Разработка родительского собрания на тему Первое родительское собрание
Работа с родителями
Цели:
Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление взаимосвязей в семье.
Развитие эстетического восприятия мира и умения организовывать досуг.
Сплочение ученического коллектива.
Воспитание творческих способностей.
Задачи:
Знакомство с классом и родителями.
Создание благоприятной атмосферы общения.
Установление коллективного сотрудничества между родителями учащихся и контакта родителей с классом.
Сформировать представление о творческом потенциале детского и родительского коллективов.
Форма: праздник.
Подготовительная работа:
Формирование инициативных групп и проведение между ними “Конкурса сценариев”.
Распределение ролей между учащимися и репетиции.
Заполнение приглашений на родительское собрание.
Монтаж видеофильма “Мы”, используя видеохронику из семейных архивов.
Оформление открыток-сочинений.
Внешнюю сторону открытки оформляли одинаково, используя творческие способности самих учащихся, а внутреннюю - каждый заполнял самостоятельно, используя фотографию своей мамы и свое сочинение на тему: “Моя мама самая лучшая”.
6. Оформление класса. Создание праздничной обстановки.
Шары.
Стенгазета “Наши мамы”.
Цитаты, написанные на ватмане.
“Нет ничего святее и бескорыстнее любви матерей /В.Г.Белинский/ ”
“Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. /М.Горький/”
“Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках. /С.Островой/”
7. Постановка столов в классе: для создания 3-4 команд и дальнейшего проведения с ними игр и конкурсов на звания “Самая, самая”. Группы формируются произвольно, кто как сядет. Ребята могут садиться со своими родителями и помогать.
Для этой части программы следует изготовить медали (можно не по одной) “Самая фразопеределывающая”, “Самая алфавитопоющая”, “Самая стихосочиняющая” и т.п.
8. Приготовления для проведения чаепития. Проведение беспроигрышной лотереи: изготовление лотерейных билетов, подбор призов.
9. Подготовка музыкального оформления праздника.
План:
Вступление: “Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках”.
Концерт “Для тебя, мамочка”.
Игры и конкурсы “Самая, самая”.
Чаепитие “У самовара я и моя мама”.
Вступление:
“Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!”
Клас.рук.:
Здравствуйте, наши дорогие, родные и любимые.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить с вами о любви.
В суматохе буден мы порой забываем говорить об этом, бывает даже огорчаем и расстраиваем вас, но это не значит, что мы любим вас меньше. Сегодня замечательный праздник “День матери” и такая хорошая возможность поговорить о Вас и о Нас.
Итак, мы начинаем.
Учащиеся:
Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках.Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!Пусть ей вечно солнце рукоплещет, так она и будет жить в веках,Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!
(С.Островой)
Концерт: “Для тебя, мамочка”
Учащиеся:
От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме.Мы любим ее как хорошего друга, за то, что у нас с нею все сообща,За то, что когда нам приходиться туго, мы можем всплакнуть у родного плеча.Мы любим ее и за то, что порою становятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою – исчезнут морщинки, умчится гроза.За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое.И просто за то, что она - наша мама мы крепко и нежно любим ее.
(Н.Саконская)
Ведущие:
Сердце маленькое упрямо бьётся, бьётся, глаза горят.Слово первое, слово “МАМА” губы нежные говорят.Ведь у белых и чернокожих в слове первом одна любовь.И недаром оно похоже на любом из земных языков.
(Яндиев)
Учащиеся исполняют песню “Первые шаги” (сл.Л.Ошанина)
Ведущие:
Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами Все сказки наяву приходят в гости сами.Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно.Под парусом мечты летит планета “Детство”.
Учащийся читает стихотворение “Мама или я?” (Агния Барто)
Ведущие:
Молодости нет конца, покуда верим мы в добро и чудеса.Истину отыскиваем всюду и стоим у счастья на часах.
Учащиеся исполняют песню “Алые паруса” (Ребята, надо верить в чудеса)
Учащиеся исполняют песню “С добрым утром, любимая.” (О.Митяев)
Ведущие:
Волос ее прядки пушистого снега белей,И ласковый голос у бабушки старой моей.То слышен он в доме, то возле сестренки в саду.Я бабушку нашу по голосу сразу найду.Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра, Вчера постирала, сегодня ей гладить пора
Кл.рук.:
Руки мамы Люблю их с детства. Где б дорога моя ни шла, -Никуда мне от них не деться, от душистого их тепла.Руки мамы В морщинках, в родинках, сколько вынесли вы любяС этих рук я увидел Родину так похожую на тебя,
Мама (А.Дементьев)
Кл.рук. исполняет песню “Мама.” (О.Газманова)
Ведущие:
Красивые мамы - на свете вас много, в глаза вы глядите открыто и прямоВ какую бы даль ни звала нас дорога, нас всех провожают красивые мамы.Мы маме так редко приносим букеты, но каждый так часто ее огорчаетА добрая мама прощает все это, красивая мама все это прощает.Под грузом забот не сгибаясь упрямо, она выполняет свой долг терпеливоКрасива по-своему каждая мама, любовью своей материнской красива.
(С.Богомазов)
Учащиеся исполняют песню “Наши мамы самые красивые.” (сл. Ю.Чичкова,
муз. М.Пляцковского)
Игры и конкурсы: “Самая, самая”
Ведущие: Наши самые, самые мамы А давайте поиграем немного?
