Внеклассное мероприятие «В шутку и в серьёз о математике»


Внеклассное мероприятие «В шутку и в серьёз о математике»
Гимн математике
Вед. 1:
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, Очень важная наука Математика!
Вед. 2:
Почему корабли
Не садятся на мель ,А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?Потому что,  потому что,
Вы заметьте-ка ,Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
(Песня на мотив песни « Буквы разные писать»)
Уравнения решать, радикалы вычислять – Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, дробь делить и умножать Постараешься - придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела - не разберешься. Аксиомы там нужны, теоремы так важны, Их учи - и результата ты добьешься!
Все науки хороши для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно, Для развития ума математика нужна, Это было, это будет, это вечно.
Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто ещё не знает
Что может любить математику
Этот вечер посвящается
Слово о математике
Почему торжественность вокруг?
Слышите,  как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания,  ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .И за то,  что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Песня « С чего начинается алгебра?»
С чего начинается алгебра?С умения все обобщать!Зачем выраженья похожиеСнова и снова считать?Пускай себе числа меняются,Мы проще поступим, хитрей,Мы числа заменим на буквуИ будем присваивать ейЛюбые значения разные.Готов в общем виде ответ!
«Пока, - говорим математике, -Нам алгебра шлет свой привет!»Как символ, как знак, как начало!Как дерзкий в решении ход!Как путь, по которому будетВ учении победный исход.Тебя ожидает удача!Учебник бери с собой.Пускай покорится задача!Смелее в научный бой!
 
О математика земная, гордись прекрасная собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.
И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары Великих гениев творенья, полеты в дальние миры! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил, Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела. Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук Надежду нынешнего века, царицу всех земных
Песня на мотив « Не думай о секундах свысока»
Не думай об учёбе свысока, Наступит время, сам поймёшь, наверное… Сижу, решаю целых два часа Одно и тоже с иксом уравнение!
Как правильно подобные сложить И что на что там непременно делится? Скорей бы старший брат помог решить, Тогда моё закончится мучение.
Во вторник геометрия опять И надо повторить определения, Решить задачу, круг нарисовать, Построить угол в нём… Где взять терпение?
Да, надо математику любить, И не считать ученье за мучение! Всё в жизни пригодится, ты учись, Учись и не жалей на то мгновение!
Ведущий: Выпуск новостей ( передаём сводку новостей)
Приёмы быстрого счёта.
Мы побывали в одном из классов на уроке математики, не будем сообщать в каком, чтобы не обидеть другие классы,
где могла случиться точно такая же история. Вот что мы увидели:
Учитель вызывает ученика Школьникова к доске и предлагает найти корень следующего уравнения
( х +2):4 + 18,4=24.
( Ученик стоит несколько минут около уравнения и внимательно ищетУчитель: Ну, что Школьников, нашёл х?
Ученик: Да, Елена Ивановна, вот он! (показывает на х)
Песня « О чём поют птицы?» ( сл. А. Барто)
( мотив « Кузнечика»)
 Идут домой из школыЧетыре ученицыИм песенку веселуюНасвистывают птицы.
( на мотив « По долинам и по взгорьям)
- Шестью восемь – 48, -Распевают снегири.Воробьи с высоких сосенПовторяют трижды три.
( мотив « Кузнечика»)Несут домой тетрадкиЧетыре ученицы, Там цифры в беспорядке,Зачеркнуты страницы.
( на мотив « По долинам и по взгорьям)Два чижа сидят на ветке- Покажи – поют чижи, -Покажи свои отметки,Все тетрадки покажи!А в тетрадках, что творится!Ничего в них не понять:Три на девять – вышло тридцать,Два н восемь – двадцать пять!
( мотив « Кузнечика»)
Бегут по переулкуЧетыре ученицы,Мы вышли на прогулку,А нас прогнали птицы!
( на мотив « По долинам и по взгорьям)- Трижды три – кричат вороны,Пятью пять - кричат грачи,Повтори, – кричат вороны,Математику учи.
Сценка «Спор единицы с нулем.»Вед.: Вот это Ноль иль ничего
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:
Ноль: С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Вед: Она окинула его сердитым Гордым взглядом.
Единица: Ты, ноль, не значишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Попав как множитель средь чисел,
Нуль сразу сводит все на нет.
И потому в произведенье
Нуль один за всех несет ответ.
Ноль: Я- ноль, я- ноль.
И тем горжусь я.
Да, я злодействовать люблю.
Я все на ноль, на ноль умножу,
А то возьму и разделю!
А если кто-нибудь тягаться
Захочет, власть забыв мою-
Его на ноль, на ноль умножу,
А То возьму и разделю!
Единица: Относительно деленья,
Школьник, помни твердо то,
Что уж давно в научном мире
Делить на ноль запрещено!
Вед.: Отвечает ноль:
«Я принимаю свою вину, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Длинна и худощава.
Но будь больше в десять раз
Когда я стан справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в 20 превратим,
Из троек и четверок
Мы сможем, если захотим,
Составить 30, 40.
