КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и темам профессиональной дисциплины Информационные технологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО»
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и темам профессиональной дисциплины
Информационные технологии
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
2015
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
код, наименование специальности
Руководитель структурного подразделения по УМР
___________ Зубкова Л.Г. Подпись
Составители: Асланов Р.Э., преподаватель
Согласовано: Фирстова Е.Г. председатель цикловой комиссии Г Б П О У ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО» ОТДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙФ.И.О., должность, наименование организации
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений, обучающихся по программе учебной дисциплины «Информационные технологии».
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме контрольных задач.
КОС разработаны в соответствии:
ФГОС СПО по специальности 09.02.03., «Программирование в компьютерных системах»
Рабочей программой общепрофессиональной учебной дисциплины «Информационные технологии».
Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-обрабатывать текстовую и числовую информацию;
-применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
-обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-назначение и виды информационных технологий;
-технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
-базовые и прикладные информационные технологии;
-инструментальные средства информационных технологий.
Формируемые ПК:
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
Формируемые ОК:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Тест по «Текстовые и табличные процессоры»
Вариант 1
1. Как можно отменить неверную операцию, если Вы ошиблись?
1 С помощью команды Ctrl+z 2 Это невозможно.
3 Это возможно только с помощью администратора сети.
4 Кнопкой Отменить на панели инструментов.
5 С помощью команды Правка|Отменить
2. Клавишу Enter необходимо нажимать:
1 В конце строки
2 В конце предложения
3 В конце абзаца
4 В конце слова
3. Для перемещения курсора по рабочему полю можно использовать клавиши:
1 Cтрелки управления курсором
2 Табуляции
3 PgUp, PgDn 4 Shift
5 Home, End
6 Ctrl+Home, Ctrl+End4. Можно ли удалить неверно набранный символ?
1 Да, нажать клавишу Backspace, если курсор левее символа; нажать клавишу Delete, если курсор правее символа.
2 Да, нажать клавишу Backspace, если курсор правее символа; нажать клавишу Delete, если курсор левее символа.
3 Да, нажать клавишу Esc 4 Нельзя.
5. Как скопировать фрагмент текста с помощью мыши?
1 Выделить текст, нажать левую клавишу мыши и перетащить текст
2 Выделить и перетащить текст, нажав левую клавишу мыши и удерживая клавишу CTRL
3 Выделить и перетащить текст, нажав левую клавишу мыши и удерживая клавишу SHIFT
4 Выделить и щелкнуть указателем мыши по пиктограмме Cut
6. Как переместить выделенный фрагмент текста, используя буфер обмена?
1 Щелкнуть левой кнопкой мыши по пиктограмме Copy (Копировать)
2 Выбрать команду меню Edit|Cut (Правка|Вырезать)
3 Использовать комбинацию клавиш Ctrl+X 4 Выбрать команду меню Edit|Copy (Правка|Копировать)
7. Как удалить символ в тексте?
1 Установить курсор клавиатуры за удаляемым символом и нажать клавишу Delete 2 Установить курсор клавиатуры за удаляемым символом и нажать клавишу Backspace 3 Установить курсор клавиатуры перед удаляемым символом и нажать клавишу Backspace 4 Установить курсор клавиатуры перед удаляемым символом и нажать клавишу Delete8. Каким способом можно быстро перейти в начало документа?
1 Нажать клавишу HOME
2 Нажать клавиши CTRL+HOME
3 Нажать клавиши SHIFT+HOME
4 Нажать клавиши ALT+HOME
9. Какие клавиши клавиатуры при вводе текста можно нажать для перехода к новому абзацу?
1 Shift
2 Enter
3 Shift + Enter
4 Ctrl + Enter
10. Для какой цели может использоваться команда Файл – Сохранить как?
1 Для сохранения документа в другом текстовом формате
2 Для сохранения документа с таблицей в формате рабочей Книги Excel 3 Для сохранения документа под другим именем
4 Для получения справки о сохранении документов
11. Какие клавиши клавиатуры можно нажать для разделения одного абзаца на два?
1 BackSpace 2 Ctrl + Enter
3 Enter
4 Shift + Enter
12. Microsoft Word это...
1 Текстовый редактор
2 Графический редактор
3 Редактор шрифтов
4 Редактор электронных документов
13. Какую команду можно выполнить для сохранения файла под другим именем?
1 Файл - Сохранить
2 Файл - Свойства
3 Файл - Сохранить как
4 Файл – Версии
14. На какой панели инструментов находится эта группа кнопок?
