Родительское собрание Добра и счастья нашим детям…
МБОУ Каменищенская ООШ
имени А. Д. Герасименко
Родительское собрание
«Добра и счастья нашим детям,
Мы, взрослые, за них в ответе!»
Подготовила:
Репина Наталья Евгеньевна,
учитель начальных классов
Цели:
Вести пропаганду здорового образа жизни
Поддерживать негативное отношение к вредным привычкам
Знакомить с составляющими понятия «здоровье»
Укреплять связи семьи и школы в деле сохранения здоровья учащихся и профилактики вредных привычек
Создавать комфортный климат в классном коллективе
Поддерживать творчество родителей в воспитании детей
Форма проведения:
«Творческая мастерская»
Целевая аудитория:
Родители класса
Место проведения:
Кабинет начальных классов
Оборудование:
«Круглый» стол
Выставка рисунков и плакатов детей на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Заготовки деталей «Цветка советов»
Цветные карандаши
Клей
Ножницы
Анкеты детей
Анкеты родителей
Классная доска как карта работы
Конверты, бумага
Музыкальное сопровождение (Э. Григ)
План собрания.
Вступительное слово учителя
Коллективная беседа, обсуждение проблемы
Итоги анкетирования детей
Анкетирование родителей
Творческая работа родителей:
«Цветок советов»
«Письма добрых пожеланий»
Ход собрания:
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
Что такое хорошо,
И что такое плохо?
У меня секретов нет!
Слушайте, детишки.
Папы этого ответ помещаем в книжке!
-Все мы прекрасно помним советы В. Маяковского и неоднократно зачитывали их детям. К сожалению, с течением времени эти советы недостаточны для счастливой жизни наших детей. И вопросы, которые задают дети, и ответы взрослых имеют совсем другое направление и куда как серьёзнее чем в книге замечательного поэта.
-Всё чаще терзают нашу душу страх и беспокойство о будущем наших детей:
Как уберечь их от горя и несчастий?
Как помочь найти правильный в жизни путь?
Всё ли мы сделали для того, чтобы дети были счастливы, и, главное, здоровы?
Не изменят ли жизнь детей вредные привычки?
-Давайте ответим на вопрос и выберем направление нашей совместной
работы в общем деле защиты наших детей от вредного воздействия привычек, порождённых цивилизацией:
1 вопрос анкеты:
-расставьте приоритеты угроз жизни и здоровью человека:
Неправильное питание
Курение
Наркомания
Малоподвижный образ жизни
Другие ______________________________________________________
-Что и кого мы виним в том, что у детей появляются вредные привычки, опасные для здоровья? Чьё влияние на детей оказывается сильнее?
2 вопрос анкеты:
-кто или что виновны, чаще всего, в том, что у детей появляются вредные привычки?
Улица
Друзья
Школа
Средства массовой информации
Семья
Равнодушие окружающих
-Что поможет избежать вредных привычек? Можем ли мы повлиять на выбор ребёнка? Можем ли уберечь?
3 вопрос анкеты:
-кто или что убережёт, поможет детям выбрать правильный путь?
Семья
Школа
Дружба
Любовь и внимание окружающих
Строгое воспитание, контроль и запреты
-Все мы согласны с тем, что в беду и зависимость от вредных привычек чаще попадают люди, у которых нет моральной поддержки, которые страдают от одиночества среди людей, которых не понимают родные и близкие, у которых нет интереса к жизни и стремления к развитию и самосовершенствованию. Часто мы наблюдаем людей, у которых не сложилась жизнь и которые находят утешение во вредном воздействии привычек, которые вызывают осуждение окружающих. Кто знает, возможно всё было бы по-другому, если бы мы не были так равнодушны и во время протянули руку помощи?
-Будем же внимательнее и добрее к детям, постараемся понять их вовремя направить на путь истинный.
-Предлагаю совместно изготовить для ребят нашего класса «Цветок советов», который поможет детям понять, что такое хорошо, и что такое плохо, поможет быть здоровыми и счастливыми.
(Родители записывают свои советы на лепестках цветка, собирают детали и склеивают цветок)
-Совет учителя:
«Слушай родителей, они плохого не посоветуют!»
-Следующая наша работа посвящена конкретно каждому ребёнку: вы можете написать в письме свои пожелания для ребёнка от своего имени или от имени героя, которого любит и уважает ребёнок. Дети, конечно, поймут, что это игра, но, будьте уверены, что ваши совет не пропадут даром, потому что письменная речь имеет свойство дольше удерживаться в памяти, чем устная и, к тому же, все вы знаете, как приятно получать письма, особенно с добрыми пожеланиями.
-И пусть тема нашего собрания будет одним из девизов нашей работы по воспитанию наших детей!
Литература и ресурсы.
Ушинский К. Д. «Человек как предмет воспитания» Москва. «Просвещение» 1995.
Яковлева И. С. «Вредные привычки. Причины и истоки» Москва «ВАКО» 2002.
http://zanimatika.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org/http://dic.academic.ru/Приложение
Анкета:
(Расставьте номера ответов по степени значимости, начиная с самого важного)
Вопрос 1:
-расставьте приоритеты угроз жизни и здоровью человека:
Неправильное питание
Курение
Наркомания
Малоподвижный образ жизни
Другие ______________________________________________________
Вопрос 2:
-кто или что виновны, чаще всего, в том, что у детей появляются вредные привычки?
Улица
Друзья
Школа
Средства массовой информации
Семья
Равнодушие окружающих
Вопрос 3:
-кто или что убережёт, поможет детям выбрать правильный путь?
Семья
Школа
Дружба
Любовь и внимание окружающих
Строгое воспитание, контроль и запреты