Пусть говорят, что мы ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет 100,
Из двойки- целых 200»
Песня на мотив «Кузнечик»
Когда-то числа жили
Когда-то числа жили
И неразлучны были
Такие вот друзья

Припев:
Представьте себе
И неразлучны были
Представьте себе
Такие вот друзья
Но вот пришли злодеи
Но вот пришли злодеи
И злые их идеи
Поссорили друзей
Припев.
Теперь друзья не дружат
Теперь друзья не дружат
Грустят они и тужатКогда ж будет конец.
Вед.: Однажды учитель математики и учитель русского языка поспорили « Что важнее? Что нужнее?». И они решили поменяться ролями. Учитель математики пошел проводить урок русского языка, а учитель русского языка- урок математики. Вот что получилось.
На уроке русского языка
Учитель: Тема урока: Склонение имён существительных
Им. Кто? Что?
Род. Кого? Чего?
Дат. Кому? ( задумался) А дальше забыл: обозначим это через х и составим пропорцию:
, сократим, получим чему.
На уроке математики
Учитель: Тема урока : Деление
Нужно разделить 40 на 8.
40 8
32 41
8
8
Деление как проверяют? Правильно, умножением.
8
41
8
32
40
Сценка « Таблица умножения»
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Учащиеся: Здравствуйте
Учитель: Что было задано на дом?
Учащиеся: Таблица умножения на 9
Учитель: Ну пойдём, Иванов, к доске. Проверим, как ты выучил таблицу умножения.
Иванов: 1 умножить на 9 – это я знаю ( пишет на доске
9·1 = 9 – это я знаю
9·2 = 1 ( говорит: 9 на 2– раз не знаю, пишет 1)
9·3= 2 ( говорит: 9 на 3– два не знаю, пишет 1)
9 ·4=3( говорит: 9 на 4 –три не знаю, пишет 1)
9·5=4( говорит: 9 на 5– четыре не знаю, пишет 1)
9·6 =5( говорит: 9 на 6– пять не знаю, пишет 1)
9·7 =6( говорит: 9 на 7– шесть не знаю, пишет 1)
9·8 =7( говорит: 9 на 8– семь не знаю, пишет 1)
9·9 = 8 ( говорит: 9 на 9– восемь не знаю, пишет 1)
9·10 = 90 ( 9 умножить на 10 – это я тоже знаю, что получится 90 и записывает)
Дальше он не знает что делать, просит у одноклассников подсказку за спиной учителя. Чешет затылок и говорит, идя по таблице вверх.
9·2 = 1 ( говорит: 9 на 2– восемь не знаю, пишет 1)
9·3= 2 ( говорит: 9 на 3– семь не знаю, пишет 1)
9 ·4=3( говорит: 9 на 4 – шесть не знаю, пишет 1)
9·5=4( говорит: 9 на 5– пять не знаю, пишет 1)
9·6 =5( говорит: 9 на 6– четыре не знаю, пишет 1)
9·7 =6( говорит: 9 на 7– три не знаю, пишет 1)
9·8 =7( говорит: 9 на 8– два не знаю, пишет 1)
9·9 = 8 ( говорит: 9 на 9–раз не знаю, пишет 1)
9·10 = 90
Таким образом на доске появляется верная таблица умножения.
Учитель: За такую остроумную находчивость ставлю 5
О , сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! По шесть - по семь уроков нудных. И каждый день с восьми до двух!
На мотив песни разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”
Говорят мы буки - бякиКак же носит нас земляИ примеры с нами – мука,Их решить никак нельзя.
Ой – ля –ля, ой – ля – ляИх решить никак нельзя.Ой – ля –ля, ой – ля – ля
Вечные авантюристыХулиганы, драчуныТолько с нами подружись тыБудем мы тебе верны.
Ой – ля –ля, ой – ля – ляБез друзей никак нельзя.Ой – ля –ля, ой – ля – ля. 
Стих « Треугольник и квадрат»
Жили были два брата Треугольник с квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Младший — треугольный Вечно недовольный.
- Почему ты злишься , брат?
Тот кричит ему:
- Смотри, ты полней меня и шире У меня углов лишь три У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
- Брат! Я же старше, я квадрат
И сказал ещё нежней:
Неизвестно, кто нужней.
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать младшему углы ( подходит к «спящему квадрату» и ножницами срезает у бумажного квадрата 4 угла, а шапочку отбрасывает в сторону. Уходя, сказал:)- Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился - был квадратом, А проснёшься без углов
А наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет квадрата, Опешил... стоял без слов...
Вот так месть. Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Раз, два, три, четыре, пять,Встали цифры дружно в ряд.Будем мы сейчас считать:Складывать и умножать.Дважды два равно четыре;Дважды три, конечно, шесть.Знает каждый во всем мире,Сколько будет два плюс шесть.А теперь сравнить мы можем,Что же больше: два иль семь?В этом правило поможетТот ответ найти нам всем.С математикой мы будем Крепко-накрепко дружить,Никогда мы не забудемЭтой дружбой дорожить.
