Учебная программа Рабочая программа дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профиль подготовки: Естественно- научный
Для специальности:
240113 «Химическая технология органических веществ»
Программа может быть использована:
240134 «Переработка нефти и газа»
2013г.
ОДОБРЕНА: УТВЕРЖДАЮ
Предметно – цикловой Заместитель директора
комиссией по учебной работе
_____ Л.А. Шипилова
Протокол №__от «__» ________20__г.
Председатель ПЦК _______ А.Н. Седова
Разработчики:
ГБОУ СПО ННХТ преподавательНатальяВениаминовнаКирдишева
( место работы) (занимаемая должность) (И.О.Фамилия)
Рецензенты:
ГБОУ СПО ННХТ зам.директорапоУР Людмила Александровна Шипилова
(место работы) (занимаемая должность) (И.О.Фамилия)
ГБОУ СПО ННХТ ____________________________________ __________________________
(место работы) (занимаемая должность) (И.О.Фамилия)
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………..
Требования к результатам обучения …………………………..
Содержание учебной дисциплины ……………………………...
Обеспечение личной безопасности и сохранение
здоровья ……………………………………………………
государственная система обеспечениябезопасности
населения ………………………………………………..
Основы обороны государства и воинская обязанность…
Основы медицинских знаний …………………………..
Тематический план ……………………………………………..
Рекомендуемая литература …………………………………….
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» Мишина Б.Ю. 2008г. для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования с учётом профиля получаемого профессионального образования и ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего (полного) общего образования.
Содержание программы ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Итоговая форма контроля является – зачет.
2. Тематический план
Наименование
разделов и тем Максимальная
учебная нагрузка
студента
час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа студента
Всего В том числе Лабораторных
работ Практических занятий Раздел I
Обеспечение личной безопасности
и сохранение здоровья
34 24 10 10
Раздел II
Государственная система обеспечения безопасности населения 38 28 12 10
Раздел III
Основы обороны государства и воинская обязанность
12 7 7 5
РазделIY
Основы медицинских знаний 22 12 8 10
Итого 106 71 38 35
Содержание учебной дисциплины
Введение
Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье.
Факторы, способствующие укреплению здоровья. Факторы, разрушающие здоровье человека. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.
Биологические ритмы и работоспособность человека.
Правила личной гигиены и здоровья. Нравственность и здоровье. Семья в современном мире.
Лабораторные работы- не предусмотрено
Практическое занятие:
Изучение способов бесконфликтного общения и саморегулирования.
Рациональное питание.
Здоровье родителей и будущего ребенка.
Режим труда и отдыха подростка.
Правильное взаимоотношение полов.
Самостоятельная работа :
Физическая и психическая подготовка к профессиональной деятельности.
Продовольствие и безопасность.
Защита при работе с персональным компьютером.
Воспитание личности безопасного типа поведения.
Эволюция среды обитания, переход к техносфере.
Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.
Роль физической культуры в сохранении здоровья человека.
Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.
Вредные привычки и их профилактика.
Витамины и их влияние на организм человека.
2. Государственная система обеспечения безопасности населения
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные положения концепции национальной безопасности РФ.
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Оповещение населения о ЧС. Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Средства индивидуальной защиты.
Защитные сооружения гражданской обороны. Виды защитных сооружений.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника
Лабораторные работы- не предусмотрено
Практическое занятие:
Изучение классификации чрезвычайных ситуаций.
Изучение и отработка моделей поведения в условиях ЧС природного характера и ЧС техногенного характера.
Использование СИЗ органов дыхания.
Изготовление ватно-марлевой повязки.
Правила поведения во время пожара.
Применение первичных средств пожаротушения.
Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.
Самостоятельная работа:
Мониторинг и прогнозирование ЧС.
Законы и нормативно- правовые акты РФ по безопасности.
Государственная служба по охране здоровья.
Организация ГО образовательного учреждения.
Дозиметрический контроль, средства и порядок проведения.
Меры безопасного поведения населения, оказавшего на территории военных действий.
Космические опасности: мифы и реальность.
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Система оповещения. Особенности индивидуальной и коллективной защиты населения от поражающих факторов в различных ЧС.
Организация и проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
3.Основы обороны государства и воинская обязанность
Воинская обязанность.
Лабораторные работы- не предусмотрено
Практическое занятие:
Военная служба – особый вид государственной федеральной службы.
