
2 "В гостях у елки" № 47 воспитывать у детей смелость, решительность при выполнении упражнений, развивать прыжковую выносливость
3 "Говорим и показываем" (проводится на площадке) № 48 формировать у детей умение имитировать движения отдельных зверей, птиц
4 неделя 1 "Волшебные варежки" № 51 развивать у детей воображение, творческую инициативу, ловкость рук, фомировать умение согласовывать движения в музыкальном сопровождении
2 "Маленькие ежата, маленькие ребята" №52 обучать детей пролезанию в обруч, под гимнстическую скамейку, перелезанию и переползанию через лежащие предметы
3 "Зайка серенький сидит" (проводится на площадке) № 50 формировать у детей потребность занятия на свежем воздухе, обучать прыжкам и бегу по заданию
декабрь
1 неделя 1 "Маленькие работники" № 53 развивать выносливость трудовой деятельности, вырабатывать у детей потребность к труду в процессе занятия физическими упражнениями
2 "Маленькие мячики" №56 познакомить детей со свойствами резинового мяча, его формой и объемом, учить манипулировать мячом, формировать интерес с занятием с мячом
3 "На горку" (проводится на площадке) №54 учить детей забираться на маленькие склоны и спускаться с них, воспитывать выносливость, волевые качества
2 неделя 1 "Ловкие детишки" № 57 обучать детей лазанью по гимнастической стенке, продолжать учить ползать по гимнастической скамье
2 "Кружащие снежинки" № 60 учить детей дыхательным упражнениям, развивать умение ориентироваться в обстановке, продолжать выполнять упражнения перекатывание по полу
3 "Кого хочешь покатаю"(проводится на площадке) № 58 развивать силу рук и ног, умение коллективного катания на санках
3 неделя 1 "Большой шнур" № 61 развивать у детей координационные способности, учить сохранять равновесие на низкой опоре, упражнять с целью профилактики плоскостопия
2 "Деревяные дощечки" № 62 развивать силовые качества, учить сочетать физическую работу с развлечениями
3 "И кто эту горку построил"(проводится на площадке) № 63 учить детей взбираться на ледяную горку и скатываться с нее, воспитывать смелость, развивать осторожность при скатывании с горы
4 неделя 1 "Карандаши цветные" № 64 формировать познавательное отношение к предметам, умение манипулировать, развивать творческое воображение
2 "На собственных ножках" № 65 развивать у детей устойчивое равновесие, продолжать учить ходьбе по гимнастической скамье
3 "Деревяные лопаточки"(проводится на площадке) № 66 прививать детям интерес к физической работе, развивать силовые качества, формировать умение прыгать через припятствия
январь
1 неделя 1 "В гостях у Деда Мороза" №49 обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу, учить метанию снежков в цель
2 "Вратарская маска" №69 обучать детей надевать и снимать маску вратаря ,движениям общеобразовательного характера
3 "Клюшка игрушка" (проводится на площадке) № 68 вырабатывать у детей умение владеть хоккейнои клюшкой и мячом, обучать отдельным элементам игры в хоккей с учетом особенностей детей данного возраста
2 неделя 1 "Зимние забавушки" № 71 развивать у детей внимание к окружающей действительности, учить сравнивать отдельные факты, движения, действия
2 "Стульчики вертульчики" № 73 упражнять детей в применении предметов быта, воспитывать положительное отношение в преодолении трудностей, развивать координационные способности при выполнении упражнений
3 "Хрустящие дорожки"(проводится на площадке) № 75 развивать интерес к явлению происходящим в природе, содействовать развитию органов дыхания, обогащать организм кислородом с помощью естественных движений
3 неделя 1 "Разноцветный коврик "№74 расширить представление детей о цвете, развивать интерес к музыкальному сопровождению движений
2 "Мячик на подоконнике" № 76 развивать у детей желание к выполнению упражнений на растягивание тела, создать условия для выполнения упражнений
3 "Узнай о других" (проводится на площадке) № 79 познакомить детей с понятиями о других видах зимнего спорта
4 неделя 1 "Мяч в сортивном зале" № 77 продолжать учить детей с упражнениями с большими мячами, создать ситуацию направленную на взаимодействие друг с другом
2 "Узнай о себе" № 78 дать информацию детям об отдельных частях тела и их функциях, побуждать к движениям, действиям, направленных на совершенствование движений рук, ног, головы, туловища
3 "Узнай движение"(проводится на площадке) № 80 учить детей выполнять движения, которые показывает педагог, воспроизвести их самостоятельно, развивать быстроту реакции
февраль
1 неделя 1 "Пробуй чемпионом стать" № 81 разивать у детей интерес к спортивным состязаниям, формировать стремление добиться цели, результата (добежать, перепрыгнуть, донести)
2 "Башмачки" № 87 совершествовать знания о качествах предмета в процессе двигательной деятельности, развивать меткость-умение точно попадать в цель
3 "Вкусные блинчики"(проводится на площадке) № 72 ознакомление детей с традициями народных праздников, формировать положительное отношение к ним, использовать в играх движения изученные в предыдущих занятиях
2 неделя 1 "Масленица" № 70 ознакомить детей с народными зимними праздниками, вырабатывать положительное отношение к ним
2 "Познакомимся с гимнастическим матом" № 83 ознакомить с необходимостью использования гимнастического мата при использовании физических упражнений
3 "Длинные прутики"(проводится на площадке) № 84 упражнять в ходьбе на выносливость, развивать прыгучесть
