План работы ШМО на 2016-2017 уч.год учителей естественно — географического цикла


МКОУ Заводская СОШ
Рассмотрено на заседании МО Утвержден приказом
Протокол № ______ от руководителя образовательного учреждения
« _______ » ________2016 г. № ____________от __________
План работы методического объединения
учителей естественно-географического цикла
на 2016 – 2017 учебный год
Составила: Безкоровайная Е.И., руководитель МО
МО учителей естественно-географического цикла МКОУ Заводская СОШ 
Сведения об учителях, входящих в МО  
 
№ п/п  
Ф. И. О.  
Дата и год рождения  
Занимаемая должность и место работы  
Стаж педагогической работы  
Квалифика-ционная категория
(год, дата, аттестация)  
Курсы повышения квалификации
(год)
 
общий в данной
должности  
 
1.
  Плотникова Галина Михайловна 28.11. 1960 учитель химии 32 года
25 года
Высшая
13.05 2010 декабрь
2008   
2.
  Безкоровайная Елена Ивановна 20.04. 1963 учитель биологии и химии 36 лет 29 лет 1 категория
06.03.2012 февраль 
2014  
3. Богачева Надежда Ивановна 13.08.
1955 учитель географии 38 лет 38 лет высшая
2013 февраль 
2013  
4.
  Звездай Антонина Васильевна 06.02.
1976 учитель географии, биологии, химии 28 лет 21 год
1 категория
04.05. 2014 март
2015
5. Стародубцева Татьяна Анатольевна 09.06. 1969 Учитель биологии 25 лет 8 лет
1 категория
04.05.2014 март
2015
6. Шальнева Елена
Павловна 27.06. 1986 Учитель природоведения 8 лет 4 года 1категория
16.12.2014г май
2014
 
 
Работа над индивидуальными методическими темами
Ф.И.О. учителя Методическая тема
Плотникова Галина Михайловна Развитие познавательного интереса на уроках химии и во внеурочное время.
Безкоровайная Елена Ивановна Инновационная деятельность в процессе обучения химии и биологии с использованием проектной и компьютерной технологии.
Богачева Надежда Ивановна Личностно – ориентированный подход к процессу обучения и воспитания на уроках географии.
Звездай Антонина Васильевна Развитие творческого мышления и познавательного интереса у учащихся на уроках биологии.
Стародубцева Татьяна Анатольевна Практическое применение биологических знаний и дифференцированный подход в обучении.
Шальнева Елена Павловна Индивидуальный подход в обучении с использованием компьютерной технологии.
Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Цели работы МО:
1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.
2.Развитие естественно-математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.
3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Задачи МО:
Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.
4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС
7. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.
8.Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
9.Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Планирование заседаний МО
Заседание № 1.
Тема: «Определение основных задач МО на 2016-2017 учебный год» (сентябрь-октябрь)
Повестка дня:
Цели и задачи МО на учебный год. Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год.
Согласование и утверждение рабочих программ по предметам.
Итоги ЕГЭ и ГИА в 2016 году.
Организация входной диагностики по предметам. Анализ итогов.
Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации, тем по самообразованию.
Работа между заседаниями.

п\п Содержание работы Сроки Ответственные
1. Составление  и утверждение рабочих программ по предметам,  кружковых занятий и элективных курсов на новый учебный год. Сентябрь
Октябрь Учителя предметники
2. Исследовательская работа: планирование и выбор тем. Октябрь Учителя предметники
3. Планирование сроков аттестации для аттестуемых учителей. Сентябрь Администрация
Экспертная группа
4. Осенне-полевые работы на пришкольном участке и на цветниках. Сентябрь
Октябрь Учителя, классные руководители
5. Начать подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ: кружковые занятия и тематические консультации.   Учебный год Учителя – предметники
6.   Оформление методического уголка и уголка по подготовке к ЕГЭ и  ОГЭ  в кабинетах естественных предметов Октябрь Учителя
7. Подготовка к районному туру олимпиад по химии, биологии, экологии, географии Октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года Учителя предметники
Заседание № 2.
Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» (ноябрь-декабрь)
Повестка дня:
1. Подготовке и проведении предметной недели естественных предметов. Составление плана предметной недели.
2.Теория и методика преподавания предмета: «Введение ФГОС как фактор обеспечения нового качества образования»
3. Подведение итогов успеваемости за первое полугодие
4. Подведение итогов муниципального тура олимпиады и подготовка к региональному туру олимпиады
5. Составление плана работы по подготовке к экзаменам
Работа между заседаниями.
№ Содержание работы Сроки Ответств.
1. Работа с сильными учениками, подготовка их к муниципальному этапу олимпиады по предметам Ноябрь-Декабрь Учителя
2. Консультации по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. В течении учебного года Учителя - предметники
3. Итоговые контрольные работы по предметам за  2 четверть и за первое полугодие
Мониторинг результативности работы учителей за первое полугодие. Ноябрь
Декабрь Администрация
Учителя
Рук.МО
 
4. Научно-исследовательская работа учителя и ученика. Участие в конкурсах.
Дистанционные олимпиады. Ноябрь
Декабрь Учителя
5. Работа со слабоуспевающими обучающимися.  
В течении учебного года Учителя
6. Подготовке и проведении предметной недели декабрь Учителя-предметники
Заседание № 3.
Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»  (январь-март).
Повестка дня:
1.Внеклассная работа по биологии как средство развития познавательных интересов учащихся.
2.Подготовка школьников к ЕГЭ и ГИА.
3.Новое в содержании и оценке работ ГИА по предметам.
4.Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения.
5.Теория и методика преподавания предмета: «Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению географии в контексте ФГОС ООО».
6. Выступление по темам самообразования.
7. Организация слушаний по исследовательским проектам обучающихся и планирование научно-практической конференции по защите проектов.  
Работа между заседаниями
№ Содержание работы Сроки Ответств.
1.
Работа НОУ «Эрудит» Научно-исследовательская конференция март
Учителя предметники
2. Планирование и проведение мероприятий по экологии апрель Учителя
3. Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Январь-май Учителя
7. Высадка рассады цветов. Март Заседание № 4.
Тема: «Развитие экологического самосознания у школьников в учебно-воспитательном процессе.   Подготовка    выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.    Анализ работы МО за учебный год. Организация работы МО на будущий учебный год» (апрель-май).                
Повестка дня:
Обсуждение и  корректировка   ошибок допущенных на пробных ЕГЭ и ОГЭ для выпускников. Активизировать работу по подготовке выпускников  к ЕГЭ и ОГЭ.   Учителя - предметники
Планирование и проведение административных контрольных работ. Обсуждение и утверждение УМК на 2016-2017 учебный год.
Предварительное распределение нагрузки на будущий учебный год.
Подведение итогов успеваемости за 2-е полугодие.
Выступление по темам самообразования. Самоанализ работы учителей.