Общевоинские уставы.
Ритуалы ВС.
Лабораторные работы- не предусмотрено
Практическое занятие:
Ритуал приведения к военной присяге.
Символы воинской чести.
Лабораторные работы- не предусмотрено
Практическое занятие:
Государственная символика Российской Федерации
Символы воинской чести в РФ
Самостоятельная работа
История создания ВС РФ.
Структура ВС РФ.
Памяти поколений – дни воинской славы.
Прохождение военной службы по призыву, по контракту.
Как стать офицером Российской Армии.
4.Основы медицинских знаний
Первая помощь при переломах и кровотечениях. Навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Лабораторные работы - не предусмотрено
Практическое занятие:
Отработка навыков наложения повязок.
Отработка навыков остановки кровотечения.
Методика проведения искусственной вентиляции легких, массажа сердца.
Отработка навыков наложения шин.
Самостоятельная работа
Основные инфекционные заболевания, их профилактика.
Первая помощь при отравлениях.
Первая помощь при сотрясениях и ушибах.
Первая помощь при травматическом шоке.
Радиационные поражения, их профилактика и первая медицинская помощь.
Острая и хроническая лучевая болезнь.
Радиационные ожоги. Профилактика и оказание первой медицинской помощи.
Устройство и назначение аптечки индивидуальной.
Поражения ОВ и первая медицинская помощь.
Понятие о личной гигиене больного и ее значение в лечении.
4. Требования к результатам обучения
В результате изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся должны знать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие
на него;
- вредные привычки и их влияние на организм человека;
- основные инфекционные заболевания и профилактику инфекционным
заболеваниям;
- потенциальные опасности природного, техногенного, социального
происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий
от ЧС;
- предназначение, структура и задачи РСЧС;
- предназначение , структуру и задачи гражданской обороны;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил РФ;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
- прохождение военной службы по призыву, по контракту.
Учащиеся должны уметь:
- владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного
характера;
- владеть навыками в области гражданской обороны;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное
самоопределение по отношению к военной службе;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для ведения здорового образа жизни;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной
службы;
- анализировать нестандартные ситуации, планировать результат своей
деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения;
- понимать инструкции, описания технологических карт;
- самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения
поставленной задачи;
- делать аргументированные выводы, использовать информацию для
планирования и осуществления своей деятельности;
- продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
- оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе
выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности,
учебно-исследовательской работе;
- отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути
продолжения образования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования /Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2010.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.-5-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб.для учащихся 11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.-5-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
Дополнительные источники:
Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000.
Смирнов А.Т. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред.проф. образования / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002.
Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб.для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2002.
Интернет – ресурсы
http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;
http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;
http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;
http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;
http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Взаимодействие человека и среды обитания.
Эволюция среды обитания, переход к техносфере.
История и перспективы развития науки о безопасности жизнедеятельности.
Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.
Факторы, способствующие укреплению здоровья.
Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.
Двигательная активность и закаливание организма, как составляющие здорового образа жизни.
Роль физической культуры в сохранении здоровья человека.
Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.
Вредные привычки и их профилактика.
Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
Табачный дым и его составные части.
Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Наркотики и их пагубное воздействие на организм человека.
Профилактика наркомании.
Профилактика инфекционных заболеваний.
Витамины и их влияние на организм человека.
Воздействие музыки на организм человека.
Компьютерные игры и их влияние на организм человека.
Стресс и его влияние на организм человека.
Девиантное поведение: сущность, виды и механизм возникновения.
Пути повышения умственной и физической работоспособности.
Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.
Рациональная организация рабочего места.
Негативные факторы производственной среды.
Техносфера как источник негативных факторов.
Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания.
Методы и средства защиты от опасностей технических систем и механизмов.
Классификация чрезвычайных ситуаций.
Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
Модели поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.
Модели поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации социального происхождения.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в качестве заложника.
Терроризм как основная социальная опасность современности.
Космические опасности: мифы и реальность.
Чрезвычайные ситуации военного времени.
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Оповещение и информирование населения об опасности.
Инженерная защита в системе обеспечения безопасности.
Основы обороны государства.
Порядок прохождения воинской службы.
Боевые традиции и символы воинской чести.
Дни воинской славы России.
Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях.
Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Физические и химические факторы среды обитания.
Экологические основы безопасности жизнедеятельности.