3 неделя 1 "Толстая веревочка" №88 познакомить с понятие "Толстая" веревочка, выполнять упражнения с целью профилактики плоскостопия, развивать равновесие
2 "Спортивный городок" № 89 ознакомить детей с тренажерами, обучать упражнениям на тренажерах, воспитывать смелость
3 "Ленточка-птичка"(проводится на площадке) № 86 обучать детей бегу с предметами в руках,учить бросать ленточки в даль, развивать координационные способности
март
1 неделя 1 "Знакомые столики" №91 дать информацию о предметах, которые окружают ребенка, формировать двигательные умения, навыки
2 "Живые ручейки " №90 развивать выносливость в ходьбе, ориентировку в пространстве
3 "Весенние лужицы" (проводится на площадке) № 82 упражнять в выполнении упражнений развивающих осторожность, , проводить упражнения для оздоровления в естестственных природных условиях
2 неделя 1 "Разноцветные шары" № 94 обучать детей умению удерживать воздушный шар на ниточке, развивать координационные способности, воображение
2 "Маленькие мы и большие мячи" № 95 обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами, развивать умение, навыки в ловли и предачи мяча друг другу
3 "На железной горке"(проводится на площадке) № 93 обучать умению правильно съезжать с горки, развивать смелость, решительность
3 неделя 1 Веселые бревнышки" № 99 учить принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры, воспитываеть смелость, уверенность, решительность
2 "Мартовские лужицы" № 100 упражнять детей с помощью естественных природных средств, дать детям почувствовать все прелести природы
3 "Кто дальше прыгнет" № 102 приобщать детей к занятиям с элементами спорта, пробуждать желание добиваться результатов
4 неделя 1 "Чей мячик дальше может летать" № 103 обучать детей метанию предметов в даль,прививать интерес к соревнованиям. Фомировать мотивацию
2 "Курочка ряба и яйцо"№ 92 познакомить детей с праздником "Пасха", развивать умение общаться с животными, учить двигательным умениям в прыжках, равновесии
3 "Веселый наш велосипед" № 96 обучать езде на трехколесном велосипеде, ознакомить с правила ухода за велосипедом
апрель
1 неделя 1 "Самый веселый день в году" № 85 познакомить детей с понятием "шутка", развивать координационные способности в игровых ситуациях
2 "Живая водичка из крынички" № 106 приобщать детей к водной среде, ознакомить с процедурами закаливания
3 "Разноцветные мелки рисовать к нам пришли" (проводится на площадке) № 105 развивать ручную ловкость, развивать прыжковую выносливость, формировать самостоятельность в движениях
2 неделя 1 "Песочные горочки" №98 развивать прыгучесть, умение мягко приземляться после прыжка и останавливаться на месте, развивать творческие способности
2 "Рождение подснежника" № 101 развивать выносливость в ходьбе, закаливать организм воздушными ваннами, развивать интерес к природным явлениям
3 "На зеленой травушке"(проводится на площадке) № 107 обучать общеразвивающим упражнениям, игра "Травушка-муравушка"
3 неделя 1 "Ступеньки № 108 развивать координационные способности детей, выносливость, силу воли, сноровку
2 "Наступила весна-красна" № 109 способствовать адаптации к ходьбе босиком по отдельным предметам, развивать равновесие, приобщать к трудовым действиям
3 "На тренажерах" № 110 развивать ловкость, силу, смелость, волю, формировать отношение к самостоятельному выполнению физических упражнений
4 1 "На встречу с мячом" № 113 развивать координацию движений ног, ознакомить с элементами игры в футбол
2 "Сильный, слабый ветерок"№ 114 развивать силу мышц рук, спины, формировать творческие способности
3 "Песочные квадратики" № 115 развивать прыгучесть, умение прыгать в длину с места и с разбега
май
1 неделя 1 "Быстрые лошадки" №117 развивать беговую выносливость, учить предвижению в различных условиях, действовать с предметом
2 "Цветок-аленький" № 118 развивать выносливость в ходьбе, учить быть внимательным к окружающему, замечать обычное и необычное в данных ситуациях, формировать образное восприятие слов и действий в процессе двигательной деятельности
3 "Веселая стеночка" (проводится на площадке) № 119 обучать метанию предметов в цель, развивать координационные способности в процессе метания
2 неделя 1 "Забавные скамейки" № 121 развивать умение сохранять равновесие, развивать координационные способности, смелость
2 "Прыжки через веревочку № 122 обучать прыжкам в длину с разбега, развивать прыгучесть, развивать самостоятельность в выполнении упражнений
3 "Цветочная клумба"(проводится на площадке) № 116 формировать умение самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения, развивать творческие способности привыполнении двигательных упражнений, формировать чувство прекрасного и замечать это в природе
3 неделя 1 "Яблони в цвету" № 104 обратить внимание детей на цветение яблонь, проводить занятие на природе, создать положительное эмоциональное состояние
2 "Бал цветов" № 120 воспитывать положительное отношение к движениям под музыку, развивать чувство ритма
3 "Обруч на дорожке" № 123 развивать быстроту двигательной реакции, учить выполнять упражнения с обручем
4 неделя 1 "Что делать детворе, когда сильный дождик на дворе" № 133 развивать ручную ловкость, осанку, формировать умение заниматься физкультурой в разных условиях
2 "Ножки укрепляем, ножками мячи катаем"№ 136 укреплять мышцы ног, развивать умение владеть футбольным мячом
3 "Мяч в высокой корзине" № 137 развивать силу и ловкость рук, уметь действовать с мячом по типу игры в баскетбол