Родительское собрание Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Родительское собрание в 1 классе (знакомство)
Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Задачи собрания:
Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
План проведения собрания:
Мини-лекция «Добро пожаловать в школу!».
Анкетирование родителей по теме собрания .Самопредставление – визитная карточка семьи.
Советы родителям.
Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников.
Анкетирование родителей по теме собрания .Фотосессия
Ход собрания-встречи
Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей.
1. Мини-лекция «Добро пожаловать в школу!».
Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу . Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. Самопредставление семей.Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать на магнитофон выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.План самопредставления семьи
Фамилия, имя, отчество родителей.
Возраст родителей, день рождения семьи.
Интересы, увлечения семьи.
Традиции и обычаи семьи.
Девиз семьи.
Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.
3. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:
Тетради , обложки для тетрадей: (в косую линейку). В клетку (3 шт., 12 листов).
- Прописи
Обложки для учебников и закладки .Все тетради и учебники должны быть в обложках!В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!
Пенал (мягкий, на молнии):- 4 синие шариковые ручки с резинками;- 3 простых карандаша (ТМ, М);- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);- ластик;- линейка (деревянная, 20 см);- точилка (с емкостью для стружек).
Личный ежедневник первоклассника
ИЗО и технология.- бумага для рисования (отдельные листы!);- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);
- стаканчик – непроливайка;
- клеёнка 60х60 см (на весь класс)- фломастеры, цветные карандаши;- цветная бумага (отдельные листы!);
- цветной картон (отдельные листы!); - ножницы детские;- клей (карандаш);- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);- фартук;
- папка;- доска для лепки (на весь класс);- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.). - Заявления;
4.Советы родителям.В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.
Памятка для родителей первоклассников
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе; на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», «Как прошел урок, участвовал ли ты в уроке, отвечал ли?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей вашего ребенка, вникните в его неудачу, посочувствуйте ему.
Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка. Главное - возбуждать интерес к учению.
Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка нэ то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаше спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?».
Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями - естественная потребность детей,
Старайтесь заинтересовать ребенка художественной литературой, внушая истину «много будешь читать - много будешь знать».
Обязательно оказывайте посильную помощь школе.
5.Анкетирование родителей.Проводится в конце собрания .
Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании
Отвечая на вопросы анкеты, родители имеют право выбрать одно приоритетное качество.
Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) хорошей организации быта;
б) радости общения;
в) покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
а) здоровье детей;
б) хорошая учеба;
в) трудовое участие детей в жизни семьи;
г) настроение детей и причины его изменений.
3. Одинок ваш ребенок в семье?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) быть материально обеспеченным человеком;
б) иметь много друзей.
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от семьи?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) радость общения;
б) возможность быть самим собой;
в) мучение и пытка.
6.Фотосессия:Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.