Основные принципы защиты населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
Оказание первой медицинской помощи при травмах.
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инфаркте.
Глобальное потепление и природные чрезвычайные ситуации.
Генетически модифицированные продукты и угрозы, связанные с их употреблением.
СПИД — чума XXI века.
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ № 2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. В спасательныхработахнепосредственномогутпринимать участие:
1. Войскагражданскойобороны
2. Профессиональные спасатели
3. СотрудникиМЧС
4. Свидетели, способныеоказатьдейственнуюпомощь
5. Санитарныебригады
2. Ожоги могут быть термическими, химическими и радиационными. По степени тяжести ихможноклассифицировать:
1. 1-й, 2-й,3-йстепени
2. 1-й, 2-й,3А,3Б,4-й степени
3. 1-й, 2-й,3-й, 4-й степени
4. 1-й, 2-й,3А,3Б,4А,4Б, 5-й степени
5. 1-йи2-йгруппы
3.Ксредствамколлективнойзащитыотносятся:
1. Убежища
2. Укрытия
3. Противогаз
4. Респиратор
5. ПРУ
4.Для обезвреживаниякапельно-жидкихАОХВприменяют:
1. ИПП–8
2. АИ–2
3. ПТМ
4. КИХ –5
5.Чемобеспечиваютгерметичностьубежища:
1. Герметично-защитнымидверями
2. Прочнымиперекрытиями
3. Подпором
6.Скольковходов(выходов) имеетубежище:
1. Один
2. Два
3. Три
4. Четыре
5. Пять
7.Кмедицинским средствамзащитыотносятся:
1. АИ–2
2. ИПП–8
3. ОП–1
8.Что запрещаетсяприноситьвубежище:
1. Сильно пахнущиевещества
2. Принадлежноституалета
3. Продуктыпитания
4. Громоздкиевещи
5. Приводитьживотных
9.Убежища,вмещающие от200до 600человек имеют:
1. Малую вместимость
2. Среднюю
3. Большую
10.Для защитыоргановдыханияот радиоактивнойпылиприменяют:
1. Противогаз
2. Респиратор
3. ИПП–8
4. АИ–2
11.Ксредстваминдивидуальнойзащитыотносятся:
1. Убежища
2. Укрытия
3. Противогаз
4. ПТМ
5. Ватно-марлеваяповязка
12.Какиесистемыжизнеобеспеченияимеются вубежище:
1. Воздухоснабжения
2. Герметизации
3. Энергоснабжения
4. Отопления
5. Канализации
13.Клапаннаякоробка–составная часть:
1. Противогаза
2. Респиратора
3. ПТМ
4. Л–1
14.Назовитенаиболее сильныйпоражающийфакторядерного взрыва:
1. Ударнаяволна
2. Световоеизлучение
3. Радиоактивноезаражение
4. Электромагнитныйимпульс
5. Проникающаярадиация
15.При какихвидахвзрывовнаиболеепроявляются ихпоражающиефакторы:
1. Высотных
2. Воздушных
3. Наземных
4. Надводных
5. Подземных(подводных)
16.К СДЯВнервно-паралитическогодействияотносятся:
1. Зарин
2. ВиИкс
3. Иприт
4. Фосген
5. Зоман
17.Искусственноедыханиенельзяделатьпострадавшемуприпоражении:
1. Фосгеном
2. Синильнойкислотой
3. Хлорцианом
4. Ипритом
5. Адамситом
18.Признакамиприменениябактериологическогооружияявляются:
1. Порошкообразныевещества
2. Капли, жидкости
3. Скоплениенасекомых,грызунов
4. Глухойзвукразрывовснарядовибомб
5. Покраснениекожи,образованиемелкихпузырей
19. Микроорганизмы,способныежить иразмножатьсятольковживыхклетках– это:
1. Риккетсии
2. Вирусы
3. Микробы
4. Бактерии
20. Перечислите основные средства и способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва:
1. Защитныесооружения
2. Складкиместности
3. Средстваиндивидуальнойзащиты
4. Специальныемедицинскиепрепараты
5. Экранированиелинийэнергоснабженияиаппаратуры
21.Удалениерадиоактивныхвеществс зараженной поверхности называется:
1. Дезактивацией
2. Дегазацией
3. Дезинфекцией
4. Адсорбцией
22.В1961г.местнаяпротивопожарнаяоборонанашейстраныбылапреобразованав гражданскуюоборону,руководствокоторойосуществлялось:
1. ОрганамиМВД
2. Комитетомобороны
3. Министерствомобороны