29718004826000 1 Рисование
2 Стандартная
3 Форматирование
4 Таблицы и границы
15. Что необходимо сделать для сохранения изменений документа в MS Word?
1 Выполнить команду "Файл - Сохранить".
2 Выполнить команду "Сервис - Автозамена".
3 Выполнить команду "Файл - Свойства".
4 Выполнить команду "Файл - Открыть...".
16. Каким образом можно изменить цвет подчеркивания текста?
1 Выполнив команду Правка – Заменить
2 Выполнив команду Формат – Шрифт
3 С использованием панели инструментов Форматирование
4 Нельзя изменить
17. Вы хотите оформить предложение курсивом. Для этого нужно:
1 Поставить курсор на начало предложения, нажать мышью кнопку Курсив
2 Щелкнуть мышью слева от предложения, нажать мышью кнопку Курсив
3 Выделить предложение и нажать сочетание клавишь Ctrl+I 4 Выделить предложение, используя клавишу Shift и соответствующую стрелку, нажать мышью кнопку Курсив (Italic)
18. Укажите правильный адрес ячейки:
1) 12А 2) В89К 3) В12С 4) О456
19. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
1) 6 2) 5 3) 4 4) 3
20. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А В С
1 5 =А1*3 =А1+В1
1) 5 2) 10 3) 15 4) 20
21. В ЭТ формула не может включать в себя:
1) числа 2) имена ячеек 3) текст 4) знаки арифметических операций
22. В ЭТ имя ячейки образуется:
1) из имени столбца 2) из имени строки 3) из имени столбца и строки 4) произвольно
23. Укажите неправильную формулу:
1) =О45*В22) =К15*В13) =12А-В4 4) А123+О124. При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:1) не изменяются;2) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;3) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;4) преобразуются в зависимости от длины формулы.
25. Активная ячейка – это ячейка:1) для записи команд;2) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;3) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;4) в которой выполняется ввод данных.
Вариант 2
1. Для выделения фрагментов текста можно сделать следующее:
1 Для выделения слова можно щелкнуть на слове два раза мышью
2 Для выделения слова можно подвести курсор к слову и выделить его, нажимая Shift и стрелку вбок
3 Для выделения абзаца можно три раза щелкнуть мышью на абзаце
4 Для выделения строки можно один раз щелкнуть мышью на строке
2. Можно ли напечатать одно слово в абзаце с увеличенным расстоянием между буквами?
1 Нельзя, все слова в абзаце печатаются с одинаковым расстоянием между буквами.
2 Можно, необходимо выделить это слово и использовать команду Формат/Абзац.
3 Можно, необходимо выделить это слово и выполнить команду Формат|Шрифт.
4 Можно, если только включить анимацию (формат|шрифт|анимация)
3. Вам необходимо один или несколько символов оформить нижним индексом. Какая команда Word позволяет выполнить этот текстовый эффект?
1 Вставка |Объект|Microsoft Equation 2 Формат|Автоформат
3 Формат|Шрифт
4 Вставка |Символ
4457700403860004. При подготовке текста часто встречаются ситуации, когда необходимо, чтобы два слова всегда находились в одной строке, например, 1 см или 2000 год. Какой способ наиболее рационально использовать в этом случае?
1 Отключить автоматческий перенос слов во всем документе
2 Соединить слова неразрывным пробелом
3 Отключить автоматческий перенос слов в абзаце
4 Соединить слова мягким переносом
5 Как сделать отступ первой строки в абзаце?
1 Поставить курсор в любое место абзаца, потом выбрать Формат|Абзац|Отступ|Слева 2 Выбрать Формат|Абзац|Отступ|Первая строка|Отступ 3 Поставить курсор в любое место абзаца и нажать клавишу Tab 4 Поставить курсор в любое место абзаца, потом выбрать Формат|Абзац|Отступ|Первая строка|Отступ6 Как получена шапка в правом углу в приведенном ниже тексте?
1 Табуляцией
2 Форматированием первого абзаца с заданием отступа слева и с выравниванием по левому краю
3 Пробелами
4 Заданием текста в две колонки с пустой левой колонкой
68580015303500
7 Как изменить расстояние между строками внутри абзаца?
1 Выбрать Формат|Шрифт|Интервал|Разреженный 2 Выделить требуемый абзац, потом выбрать Формат|Шрифт|Интервал|Смещение|Вверх 3 Выбрать Формат|Шрифт|Видоизменение|Приподнятый 4 Поставить курсор в любое место абзаца, потом выбрать Формат|Абзац|Отступы и интервалы|Интервал|Межстрочный8 Как влияет изменение масштаба отображения документа на печать документа?
