Тематическое планирование элективного курса по истории России
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ РОССИИ
« История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи»
10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Темы курса
Номер урока
Тема урока
Кол-во часов
Форма контроля
Введение (1)
1
Знакомство со структурой курса
1
Тема 1. Что мы знаем о реформах? (2)
2
Лекция «Что такое реформы?
1
Письменная работа
3
Семинар «Реформа или революция: что предпочтительнее?»
1
Тема 2. Реформы Петра: истоки и последствия. (3)
4
Лекция «Истоки петровских реформ»
1
Письменная работа, тест
5, 6
Практическое занятие «Великий реформатор Петр Романов»
2
Тема 3. Реформы и реформаторы первой половины XIX века. (2)
7, 8
Практическое занятие «Реформаторские проекты и судьба реформаторов первой половины XIX века.
2
Тест, участие в семинаре
Тема 4. Великие реформы Александра II. (3)
9
Лекция «В преддверии реформ»
1
Участие в семинаре
10, 11
Семинар «Преобразования Александра II: великие свершения и неиспользованные возможности»
2
Тема 5. С. Ю. Витте: человек и политик (1)
12
Практическое занятие «С. В. Витте: человек и политик»
1
Письменная работа, тест
Тема 6. П. А. Столыпин – последний реформатор Российской империи (2)
13
Лекция «П. А. Столыпин: человек и политик»
2
Участие в семинаре
14
Семинар «Столыпин – кто он?»
Итоговое занятие (2)
15, 16
«Судьба реформаторов»
2
Защита рефератов
Итого
16
Тематическое планирование по программе общеобразовательных учреждений: Элективные курсы по истории России для профильного обучения, 10-11 кл., М.: Глобус, 2007 г.
15