4. ОрганамиУВД
23. Интенсивность гамма-излучения ослабевает наиболее сильно при прохождении черезодинаковой толщиныматериал:
1. Древесину
2. Бетон
3. Грунт
4. Сталь
24. Взонеопасного заражения людидолжныбытьвукрытияхиубежищах:
1. Втечениемесяца
2. Несколькочасов
3. Троесутокиболее
4. Втечение24часов
25. Комплекс режимных, административных и санитарных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных болезнейиликвидацию очаговпоражения,это:
1. Эпидемия
2. Эвакуация
3. Карантин
4. Санитарнаяобработка
26.СкакогогодаведетсяотсчетславнымтрадициямвойскГО
(годоснованияпервой системыобороны):
1. 1932г
2. 1918г
3. 1945г
4. 1963г
27.Какиеизвышеперечисленныхгруппотносятсяксовременным обычнымсредствам поражения:
1. Зажигательноеоружие
2. Высокоточноеоружие
3. Вакуумноеоружие
4. Обычныесредства
5. Боеприпасыобъемноговзрыва
28.Что относитсяквысокоточномуоружию:
1. Артиллерийские снаряды
2. Авиабомбы
3. Мины
4. Баллистическиеракеты
29.Какиесуществуютосновныесовременныесредстваоповещения:
1. Современнаясвязь
2. Специальныйтранспорт
3. Колоколацерквей
4. Телевидение
5. Радиосеть
30.Какиемероприятиявключают всебя аварийно-спасательныеработы:
1. Локализацияитушение пожаров
2. Уничтожениебоеприпасов
3. Укрепление конструкций зданий
4. Локализацияаварийв технологическихсетях
5. Извлечениелюдейиз-подобломков
31.Какой сигналподаетсяприЧС:
1. Внимание!Внимание!
2. Внимание,опасность!
3. Вниманиевсем!
4. Чрезвычайнаяопасность!
5. Внимание,опаснаяситуация!
32.РуководителикакихкомиссийвозглавляютштабГО техникума:
1. Объектовойкомиссии
2. КомиссиипооказаниюПМП
3. Эвакуационнойкомиссии
4. Комиссиипообслуживанию убежищ
5. Санитарнойкомиссии
33.Назовитеосновныеспособыэвакуациинаселения:
1. Пешеходный
2. Водный
3. Комбинированный
4. Транспортный
5. Одиночный
34.КтоявляетсяначальникомГОучебногозаведения:
1. УчительОБЖ
2. Зам.директора
3. Директор
4. Секретарь
5. Вожатый
35.НазовитегруппыСИЗорганизмачеловекапохарактеруихвоздействия:
1. Средствазащитыкожи
2. Средствазащитыслизистыхоболочек
3. Средствазащитыоргановдыхания
4. Химическиесредствазащиты
5. Медицинскиесредствазащиты
ОТВЕТЫ
Задания Ответы
1 1,2,5
2 2,3
3 1,2,5
4 1
5 1
6 2,3
7 1,2
8 1,4,5
9 2
10 1,2
11 3,4,5
12 1,3,4,5
13 1
14 1
15 3
16 1,2,5
17 1
18 1,2,3,4
19 2
20 1,2,3,4
21 1
22 3
23 4
24 3
25 3
26 2
27 1,2,4,5
28 1,2,4
29 1,4,5
30 1,5
31 3
32 1,3
33 1,3,4
34 3
35 1,3,5
Итоговый тест
1.Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а)несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на
маршрут, отсутствие средств связи;
б)потеря ориентировки на местности во время похода, авария
транспортных средств, крупный лесной пожар;
в)потеря части продуктов питания, потеря компаса.
2.Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать:
а)одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько
слоев;
б)одежда должна быть из синтетических материалов;
в)одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.
3.Что запрещается делать при разведении костра:
а)использовать для костра сухостой;
б)разводить костер возле источников воды;
в)разводить костер на торфяных болотах;
г)использовать для костра сухую траву;
д)оставлять дежурить возле костра менее 3 человек.
4. Опасными местами в любое время суток могут быть:
а)подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие
стройплощадки;
б)парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе,
бары;
в)отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника,
видеотека.
