Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

« Быть готовым к школе- не значит уметь читать писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А.Вагнер
Цели:
познакомиться с родителями будущих первоклассников
получить и дать необходимую информацию об умениях будущих первоклассников, готовности их к школьному обучению, об их интересах, увлечениях; об учебных программа и особенностях Программы «Школа 2000-2100»
1. Организационный момент.
План родительского собрания
2. Знакомство. Вступительное слово заместителю директора по УР
3. Выступление учителей.
А) Знакомство с ОС «Школа 2000-2100» Б) Советы родителям. Как подготовить ребёнка к школе. Требования к будущим первоклассникам
4.Разное
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть ВАС. В жизни вашей семьи наступает серьёзный, волнующий момент – ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно.
Волнуетесь не только вы, дети, но и я. Обретём ли мы взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей совместной работы. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути первоклассников, были преодолимыми. Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание, как для ребёнка, так и для родителей.
С первого сентября у ваших детей будет всё по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами- один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться с детьми. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что мы с вами станем дружным и сплочённым коллективом.
Наша работа сегодня будет строиться вот по этому плану.
2 слайд
Визитная карточка МБОУ «СОШ № 27»
Знакомство с программой ОС «Школа 2000-2100»
Как подготовить ребёнка к школе.
Разное ( форма, учебники, подготовка кабинета)
1 слайд
С информацией об обучении в школе № 27, уставом, правилами, традициями, учителями, которые будут набирать первые классы вас, познакомит заместитель директора по учебной работе .
2 слайд
В этом году школа набирает 4 первых класса. Обучаться дети будут по программе «Школа 2000-2100», «Школа россии», УМК «Занков». Наши дети будут обучаться по программе «Школа 2000-2100». Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к новой жизни . Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов (ФГОС), которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
3 слайд
Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная Ассоциацией « Школа 2000» под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон и педагогика здравого смысла - «Школа 2100», созданная под руководством и при непосредственном участии Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Бунеева Рустэма Николаевича, кандидат биологических наук, доцента Вахрушева Александра Александровича.
слайд
Образовательная система «Школа 2000 - 2100» одна из четырех государственных систем РФ. Учебники используются в школах с 1992 года. Все учебники прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России и входят в Федеральный перечень учебной литературы.
слайд
Комплект учебников по математике автор: Петерсон Л.Г. Курс математики "Школа 2000..." является непрерывным курсом для дошкольников, начальной и средней школы, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Курс обеспечивает разноуровневое обучение на основе принципа минимакса: содержание образования предлагается на творческом уровне (уровне "максимума"), а административный контроль его усвоения – на уровне стандарта ("минимума"). Это означает, что не предполагается выполнение детьми всех заданий из учебника, так курс обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка, в том числе и для более подготовленных детей. Ещё одна особенность данной программы – опережающее обучение.
Слайд
Комплект учебников по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению. Обучение грамоте в 1-м классе и русский язык в 1–4-х классах составляют непрерывный курс, созданный одним авторским коллективом (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и реализованный в учебниках "Моя любимая азбука", "Русский язык – первые уроки"- 1 класс, «Русский язык" (2–4-е классы). Главной особенностью программы курса обучения грамоте и русского языка является то, что авторами определены основные линии развития детей средствами данных предметов, это содержательно-методические линии, на которых строится непрерывный курс: овладение грамотой и на ее базе – основами функциональной грамотности;  овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи (устная разговорная и учебно-научная речь, письменная разговорная речь); овладение орфографией и пунктуацией; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие воспитательного потенциала родного языка; развитие у детей чувства языка. В связи с тем, что курсы русского языка и чтения написаны одними и теми же авторами (книги для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой), в учебниках реализован единый подход в работе с текстом (формирование правильного типа читательской деятельности), в качестве дидактического материала в учебниках русского языка использованы фрагменты текстов из книг для чтения. Это дает детям возможность увидеть, что любой текст создан по законам языка.
слайд
Комплект учебников по окружающему миру автор Вахрушев Александр Александрович. Главная задача курса "Мир и человек" формирование элементарной целостной научной картины мира, позволяющей систематизировать и упорядочить опыт младшего школьника.
слайд
Особенности образовательной системы «Школа 2000-2100».
Главная цель
научить ребенка самостоятельно учиться;
организовывать свою деятельность;
добывать необходимые знания, анализировать , систематизировать и применять их на практике,
ставить перед собой цели и добиваться их;
адекватно оценивать свою деятельность.
11 слайд
Дидактические принципы:
Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики;
Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности;
Принцип целостности означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе;
Принцип психологической комфортности снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества;
Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности;
Принцип вариативности формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия;
Принцип минимакса
слайд
Школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне и создает условия его усвоения на уровне, не ниже минимального (госстандарта знаний). В учебниках программы «Школа 2000 – 2100»: в основном тексте, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Не всё, что есть в учебнике, нужно запомнить и выполнить.
Например: в математике задания 1-5 стандарт. Сделан подводящий диалог, «открытие» и закрепление нового знания. Это минимум. Задания 6 -8 –это занимательные и нестандартные задачи. Это максимум.
13 слайд
В учебниках окружающего мира содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Согласно этому принципу « минимакса» учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики.
14 слайд
Технология работы по программе «Школа 2000-2100»
Ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
1.Учитель создает ситуацию.
Ученики называют тему, сталкиваются с проблемой.
2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся для открытия знаний и решения проблемы.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, используя учебник).
4.Ученики делают вывод по теме.
15 слайд
Что образовательная система «Школа 2000 - 2100» может дать детям
Сохранит радость детства и здоровье;
Раскроет индивидуальность Вашего ребенка;
Вырастит его как самостоятельную личность;
Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать;
Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля, т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
16 слайд