Песня « Дважды два четыре"
Дважды два четыре } 2р. Это всем известно в целом мире Дважды два четыре }2р. А не три ,а не пять Это надо знать Дважды два четыре }2р. А не 6,ане 7 - это ясно всем.
У кого друзья, не спросим, спросим Шестью восемь сорок восемь. Шестью шесть прошу учесть : Неизменно 36. Шестью шесть тридцать шесть } 2р. Совершенно верно.
Трижды три ,наверно, девять. Ничего тут не поделать делать И не трудно сосчитать Сколько будет пятью пять Пятью пять 25 } 2р. Совершенно верно.
Помни всегда, что без труда В учёбе побед не добиться. И только в тяжёлом труде Знанья приходят к тебе!
Песня на мотив « Забота у нас такая»
Забота у нас простая, Забота у нас такая: Должны всё пересчитать мы, И нету других забот.
Припев: И в снег, и в ветер - Всегда идём вперёд Ведь всё на свете, Всё любит строгий счёт!
У нас всегда порядок, Мы точно ведём дела. Учёт ведём в тетрадях, Так было и будет всегда.
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! По шесть по семь уроков нудных. И каждый день с восьми до двух!
Песня на мотив « Ой, цветёт калина»
Ой, цветёт калина в поле у ручья.
Алгебру учили Ольга, Настя, я.
Плохо мы учили – на свою беду!
И теперь в кино я, видно, не пойду.
Алгебры основы, ох как тяжелы:
Сколько уравнений, что с ума свели
Правила, законы, теоремы, жуть,
Очень трудно выбрать самый верный путь!
Женя с медианой спутал высоту,
Построил прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ?
Жаль, что в Интернете Пифагора нет.
Но без Пифагора сами мы должны
Отыскать дорогу в новые миры
А пока учиться будем мы на «5»
И по математике «отлично» получать!
Стих С. ШестаковичаОпять ужасная. Опять В журнале будет двойка. Слеза стекает на тетрадь Нет сил держаться стойко.
Несчастный класс сидит в тоске От горя чуть не плачет А на доске, а на доске Ужасные задачи!
Их целых пять. Их даже шесть! Они страшней прививки. Они мешают спать и есть Глотать кефир и сливки.
Как час расплаты настаёт Такая вот работа. Холодный прошибает пот, В глазах круги без счёта.
А за столом, пугая всех, Грозя кнутом и ссылкой, Сидит ужасный человек С язвительной улыбкой.
Суров, неумолим и тих, Внушая страх и трепет, Он соберёт работы их И всем по двойке влепит!
И греет лишь одно сердца Учеников несчастных: Что две минуты до конца- Мучений их несчастных.
Что прозвенит звонок опять- Луч света в царстве школьном, И можно вновь спокойно спать, Забыв о дне ужасном.
Песня на мотив « Малиновки заслышав голосок»
Прошёл по классу тихий говорок, Под парты все полезли за шпаргалками. С контрольною справляться нелегко Уж лучше напишу на-угадайку.
Припев: Прошу тебя, соседушка, Задачу подскажи. Да ну тебя, не знаю я У Тани ты спроси.
А время шло неведомо куда Конец урока вот уж приближался. Шептала мне соседушка тогда: Последний — недописанный остался.
Припев.
Прошёл урок,- ушла из сердца боль. И снова разговоры про свидания. А завтра геометрии урок— И двойки полетят за незнанья. Припев.
Сложная наука математика:Нужно здесь делить и умножать.Это не ИЗО и не грамматика,Много надо тут запоминать.Это не труды, не биология,Формул много нужно применять.Это не рассказ и не трилогия,Можно здесь из чисел вычитать.Это не английский и не музыка,Умная наука, но трудна.Сложная наука математика –Пригодится в жизни нам она.
(Учащиеся поют частушки)
1. Мы с подружками втроём Вам частушки пропоём. Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать?
2. На уроке в самом деле Перепишем всё точь-в-точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой невмочь.
3. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: «Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты».
4.Стоит Коля у доски И зевает от тоски. Он никак не разберёт, Где окружность, а где рот.
5. Это что же, в самом деле, Получилось – стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.
6. Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили - Килограммы получили.
Не хотелось бы нам расставаться Нынче вечер хороший у нас. Но со временем нужно считаться До свиданья , друзья, в добрый час!
 На мотив песни “Мы желаем счастья вам”.
Математика для нас важна.Нам без математики нельзя, Делает нас сильными и мудрыми она.Будем только знанья умножать.Неудачи сразу вычитать.Удача же сопутствовать будет нам всегда.
Припев.
Мы желаем знанья вам, знанья в школьном мире большомЧтоб каждый новый день принес бы вам пятерку в дом.Мы желаем знанье вам, и оно должно быть таким –Когда ты знаешь сам, знаньем поделись с другим.
Математика везде нужна,Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города.Будем с математикой дружить,Интересней будет в жизни жить.Не придется нам тужить нигде и никогда.