5.Что такое землетрясение:
а)область возникновения подземного удара;
б)подземные удары и колебания поверхности Земли;
в)проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
7.Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и
договориться, о месте встречи;
б)займете место в дверном проеме;
в)закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или
защитное сооружение.
8.Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:
а) возвышенности, расположенные с противоположной стороны
селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не
расположенные к оползневому процессу;
б)склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и
выемки между горами;
в)долины между горами с селе- и лавиноопасными участками, большие
деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно
укрыться.
9.При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:
а)выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;
б)закрыть все окна и двери;
в)включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.
10. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного
наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:
а)достиг отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей
жизни;
б)затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы
находитесь;
в)станет резко подниматься.
11.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:
а)лесной пожар;
б)стихийный пожар;
в)природный пожар.
12.Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
а)отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко
сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие
инертных газов в зоне взрыва;
б)понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие
специальных приборов, указывающих превышение концентрации
химически опасных веществ;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение
температуры и давления внутри производственного оборудования.
13.Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это:
а)территория заражения;
б)очаг химического заражения;
в)область химического заражения;
г)зона химического заражения.
При оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте
необходимо действовать в следующей последовательности:
а)включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов
питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор,
выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять
необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства
индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку:
«В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;
б)включить радио и выслушать сообщение, выключить газ,
электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и
документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на
двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный
эвакуационный пункт;
в)включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов
питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в
печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть
средства индивидуальной защиты и следовать на сборный
эвакуационный пункт.
15. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и
организации и проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
б)объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их
сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
в)первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в
чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного
самоуправления является координирующим органом РСЧС на:
а)региональном уровне;
б)федеральном уровне;
в)объектовом уровне;
г)местном уровне;
д)территориальном уровне.
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям на территориальном уровне создаются:
а)при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации;
б)при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в)при военных округах на территории Российской Федерации.
18.Ядерное оружие — это:
а)высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании
ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на
земле (на воде) или под землей (под водой);
б)оружие массового поражения взрывного действия, основанное на
использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве
большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые,
видимые и инфракрасные лучи;
в)оружие массового поражения взрывного действия, основанное на
использовании внутриядерной энергии.
Под влиянием ионизации в организме человека возникают
биологические процессы, приводящие:
а)к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию
лучевой болезни;
б)к нарушениям деятельности центральной нервной системы и опорно-
двигательного аппарата;
в)к нарушениям деятельности сердечно-сосудистой системы и
ухудшению зрения.
20.Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:
а)в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
б)в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на
кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;
в)в результате их попадания на средства защиты кожи и органов
дыхания.
21.От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:
а)от всех поражающих факторов ядерного взрыва;
б)от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и
бактериологического оружия;
в)от химического и бактериологического оружия, а также
радиоактивного заражения;
г)от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.
22.Частичную санитарную обработку при заражении капельно-жидкими отравляющими веществами проводят немедленно. Для этого необходимо:
а)не снимая противогаза, обработать открытые участки кожи, на которые
попало ОВ, а затем зараженные места одежды и лицевую часть
противогаза раствором из индивидуального противохимического
пакета;
б)снять противогаз, обработать его лицевую часть раствором из
индивидуального противохимического пакета, затем обработать
зараженные места одежды, снять ее и обработать тело;
в) снять одежду и противогаз, раствором из индивидуального
противохимического пакета обработать участки кожи, на которые
попало ОВ, одежду и противогаз сдать.
23.В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а)начальный период, период инфицирования, опасный период,
пассивный период, заключительный период;
б)прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный
период, выздоровление;
в)скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное
проявление болезни, выздоровление.
24.Причинами сердечной недостаточности могут быть:
а)ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт
миокарда, физическое перенапряжение, нарушение обмена веществ и
авитаминозы;
б)внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-
двигательного аппарата, переутомление, тепловой и солнечный удары;
в)тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение
мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги.
25.Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
а)наложение давящей повязки;
б)пальцевое прижатие;
в)наложение жгута;
г)максимальное сгибание конечности.
26.Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:
а)повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды:
б)повязка предохраняет рану от загрязнения
в)повязка закрывает рану;
г)повязка уменьшает боль.
27. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
а)проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;
б)вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую
кость;
в)останавливать кровотечение.
28. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:
а)удар твердым предметом по пальцам ног;
б)потоп;
в)выпадение радиоактивных веществ;
г)удар электрическим током.
29. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе грудины и закрытом пневмотораксе:
а)если есть возможность, дать пострадавшему кислород, вызвать
«скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии,
дать пострадавшему успокаивающее средство;
б)дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать
необходимую температуру тела пострадавшего, на грудину положить
холод, вызвать «скорую помощь»;
в)дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему
возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть
возможность, дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».
30. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в области грудины:
а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку,
расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см,
локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела
пострадавшего, сразу после удара выяснить возобновилась ли работа
сердца
б)прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на
грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см и на 2 см влево от центра
грудины, локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек
тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;
в)прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку,
расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см и на
2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.
31. Режим жизнедеятельности человека — это:
а)система деятельности человека в быту и на производстве;
б)установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;
в)индивидуальная форма существования человека в условиях среды
обитания.
32. Причинами переутомления являются:
а)продолжительный сон и продолжительный активный отдых;
б)неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;
в)позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.
33.Основными средствами развития силы мышц являются упражнения:
а)с внешним сопротивлением;
б)с выполнением наклонов и махов;
в) требующие высокой скорости.
34.Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:
а)кондитерские, макаронные и мясные изделия;
б)жирная пища;
в)овощи, богатые клетчаткой и кальцием.
35.Для обеспечения совместимости с другими людьми требуются три
основных качества характера:
а) способность критически относиться к себе, терпимость, доверие
б)доброжелательность, понимание, красноречие;
в)волевые качества, темперамент, настойчивость.
36. Брак может быть расторгнут:
а)по заявлению одного из супругов или их ближайших родственников;
б)по заявлению обоих супругов или по просьбе одного из них;
в)по заявлению или просьбе совершеннолетних детей супругов.
37. Генитальный герпес и генитальные бородавки (кондиломы) одинаково поражают как мужчин, так и женщин и могут стать причиной:
а)рака, выкидыша, преждевременных родов или рождения мертвого
ребенка;
б)бесплодия, острых инфекционных заболеваний пищеварительной
системы, гастрита;
в)инвалидности, поражения нижних конечностей, нарушения функции
мочеиспускательной системы.
38.Образование раковых опухолей у курильщиков вызывают:
а)цианистый водород, содержащийся в табаке;
б)никотин;
в)эфирные масла, содержащиеся в табаке;
г)радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке.
39.Признаками алкогольного отравления являются:
а)головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений
и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное
состояние;
б)пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на
свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета;
в)отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального
давления.
40.Вооруженные Силы — это:
а) вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов,
находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии
со стороны других государств;
б)составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения
противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;
в)вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий
политической власти.
41. Военно-Морской Флот — это:
а)вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по
промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным
объектам противника и разгрома его военно-морских сил;
б)род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому
военно-морских сил противника;
в)вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных
боевых задач с применением специальной военной техники и
вооружения.
42. Под обороной государства понимается:
а)вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его
интересов от агрессии со стороны других государств;
б)система политических, экономических, военных, социальных,
правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и
вооруженная защита Российской Федерации, целостности и
неприкосновенности ее территории;
в)система военных реформ, направленных на совершенствование
Вооруженных Сил государства для подготовки их к вооруженной
защите от агрессии.
43. Боевые традиции — это:
а)определенные правила и требования к несению службы и выполнению
боевых задач;
б)исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из
поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения
военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач
и несением воинской службы;
в)специальные нормы, предъявляемые к психологическим и
нравственным качествам военнослужащего в период прохождения
воинской службы.
44.Из приведенных волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:
а)решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий
и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и
мешают ей;
б)агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;
в)терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по
отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным
взаимоотношениям.
45.Из приведенного перечня наград выберите те, которые являются государственными наградами Российской Федерации:
а)звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные
знаки отличия Российской Федерации, почетные звания Российской
Федерации;
б)звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия
Российской Федерации, наградные знаки Министерства обороны
Российской Федерации;
в)звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия
Российской Федерации, почетные звания Российской Федерации.