Что образовательная система «Школа 2000- 2100» может дать родителям
У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться;
Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка;
Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение;
Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордится его успехами;
17 слайд
Портрет выпускника образовательной системы «Школа 2000 - 2100»
Он умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях;
Он умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее;
Он умеет нести ответственность за себя и своих близких;
Он умеет организовывать свои дела, решать различные проблемы;
Он умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию;
Он умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща;
он умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней;
Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.
18 слайд

Благодаря тому, что в основе «Школы 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания, мы достигнем высоких образовательных результатов. Выпускники «Школы 2000 - 2100» получат шанс на достойное место в жизни. Уважаемые родители, я надеюсь, что той информации об образовательной системе «Школа 2000-2100, которую вы сегодня получили, достаточно для того, чтобы вы приняли решение, в какую школу, и по какой программе отдать вашего ребёнка.
19 слайд
Учебны план и план внеурочной деятельности
О том, как помочь ребёнку подготовиться к школе далее.
20 слайд
В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют множество взаимосвязанных компонентов. Рассмотрим три наиболее важные из них:
Физиологическая готовность к школе выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья детей. Оценка физиологической готовности осуществляется специалистами-медиками в соответствии с установленными критериями. В основе критериев лежит способность ребенка переносить возросшие нагрузки, связанные с началом систематической учебной деятельности, интеллектуального и физического напряжения, возможность длительного удержания статических поз в положении сидя, возможность без перенапряжения мышц шеи удерживать голову, фиксируя взгляд на доске, а также обращается внимание на мелкую моторику рук. Ребенок должен умело завязывать шнурки ботинок, застегивать пуговицы, держать ложку, карандаш.
Социальная готовность к обучению в школе определяется готовностью ребенка к новым формам общения с окружающим миром. Развитие этой готовности, как считают психологи, связано с возрастным кризисом 67 лет. Ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Он переживает переходную ступень: он уже не дошкольник, но еще и не школьник. Ребенок начинает манерничать, кривляться, капризничать. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное: ребенок строит из себя шута. За внешними проявлениями  кривлянием, манерничаньем, капризами, которые наблюдаются в этом возрасте,  лежит потеря ребенком непосредственности; потеря непосредственности есть следствие начинающейся дифференциации внутренней и внешней жизни; дифференциация возможна тогда, когда возникает обобщение переживаний; на основе такого обобщения у ребенка впервые появляется самооценка, ребенок вступает в новый период жизни, в котором начинают формироваться первые моменты самосознания. Одной из причин формирования самосознания является изменение отношения к среде. Появление кризиса в 67 лет говорит о возникновении социальной готовности ребенка к обучению. В этот период у ребенка происходит формирование его внутренней социальной позиции.
Психологическая готовность к обучению в школе определяется общим уровнем психического развития ребенка и уровнем развития важных в учебном плане качеств. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка  это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль  роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба  это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
способностей ставить перед собой цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
20 слайд
«Портрет» первоклассника, неготового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Ответы на вопросы
Разное.
ФОРМА, УЧЕБНИКИ, ПОДГОТОВКА КАБИНЕТА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ



СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как подготовить малыша к школе.
Научите ребёнка различать право-лево.
Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик.
Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.
Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).
Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.
Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.
Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.
Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.
Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

15ђ Заголовок 115