1 Увеличивает размер шрифта при печати
2 Никак не влияет
3 Увеличивает размер рисунков при печати
4 Требует изменения размеров страницы
9 Необходимо выделить всю информацию в документе от местонахождения курсора до конца документа. Какие действия обеспечивают это?
1 Клавиши Ctrl+A(анг)
2 Клавиши Ctrl+5(Num)
3 Клавиши Ctrl+Shift+End
4 Команда Правка/Выделить все
10 Как можно вставить в текст символ ©?
1 С помощью команды Вставка – Надпись
2 С помощью команды Вставка – Символ
3 С помощью команды Правка - Специальная вставка
4 С помощью команды Формат – Буквица
25146001727200011 Какой элемент диалогового окна используется для задания абзацного отступа (красной строки)?
1 "1
2 "2
3 "3
4 "4
12 Что устанавливает выступ 1,25 см?
1 Смещение первой строки абзаца на 1,25 см вправо от левого поля
2 Смещение первой строки абзаца на 1,25 см влево от левого поля
3 Смещение всего абзаца, кроме первой строки абзаца, на 1,25 см вправо от левого поля
4 Смещение всего абзаца, кроме первой строки абзаца, на 1,25 см влево от левого поля
3886200539750013 Какая величина левого поля страницы на данном рисунке?
1 3 см 2 2 см 3 По рисунку нельзя определить размер левого поля
4 1 см
14 Как вставить символ, отсутствующий на клавиатуре?
1 Выбрать пункт меню Вставка - Символ
2 Выбрать пункт меню Сервис | Символ | Вставка
3 Выбрать пункт меню Правка | Специальная вставка
4 Выбрать пункт меню Вставка | Обьект15 Чтобы записать число в степени (например, х2), нужно:
1 Выделить степень, выбрать: меню Формат, команда Шрифт
2 Выделить степень, выбрать: меню Вставка, команда Сноска
3 Написать значение степени меньшим размером шрифта
4 Выделить степень, выбрать: меню Сервис, команда Параметры
16 Что устанавливает отступ слева 2 см?
1 Смещение всего абзаца на 2 см влево от левого поля
2 Смещение всего абзаца на 2 см вправо от левого поля
3 Размер левого поля страницы
4 Смещение только первой строки абзаца на 2 см влево от левого поля
17 Можно ли изменить расстояние между буквами в отдельном слове?
1 Нельзя, все слова в абзаце печатаются с одинаковым расстоянием между буквами.
2 Можно, необходимо выделить это слово и использовать команду Формат|Абзац.
3 Можно, необходимо выделить это слово и использовать команду Формат|Табуляция 4 Можно, необходимо выделить это слово и использовать команду Формат|Шрифт|Интервал18. Укажите правильный адрес ячейки:
1) А12С 2) В1256 3) 123С 4) В1А
19. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
1) 6 2) 5 3) 4 4) 3
20. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А В С
1 5 =А1*2 =А1+В1
1) 5 2) 10 3) 15 4) 20
21. В ЭТ нельзя удалить:
1) столбец 2) строку 3) имя ячейки 4) содержимое ячейки
22. Основным элементом ЭТ является:
1) ячейка 2) строка 3) столбец 4) таблица
23. Укажите неправильную формулу:
1) А2+В4 2) =А1/С453 3) =С245*М67 4) =О89-К89
24. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:1) не изменяются;2) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;3) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;4) преобразуются в зависимости от длины формулы.
25. Диапазон – это:1) все ячейки одной строки;2) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;3) все ячейки одного столбца;4) множество допустимых значений.
Ответы
Вариант 1 Вариант 2
№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
1 2 1 3
2 3 2 4
3 1 3 3
4 4 4 3
5 3 5 2
6 2 6 4
7 1 7 3
8 3 8 2
9 4 9 1
10 3 10 1
11 3 11 3
12 2 12 4
13 2 13 3
14 1 14 3
15 4 15 2
16 3 16 2
17 2 17 2
18 4 18 4
19 3 19 3
20 2 20 2
21 1 21 1
22 2 22 3
23 1 23 1
24 2 24 2
25 3 25 3
Критерии оценки тестовых заданий с помощью коэффициента усвоения КК=А:Р,
Где А – число правильных ответов в тесте
Р – общее число ответов
Коэффициент КОценка
0,9-1 «5»
0,8-0,89 «4»
0,7-079 «3»
Меньше 0,7 «2»