46. Под воинской обязанностью понимается:
а)прохождение военной службы в мирное и военное время,
самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;
б)установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках
защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил,
проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с
обороной страны обязанности;
в)долг граждан нести службу в Вооруженных Силах только в период
военного положения и в военное время.
47. Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:
а)военный комиссар района (города) либо заместитель военного
комиссара, специалист по профессиональному психологическому
отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты;
б)представитель командования военного округа, представитель органа
местного самоуправления, врачи-специалисты;
в)военный комиссар района (города), руководитель (заместитель
руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи
(хирург, терапевт, невропатолог);
48.Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:
а)годен к военной службе с незначительными ограничениями;
б)временно не годен к военной службе;
в)ограниченно годен к военной службе.
49.Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен:,
а)для развертывания в военное время народного ополчения;
б)для создания резерва дефицитных военных специалистов;
в)для развертывания армии при мобилизации и ее пополнения во время
войны.
50.В связи с выполнением обязанностей военной службы гражданам предоставляются определенные преимущества, которые называются льготами. Это льготы:
а) по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы по отдельным вопросам
брачно-семейного законодательства, льготы в области здравоохранения, в
области образования, по перевозкам, льготы за службу в отдаленных
местностях, за выполнение задач при вооруженных конфликтах;
б)по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы в области
здравоохранения, в области образования и культуры, по перевозкам, за
службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при
вооруженных конфликтах;
в)за службу в отдаленных местностях, льготы за выполнение задач при
вооруженных конфликтах, в области здравоохранения, в области
образования и культуры, жилищные льготы, льготы по налогам, в
области материальной и уголовной ответственности, по перевозкам.
51.Общие правила и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет:
а)Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
б)Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
в)Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
52.Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу:
а)имеющие ребенка, воспитываемого без матери, имеющие двух или
более детей, имеющие ребенка в возрасте до 3 лет, мать которых, кроме
них, имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет или инвалида с
детства и воспитывает их без мужа (жены);
б)признанные не годными или ограниченно годными к военной службе
по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную или
альтернативную гражданскую службу в Российской Федерации,
прошедшие военную службу в другом государстве, имеющие ученую
степень кандидата или доктора наук;
в)граждане, достигшие возраста 18 лет и не состоящие на воинском
учете, не прошедшие медицинское освидетельствование в полном
объеме и в установленные сроки, граждане, временно пребывающиеза
границей.
53.Окончанием военной службы считается день:
а)в который истек срок военной службы;
б)подписания приказа об увольнении с военной службы;
в)передачи личного оружия другому военнослужащему.
54. Какую ответственность несут военнослужащие за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести:
а)административную;
б)уголовную;
в)дисциплинарную.
55.Вид правовой (юридической) ответственности военнослужащих, под которой понимается установленная для них компетентными государственными органами обязанность возмещения в денежной форме в предусмотренных случаях и размерах причиненного ими материального ущерба государству — это:
а)материальная ответственность военнослужащих;
б)дисциплинарная ответственность военнослужащих;
в)административная ответственность военнослужащих.
56.Современная воинская деятельность может быть условно разделена на три основных вида:
а)в мирное время, в военное время, деятельность после военных
действий;
б)боевая, учебно-боевая, повседневная;
в)учебная, строевая, боевая.
57.Кто в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномочен вести переговоры и подписывать международные договоры об участии Российских Вооруженных Сил в операциях по поддержанию мира и международной безопасности:
а)Президент Российской Федерации;
б)министр обороны Российской Федерации;
в)секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.
№ вопроса
№
варианта
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
00 б а в а в б б а в
10 а а в г а б г б в а
20 б б а в а в а б г в
30 а б б а в а б а г а
40 в а б б а в б а а в
50 б а б а в а б а в Варианты вопросов к зачёту по ОБЖ.
ВАРИАНТ № 1
1. Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака.
2. История создания Вооруженных сил РФ, ее связь с историей и становлением Российского государства.
3. Задача: Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 2
1. Семейное законодательство Российской Федерации. Личные права и обязанности супругов.
2. Организационная структура Вооруженных сил РФ. Виды Вооруженных Сил, рода войск.
3. Задача: Загорелся телевизор. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 3
1. Инфекции передаваемые половым путем, причины способствующие заражению, меры профилактики.
2. Роль и место Вооруженных Сил РФ в системе обеспечения национальной безопасности страны.