Конкурс № 1: на звание “Самая названиезнающая”
Мир велик. Много разных стран. Еще больше городов. А знаете ли вы, как зовутся жители тех или иных городов?
Задание: Я говорю вам название города, а вы мне называете жителей этого города. Например: Париж – парижане
Москва – (москвичи)
Норильск – (норильчане)
Одесса - (одесситы)
Рязань – (рязанцы)
Кулунда – (кулундинцы)
Ростов - (ростовчане)
Киев – (киевляне)
Архангельск - (архангелогородцы)
Минск – (минчане)
Быстрый исток - (быстроистокцы, быстряне)
Новгород – (новгородцы)
Камень-на-Оби – (каменцы)
Барнаул – (барнаульцы)
Алтайск – (алтайцы)
Осло – (норвежцы)
Конкурс № 2: на звание “Самая координированная”.
Быстрый темп жизни заставляет быстро двигаться, и очень важно не терять координацию движений.
Задание: Правой рукой держимся за мочку левого уха, левой - за кончик носа. По хлопку меняем положение рук: левой – за мочку правого уха, правой – за кончик носа. По хлопку: исходное положение и т.д.
Конкурс № 3: на звание “Самая фразопеределывающая”
Любое слово в русском языке можно заменить словами- синонимами. Фраза, состоящая из слов, а затем составленная из слов синонимов будут иметь одинаковый смысл.
Задание: не повторяя ни одного слова, перефразируйте
Муха села на варенье
На столе стоит стакан
Бьют часы 12 раз
Конкурс № 4: на звание “Самая стихосочиняющая”
Кто ж из нас в детстве не писал стихов?
Задание: сочинить четверостишие по предложенным рифмам:
Букет – огорчает – привет – прощает
Лица – спеша – открыться – душа
Рысью – мгле – чистым – земле
Конкурс № 5: на звание “Самая алфавитопоющая”
Как же в школе без алфавита.
Задание: Пропеть алфавит на мотив песни:
“От улыбки”
“Опера” (гр. Любэ)
“Вместе весело шагать”
Конкурс № 6: на звание “Самая словозаменяющая”
Родители учатся в школе один раз, а потом еще столько раз, сколько у них детей.
Задание: Пропеть песню, заменяя все существительные в песне
на “ля-ля-ля”.
“Трус не играет в хоккей” (к/ф “Тигры на льду” сл.С.Гребенникова и Н.Добронравова, муз.А.Пахмутовой)
“Хорошие девчата” (к/ф “Девчата” сл.М.Матусовского, муз.А.Пахмутовой)
“Маленькая страна” (сл.И.Резника, муз.И.Николаева)
Конкурс № 7: на звание “Самая вопросорешающая”
Дети любят задавать вопросы и вопросы весьма разнообразные. А они порой бывают очень трудными не в пример следующим.
Задание: Попробуйте ответить на вопросы из серии “Как попасть пальцем в небо”.
Сколько минут нужно варить крутое яйцо: 1, 3 или 5? /Варить не надо, оно вареное./
Сколько горошин может войти в стакан? /Ни одного. Ног нет./
Может ли страус назвать себя птицей? /Нет. Разговаривать не умеет./
Как называется ускоренный переход на сторону противника. /Атака/
Кто построил санаторий “Морквали”? /Строители/
Почему кошка бегает? /Потому что летать не умеет; по земле./
Что делает сторож, когда на шапке спит воробей? /Спит/
Как далеко можно войти в лес? /До середины. Там уже начнешь выходить./
Есть ли 7 ноября в Австралии? /Есть/
Чаепитие: “У самовара я и моя мама”.
Ведущие:
Ой, чай, крепкий чай! Пейте чай - чаёчек,Чтобы радость приносил каждый день-денёчек.Он бальзам от всех болезней и напитка нет полезней.
Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить.И за столом мы не скучаем. Разговор ведем за чаем.Ребята сами украшали столы и готовили угощения.
Здесь можно провести “Беспроигрышную лотерею”. Перед началом праздника, когда все будут заходить в зал, можно раздавать лотерейные билеты, на которых написано название подарка, но так, что непонятно, что это. А затем предложить угадать.
Подарок “Ни рыба, ни мясо”. (Орехи, “Кириешки”)
Подарок “Для чтения мыслей на расстоянии”. (Почтовый набор или конверт)
Подарок “Бодрость”. (Кофе растворимый в пакетиках)
Подарок “Универсальное средство для удаления пятен”. (Мыло)
Подарок “Блеск и свежесть”. (Зубная паста)
Подарок “Для собирания мудростей”. (Ручка или карандаш, тетрадь)
Подарок “Аморфная сварка”. (Клей)
Подарок “Скатерть для гномов”. (Салфетки)
Подарок “Батарейка”. (Шоколад)
Подарок “Для улучшения слышимости”. (Ватные палочки)
Подарок “Привет лета”. (Йогурт)
Произвольная форма проведения этой части программы:
фоном включить негромко музыку и каждый ребенок дарит своей маме “Открытку-сочинение”;
петь песни используя караоке или гитару;
пригласить родителей потанцевать и т.п.
Заключение:
Клас.рук.: Вот и подошел к концу наш праздничный вечер. Надеюсь, мы стали ближе друг к другу. До новых встреч.
Ребята исполняют песню О.Митяева “Изгиб гитары желтой
Заголовок 115