БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА: «ПРАВОСЛАВНОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ. ЧТО ЭТО ДАЁТ НАШИМ ДЕТЯМ?»


БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
ТЕМА: «ПРАВОСЛАВНОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ.
ЧТО ЭТО ДАЁТ НАШИМ ДЕТЯМ?»
Наблюдая за нашими детьми, мы часто удивляемся. И, к сожалению, это удивление не всегда приятное. Чаще всего возникает вопрос: что происходит с нашими детьми? Откуда этот эгоизм, агрессия, желание отстоять любым способом своё мнение (даже в том случае, когда ребёнок понимает, что не прав). За этим вопросом, естественно, встают следующие: чего не хватает нашим детям? Как поступить? Что поможет: «кнут» или «пряник»? Сейчас так много говорится о жестоком обращении с детьми. Где граница между жестокостью и наказанием, любовью и вседозволенностью?
В семейном воспитании мы часто видим противоположные направления: авторитарное и либеральное.
- А какой стиль воспитания вы считаете правильным?
(высказывания родителей)
Придерживаясь стиля воспитания «на равных», некоторые родители считают, что только так они могут воспитать детей свободными творческими личностями. Но почему же родители не всегда приходят к результату, к которому стремились? А проблема здесь в недостаточном внимании к ребёнку со стороны взрослых. Родители должны помнить следующее: важно знать, не только, чем сейчас ребёнок занимается, а чем он живёт.
С точки зрения христианской педагогики, более правильным является поиск золотой середины. Апостол Павел в своих посланиях говорит: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». Постоянное одёргивание, вразумление, поучения приводят к истощению реакции ребёнка, его внимания к вашим замечаниям. Ребёнок не реагирует на замечания взрослого. Это сигнал о том, что мы «перегнули палку». Он усвоил, что общение со взрослыми ничего хорошего не обещает.
- Как ваши дети реагируют на замечания или нравоучения?
(выступления родителей)
Маленький ребёнок боготворит родителей, хотя его этому никто не учил. С возрастом отношение меняется. Тёплые, добрые отношения можно сохранить. Но для этого необходимо помнить, мы должны не учить ребёнка определённому поведению, а быть самим образцом такого поведения, такого образа жизни. Это намного действеннее любых нравоучений. Известный физик Вернер Гейзенберг вспоминал «Меня воспитывал свет из-под двери моего отца». Он видел, что отец всё время работает, и сам вырос очень трудолюбивым человеком.
В наше время всё сложнее, отец уходит на работу, и дети не видят, как он работает. Как вы думаете, каким образом пример родителей воспитывает в этом случае?
(выступления родителей)
Человек не может заниматься музыкой или живописью, не получив основ. Так же и в воспитании. Если ребёнок получил азы правильного общения со взрослыми, как вести себя в гостях, за столом и т. д., это ему позволит осваивать навыки творческого общения. Дети либеральных родителей чаще всего не умеют вести себя в обществе сверстников или чужих людей. Свободолюбивые родители лишают ребёнка главного их права – воспитываться, получать основы поведения.
Если мы стараемся воспитать у ребёнка православное мироощущение, это надо делать с раннего детства.
А что же такое православное мироощущение?
Мы должны помнить, что наши взрослые дети будут строить свои семьи по нашему образу и подобию. Дочь, наверняка, будет искать в своём избраннике черты своего отца. Сын в своей избраннице стремится увидеть мамины черты. Какая будет у нас старость, зависит от того, какую старость мы обеспечили нашим родителям.
В семье ребёнок, ещё подчиняясь взрослым, уже учится руководить младшими. Тот, кто вырос в семье, где была верная иерархия, где им руководили мудро, с любовью, терпением, сам будет чутким в отношениях и с младшими, более слабыми и с теми, кто стоит выше его. Взрослый человек, как говорит святитель Феофан Затворник,- это человек, умеющий сказать «нет»самому себе. Способность себя сознательно ограничивать формируется к 17 – 19 годам, у кого-то раньше, у кого-то позже. Пока ребёнок не научится это делать, он ещё не самостоятельный, не взрослый.
В семье, где неправильно понимается лозунг «Всё лучшее – детям», таких навыков ребёнок не получит.
Интернет ресурс http://pauls.ucoz.com/load/3-1-0-10