3. Задача: В вашей квартире начался пожар. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 4
1. ВИЧ-инфекция и СПИД, основные понятия, способы распространения, меры профилактики ВИЧ-инфекции.
2. Какие качества российского гражданина характеризуют его как защитника Отечества.
3. Задача: Вы зашли в подъезд дома. В подъезде ощущается сильный запах дыма. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 5
1. Семья в современном обществе. Функции семьи. Влияние семейных отношений на здоровье человека.
2. Дни воинской славы (победные дни) России - память поколений о ратных подвигах защитников Отечества.
3. Задача: По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры взломана или открыта. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 6
1. Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов как составляющие здорового образа жизни.
2. Какое значение имеет дружба и войсковое товарищество для боевой готовности и боеспособности подразделений Вооруженных Сил РФ.
3. Задача: Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторонние. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 7
1. Наркомания и токсикомания, основные понятия. Последствия употребления наркотиков для здоровья человека. Меры профилактики наркозависимости.
2. История государственных наград за военные отличия в России. Ордена Российской Федерации.
3. Задача: Звонок в вашу квартиру. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 8
1. Курение и его влияние на здоровье человека. Табачный дым, его составные части, влияние табачного дыма на окружающих (пассивное курение).
2. Статус военнослужащего, его права и свободы.
3. Задача: Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 9
1. Необходимые знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
2. Конституция РФ и другие законы, определяющие правовую основу военной службы.
3. Задача: На вас напали в лифте. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 10
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Меры, принимаемые по защите населения от их последствий.
2. Военная служба по призыву и ее особенности.
3. Задача: Вас пригласили в гости. Какие меры предосторожности необходимо принять.
ВАРИАНТ № 11
1. Правила поведения человека в повседневной жизни, помогающие ему избежать криминальных ситуаций.
2. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на их воинский учет.
3. Задача: В вашей квартире ощущается сильный запах газа. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 12
1. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
2. Обязательная подготовка граждан к военной службе, основное ее содержание и предназначение.
3. Задача: Сильный запах газа в подъезде. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 13
1. Организация оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях.
2. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.
3. Задача: Вы, находясь дома, услышали звук сирены и прерывистые гудки. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 14
1. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения.
2. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета.
3. Задача: Вас в здании застало землетрясение. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 15
1. Современные средства поражения, их краткая характеристика, поражающие факторы.
2. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Военная форма одежды.
3. Задача: вы получили сигнал об угрозе затопления или наводнения. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 16
1. Защитные сооружения гражданской обороны, их предназначение. Правила поведения в защитных сооружениях.
2. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.
3. Задача: произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного заражения. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 17
1. Средства индивидуальной защиты населения, их предназначение.
2. Организация призыва на военную службу. Основания и порядок предоставления отсрочки и освобождения от воинской службы.
3. Задача: в вашем районе проживания произошел выброс ядовитых веществ. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 18
1. Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Военная присяга – основной закон воинской жизни. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге.
3. Задача: Вы попали в железнодорожную катастрофу. Ваши действия с целью уменьшения факторов риска для жизни и здоровья.
ВАРИАНТ № 19
1. Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения, меры профилактики инфекций.
2. Военные аспекты международного гуманитарного права.
3. Задача: Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожности вы примете.
ВАРИАНТ № 20
1. Связь образа жизни с профилактикой заболеваний. Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека.
2. Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ – закон воинской жизни.
3. Задача: Вы заблудились в лесу. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 21
1. Основные понятия здоровья человека. Здоровье и благополучие человека.
2. Льготы, представляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
3. Задача: На вас напала собака. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 22
1. Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
2. Основные виды воинской деятельности.
3. Задача: Вы решили искупаться в необорудованном водоеме. Меры предосторожности, которые необходимо принять.
ВАРИАНТ № 23
1. Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его духовных и физических качеств.
2. Общие требования воинской деятельности к уровню подготовки призывников.
3. Задача: Вы случайно оказались в толпе. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 24
1. Двигательная активность и ее значение для здоровья человека.
2. Воинская дисциплина и ее значение в современных условиях.
3. Задача: Вам необходимо пересечь водоем по льду. Ваши действия.
ВАРИАНТ № 25
1. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека. Использование факторов окружающей природной среды для закаливания
2. Основные положения по приему гражданской молодежи в военные образовательные учреждения профессионального образования.
3. Задача: Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия.