РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01. «Русский язык». 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах».


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
СРЕДНЕГО профессионального образования
«УНЕЧСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
имени героя россии а.в.рассказы»
г. Унеча Брянской области
«Утверждаю»:
Зам. директора по УПР___________В.М. Боровков
«29» августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01. «Русский язык».
09.02.03. «Программирование в компьютерных системах».
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО гуманитарного цикла
Протокол №1
« 29 » августа 2014 г.
Председатель МО _______Н.В. Матвеева
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана в соответствии с «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Минобразования России. Москва 2004». На основе примерной программы, созданной от 16.04.2008г. в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования МинобрнаукиРоссии от 29.05.2007 № 03-1180)».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Унечский индустриальный техникум имени Героя России А.В. Рассказы» (ГБОУСПО «УИТ имени Героя России А.В. Рассказы»), г. Унеча, Брянская область.
Разработчик:
Владимирова З.Е. – преподаватель ГБОУСПО «УИТ имени Героя России
А.В. Рассказы».
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета №_________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации программы учебной дисциплины
16
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык.
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО– 09. 02. 03. «Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
· воспитание студента- гражданина, патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности;· развитие способности адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к осознанному овладению профессией, к трудовой деятельности;· совершенствование общеучебных, интеллектуальных, организационных, информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;· дальнейшее развитие коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей:
-Коммуникативная компетентность обеспечивает нормативное и целесообразное использование языка, способности к речевому взаимодействию в социально-бытовой, социокультурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.
Развитие навыков монологического и диалогического высказывания в социально-бытовой, социально-культурной, учебно-научной сферах общения.Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста.
- Лингвистическая и языковая компетентность обеспечивают формирование целостного представления о русском языке как системе, его функциях, устройстве; повышение культуры владения языком; умение делать лингвистический анализ текстов различных типов, разновидностей языка и функциональных стилей; совершенствование умений и навыков нормативного использования языковых средств.
- Культуроведческая компетентность обеспечивает осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения.Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования:Литературный язык и его нормы (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические), их применение в речевой практике.Основные орфографические и пунктуационные нормы, их применение.Основные коммуникативные качества речи (логичность, точность, уместность) и их оценка. Культура разговорной речи.
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Составление и использование деловых документов различных жанров.Нормативные словари современного русского языка и справочники; их использование. В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык » студент должен знать и понимать:
· основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского, других народов России;
· смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты; литературный язык; языковая норма и ее типы; культура речи;
· орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; речевые нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения.Уметь:· анализировать особенности употребления основных единиц языка с точки · оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; · проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;· использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста; владеть основными приемами информационной переработки текста;· создавать тексты разных типов, стилей и жанров;
· использовать лексическую и грамматическую синонимию;
· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;· применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
· извлекать необходимую информацию из разных источников (учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, Интернет).
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента- 104 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента -78 часов;
самостоятельная работа студента - 26 часов.
Изучение предмета заканчивается письменным экзаменом (сочинение или изложение с творческим заданием).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 104
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 78
в том числе: практические занятия 18
Самостоятельная работа студента (всего) 26
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем Но-меруро-каСодержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Объем часов Уро-веньусво-ения1 2 3 4 5
1 КУРС
Введение.
Содержание учебного материала 1 1. №1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. 1 2
Практические занятия. 2 2. №1. Входной контроль в форме диктанта «Великий язык». 1 3. №2. Анализ диктанта. 1 Самостоятельная работа студентов 1 №1. Напишите реферат на тему: «Русский язык в современном мире». 1 Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография. 6 Тема 1.1.
Слово в лексической системе языка.
Содержание учебного материала 4 4. №2.Значение слова. 1 2
5. №3. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. 1 2
6. №4. Лексика исконно русская и заимствования. 1 2
7. №5. Общеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика. 1 2
Практическое занятие. 1 8. №3 в форме контрольной работы «Лексика. Фразеология Лексикография». 1 Самостоятельная работа студентов 1 №2.Составьте кроссворд по теме: «Омонимы, синонимы, паронимы ». 1 Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. 4 Тема 2.1.
Основные единицы фонетики.
Содержание учебного материала 3 9. №6.Фонетические единицы. 1 2
10. №7.Фонетический разбор слов. 1 2
11. № 8.Орфоэпия. Основные правила произношения. 1 2
Самостоятельная работа студентов 1 №3.Подготовить сообщение на тему: «Словари русского языка и сфера их использования». 1 Раздел 3. Морфемика и словообразование. Орфография. 8 Тема 3.1.
Понятие морфемы как значимой части слова. Содержание учебного материала 2 12. №9. Морфемы словообразующие и формообразующие. 1 2
13. №10. Основные способы словообразования в русском языке. 1 2
Практическое занятие 5 14. №4. Словообразовательный разбор слов. 1 15. №5.Орфографический разбор слов. 2 16-17. №6-7.Изложение с элементами сочинения по тексту Д.С.Лихачёва «Молодость- вся жизнь». 1 18. №8.Анализ изложения 1 Самостоятельная работа студентов 1 №4.Напишите реферат на тему: «Строение русского слова. Способы словообразования слов в русском языке». 1 Раздел 4. Морфология и орфография. 26 Тема 4.1.
Принципы русской орфографии. Содержание учебного материала 1 19. №11.Сведения о русской орфографии. 1 2
Самостоятельная работа студентов 1 №5.Подготовьте рассказ о русской орфографии. 1 Тема 4.2.
Лексико-грамматические разряды имен существительных. Содержание учебного материала 2 20. №12. Существительное как часть речи. 1 2
21. №13.Правописание имён существительных. 1 2
Самостоятельная работа студентов 1 №6.Составьте таблицу: «Способы образования имен существительных». 1 Тема 4.3.
Прилагательное как часть речи Содержание учебного материала 2 22. №14.Морфологические признаки прилагательного. 1 2
23. №15.Правописание имён прилагательных. 1 2
Самостоятельная работа студентов 1 №7.Напишите доклад на тему: « Роль прилагательных в речи». 1 Тема 4.4.
Числительное как часть речи Содержание учебного материала 2 24. №16.Морфологические признаки имени числительного. 1 2
25. №17.Правописание числительных. 1 2
Тема 4.5.
Местоимение как часть речи Содержание учебного материала. 1 26. №18.Морфологические признаки местоимения 1 2
Практическое занятие 1 27. № 9.Сочинение-миниатюра на морально-нравственную тематику. 1 Тема 4.6.
Глагол как часть речи.
Содержание учебного материала 2 28. №19.Грамматические признаки глагола. 1 2
29. №20.Правописание Ь в глагольных формах. Суффиксы глагола. 1 2
Самостоятельные работы студентов 1 №8.Составьте связный рассказ о глаголе. 1 Тема 4.7.
Причастие как глагольная форма Содержание учебного материала 2 30. №21.Образование причастий. Правописание причастий. 1 2
31. №22.Образование деепричастий. Правописание деепричастий 1 2
Самостоятельная работа студентов 1 №9.Изготовьте таблицу «Образование причастий и деепричастий ». 1 Тема 4.9.
Наречие как часть Слова категории состояния. Содержание учебного материала 1 32. №23.Правописание наречий, слов категории состояния. Их функции в речи. 1 2
Самостоятельная работа студентов 1 №10.Подготовьте доклад о наречии как части речи. 1 Тема 4.10.
Служебные части речи.
Содержание учебного материала 2 33. №24.Служебные части речи. 1
2
34. №25. Повторение и обобщение пройденного материала. 1 Практические занятия 1 35. №10 в форме диктанта по теме «Морфология и орфография». « Голубая ель». 1 Раздел 5. Синтаксис и пунктуация. 2 Тема 5.1.
Синтаксис. Пунктуация. Содержание учебного материала 1 36. С №26.Единицы синтаксиса. 1 2
Самостоятельная работа студентов 1 №11.Подготовьте доклад на тему: «Секреты пунктуации». 1 Раздел 6. Словосочетание. 3 Тема 6.1. Словосочетание. Содержание учебного материала 2 37. №27.Словосочетание как единица синтаксиса. 1 2
38. №28.Синтаксический разбор словосочетания. 1 2
Самостоятельная работа студентов 1 №12.Напишите реферат на тему: «Роль словосочетаний в построении предложений». 1 Раздел 7. Простое предложение. 4 Тема 7.1.
Простое предложение. Содержание учебного материала 2 39. №29.Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа предложения. 1 2
40. №30.Односоставное и неполное предложения. 1 2
Практические занятия 1 41. №11 в форме зачёта «Словосочетание. Простое предложение». 1 Самостоятельная работа студентов 1 №13.Разработайте памятки: «Порядок разбора словосочетания», «Порядок разбора предложения». 1 2 КУРС
Раздел 8. Осложнённое простое предложение. 16 Тема 8.1.
Предложения с однородными членами. Содержание учебного материала 3 42. №31.Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 2
43. №32.Знаки препинания при однородных членах, соединённых одиночными, повторяющимися и двойными союзами. 1 2
44. №33.Обобщающие слова при однородных членах предложения 1 2
Тема 8.2.
Обособленные члены
предложения. Содержание учебного материала 6 45. №34.Обособленные и необособленные определения. 1 2
46. №35.Обособленные приложения. 1 2
47. №36.Обособленные обстоятельства. 1 2
48. №37.Обособленные дополнения. 1 2
49. №38.Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. 1 2
50. №39.Знаки препинания при сравнительном обороте. 1 2
Практическое занятие 1 51. №12.Тестирование. Подготовка к ЕГЭ. 1 Самостоятельная работа студентов 1 №14.Создать презентацию «Научился сам-научи товарища». 1 Тема 8.3.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Содержание учебного материала 4 52. №40.Знаки препинания при обращениях. 1 2
53. №41.Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях. 1 2
54. №42.Использование вводных слов и вставных конструкций в речи. 1 2
55. №43.Знаки препинания при междометиях. 1 2
Практическое занятие 1 56. №13 в форме контрольной работы «Обособленные члены предложения». 1 Раздел 9.Сложное предложение. 15 Тема 9.1.
Понятие о сложном предложении.
Содержание учебного материала 11 57. №44.Виды сложного предложения. 1 2
58. №45.Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 1 2
59. №46.Классификация сложноподчиненных предложений. 1 2
60. №47.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. 1 2
61. №48.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. 1
2
62. №49.Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. 1 2
63. №50.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 1 2
64. №51.Сложные предложения с разными видами связи. 1 2
65. №52. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. 1 2
66. №53. Период и его построение. 1 2
67. №54.Способы передачи чужой речи. 1 2
Практическое занятие 1 68. №14 в форме контрольного диктанта по теме: «Сложное предложение». 1 Самостоятельные работы студентов 3 №15.Напишите доклад на тему: «Использование сложных предложений в речи». 1 №16.Составьте таблицу «Типы придаточных предложений». 1 №17.Составьте и запишите диалог на тему: «После просмотра кинофильма». 1 Раздел 10. Язык и речь. Функциональные стили речи. Тема 10.1.
Культура речи. Стилистика. Ораторское искусство.
Содержание учебного материала 6 69. №55.Культура речи. Ораторское искусство. 1 2
70. №56.Функциональные стили и их особенности. 1 2
71. №57. Разговорный, научный, официально-деловой стили речи. 1 2
72. №58.Публицистический, художественные стили речи. 1 2
73. №59. Функционально-смысловые типы речи. 1 2
74. №60.Анализ текста. Практические занятия 3 75-77. №16-17 в форме итоговой контрольной работа (сочинения или изложения с элементами сочинения) 3 78. №18.Анализ контрольной работы. 1 Самостоятельные работы студентов 9 №18-19. Напишите реферат на тему: «Текст и его назначение. Типы текстов». 2 №20-21. Изготовить стенгазеты на тему: «Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка». 2
№ 22-23. Подготовить публицистическое выступление на любую тему. 2 № 24. Составить деловые бумаги – доверенность, расписку, автобиографию, резюме. 1
№25-26.Подготовить доклад на тему: «Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения». 2 Экзамен Всего: 104 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Русский языки литература».
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места- 28 (по количеству студентов);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- учебники;
- рабочие тетради.
Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор (видеодвойка), принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Для студентов.
Основные источники:
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2009.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2009.
Словари:
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2009.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2009.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2009.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2009.
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2009.
Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2009.
Для преподавателей:
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл.общеобразов. учрежд. – М., 2012.
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2012.
Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2012
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2012.
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2012.
Перечень дополнительных учебных изданий, Интернет-ресурсов В.Н.Руднев Русский язык и культура речи.-М.,2013.
Греков В.Ф.,КрючковС.Е.,Чешко Л.А. Русский язык.10-11 кл.-М.,2012.
Божко Н. М. Проверочные и контрольные тесты. 11 класс. Волгоград: «Учитель» 2012
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2009.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.
Сенина Н.А. ЕГЭ – 2008. Тематические тесты. Ростов-на-Дону: «Легион» 2008
БисеровА.Ю.,Соколова Н.В. ЕГЭ-2009. М.: «Астрель» 2008
Мамона Т.Н., Сергеева Е.С., и др. Практикум по выполнению типовых заданий ЕГЭ. М.: «Экзамен» 2010
Павлова С.А. Готовимся к ЕГЭ.Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Части А, В, С. М. 2011: « Дрофа»
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала - http://www.language.edu.ru
Культура письменной речи - http://www.gramma.ru
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений - http://www.philolog.ru/dahl
Крылатые слова и выражения - http://slova.ndo.ru
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система - http://www.ruscorpora.ru
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка - http://yamal.org./ook
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» - http://www.ropryal.ru
Рукописные памятники Древней Руси - http://www.lrc-lib.ru
Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН - http://rusgram.narod.ru
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты - http://character.webzone.ru
Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку - http://www.svetozar.ru
Свиток – История письменности на Руси - http://www.ivki.ru/svitok
Справочная служба русского языка - http://spravka.gramota.ru
Тесты по русскому языку - http://likbez.spb.ru
Центр развития русского языка - http://www.ruscenter.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников – http://learning-russian.gramota.ru
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «РуССКИЙ ЯЗЫК».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; устный опрос
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; устные и письменные упражнения и задания
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; устные и письменные упражнения и задания
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; устные и письменные упражнения и задания
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; подготовка рефератов,
упражнения по русскому языку
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;устные задания.
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; устные задания.
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; упражнения по русскому языку
сочинение
диктант
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; устный опрос
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. реферат, сочинение, контрольная работа
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов; устный и письменный опрос
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование, контрольная работа
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование, диктант, сочинение, словарный диктант, различные письменные задания, контрольная работа
Разработчик:
ГБОУ СПО «УИТ» преподаватель З.Е.Владимирова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:
ГБОУ СПО «УИТ» зам. дир по УР Л А.Кириенко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГБОУ СПО «УИТ» методист _ И.П.Зимницкая (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)