Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Технологическое оборудование для специальности Технология машиностроения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Введено в действие
приказом директора
от «____» _____________ 20____ г.
№ ____________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПр
________________ Д.в. колесник















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ























2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
Протокол № ______
от «____» _____________ 20____ г.
Председатель МС
_______________ Н.В. Чернышева

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии
механических дисциплин
Протокол № ______
от «____» _____________ 20____ г.
Председатель ПЦК ________________
В.Г. Богомолов







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»


Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчики:
Аладьева Е.Н. - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Технологическое оборудование


1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- читать кинематические схемы;
- осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- классификацию и обозначения металлорежущих станков;
- назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в том числе с числовым программным управлением (далее – ЧПУ);
- назначения, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (далее – РТК), гибких производственных модулей (далее – ГПМ), гибких производственных систем (далее – ГПС).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 161 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 107 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 54 часов.















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
161

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
107

в том числе:


лабораторные занятия
12

практические занятия
20

контрольные работы
-

курсовая работа (проект)
-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
54

в том числе:


- работа с информационными источниками
24

- выполнение рефератов
10

- составление отчетов при выполнении ПР и ЛР
8

- расчетно-графическая работа
4

- подготовка презентационных материалов
8

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Технологическое оборудование

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Содержание учебного материала
2



1.
Задачи и содержание дисциплины «Технологическое оборудование» и ее взаимосвязь с другими дисциплинами. История развития станкостроения.



Раздел 1.
Общие сведения о металлообрабатывающих станках

6


Тема 1.1.
Движения в металлорежущих станках
Содержание учебного материала
4




1
Классификация станков по разным признакам.

1


2
Классификация движений. Кинематические схемы, и их условные обозначения.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Обозначение (шифр) металлорежущих станков.
2


Раздел 2.
Типовые механизмы металлообрабатывающих станков

32


Тема 2.1.
Базовые детали станков
Содержание учебного материала
2



1
Базовые детали станков

1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему: «Пути повышения износостойкости направляющих».
2


Тема 2.2.
Передачи, применяемые в станках
Содержание учебного материала

2



1.
Передачи для различных видов движений.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Обозначение передач и механизмов.
2


Тема 2.3.
Муфты, тормозные устройства
Содержание учебного материала

2



1.
Муфты применяемые в станках

1


Лабораторные работы
-







Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Тормозные устройства.
2


Тема 2.4.
Коробки скоростей
Содержание учебного материала



6



1.
Типы коробок скоростей, их назначение.



1


2.
Графики частот вращения шпинделей.




3.
Шпиндельные механизмы.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
Практическая работа № 1 «Построение графика частоты вращения шпинделя».

4



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Расчет частот вращения шпинделя, построение графика. Оформление отчета ПР. Расчетно-графическая работа.
4


Тема 2. 5.
Коробки подач
Содержание учебного материала

4



1.
Типы коробок подач, их назначение.

1


2.
Графики подач рабочих органов станков.




Лабораторные работы
-














Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Привод подач с бесступенчатым регулированием
2


Раздел 3. Металлообрабаты-вающие станки, назначение, устройство, кинематика, наладка

94


Тема 3.1.
Токарные станки
Содержание учебного материала




12



1.
Назначение токарных станков и их классификация.




1,2



2.
Наладка токарно-винторезных станков на разные операции.




3.
Карусельные станки.




4.
Токарно-револьверные станки.




5.
Токарные автоматы и полуавтоматы.




6.
Многошпиндельные автоматы.




Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1 «Наладка токарного станка на обработку конусов».
Лабораторная работа № 2 «Наладка станка типа 1341 на обработку типовой детали».
Лабораторная работа № 3. «Наладка станка модели 1А616 на нарезание резьб».

6



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Лобовые станки. Оформление отчетов ПР и ЛР. Расчетно-графическая работа.
4


Тема 3.2.
Станки сверлильно-расточной группы
Содержание учебного материала

4



1.
Назначение и кл
·ассификация сверлильных станков.

1


2.
Горизонтально-расточные и координатно-расточные станки.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему: «Координатно-расточные станки»
2


Тема 3.3. Фрезерные станки
Содержание учебного материала


6



1.
Классификация фрезерных станков. Выполняемые работы.


1,2


2.
Классификация делительных головок




3
Методы наладки делительной головки.




Лабораторные работы
Лабораторная работа № 4 «Наладка универсальной делительной головки».

6



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Продольно фрезерные станки. Оформление отчета ЛР.
4


Тема 3.4. Резьбообрабаты-вающие станки
Содержание учебного материала


4



1.
Методы изготовления и обработки резьб.


1,2


2.
Резьбофрезерный станок модели 5Б63.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
Практическая работа № 2 «Расчет наладки резьбофрезерного станка».

4



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Резьбонакатные и резьбошлифовальные станки.
2


Тема 3.5.
Станки строгально-протяжной группы.
Содержание учебного материала

2



1.
Станки строгально-протяжной группы

1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Долбежные станки. Работа с информационными источниками. Подготовка презентации на тему: «Станки строгально-протяжной группы»
4


Тема 3.6.
Станки шлифовальной группы
Содержание учебного материала

4



1.
Классификация шлифовальных станков. Круглошлифовальный станок типа 3151.

1,2


2.
Плоскошлифовальные и бесцентровошлифовальные станки.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Шлифовально-доводочные, хонинговальные и притирочные станки. Подготовка презентации на тему: «Станки шлифовальной группы».
4


Тема 3.7. Зубообрабатыва-ющие станки
Содержание учебного материала

4



1.
Методы нарезания зубчатых колес. Зубообрабатывающие станки.

1,2


2.
Зубодолбежные и зубофрезерные станки.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
Практическая работа № 3 «Расчет наладки зубострогального станка модели 5Т23В для нарезания конических колес».
Практическая работа № 4 «Расчет наладки зубодолбежного станка модели 5А12».
Практическая работа № 5 «Расчет наладки зубофрезерного станка для нарезания цилиндрических колес с косыми зубьями».


12



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетов ПР и ЛР. Нарезание шевронных колес. Станки для зубозакругления, снятия фасок и задиров.
6


Тема 3.8. Агрегатные станки
Содержание учебного материала

2



1.
Принцип агрегатирования станков.

1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
-


Раздел 4.
Станки с программным управлением

8


Тема 4.1.
Общие сведения о станках с программным управлением
Содержание учебного материала

4



1.
Классификация систем программного управления.

1,2


2.
Устройство и принцип работы станков ЧПУ.




Лабораторные работы
-











Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему «Технологические возможности устройств станков с ЦПУ, ЧПУ». Работа с информационными источниками.
4


Раздел 5. Автоматические линии. Автоматизирован-ное производство.

11


Тема 5.1. Автоматические линии.
Содержание учебного материала

4



1-2
Автоматические линии.

1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему: «Автоматические линии в машиностроении».
8


Тема 5.2.
Гибкие производственные системы (ГПС)
Содержание учебного материала

3



1.
Классификация и типовые компоновки ГПС.

1,2


2.
Автоматизированные участки.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: Разбор структуры ГПС. Работа с учебной литературой.
2


Экзамен





Всего:
161


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологического оборудования и оснастки» и лаборатории «Технологического оборудования и оснастки»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места для обучающих (столы и стулья по количеству обучающихся);
- доска для письма;
- наглядные пособия;
- механизмы;
- схемы станков;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места для обучающих;
- учебно-наглядные пособия;
- универсальные станочные приспособления6
а) 3-х кулачковый патрон;
б) оправки для крепления инструментов;
в) универсальная делительная головка;
г) центры;
д) патроны для крепления фрез, сверл.
- станки:
а) токарно-винторезный;
б) токарно-револьверный;
в) фрезерный;
г) сверлильный;
д) зубострогальный;
е) заточной;
- макеты:
а) механизм реечный;
б) механизм кулачковый;
в) механизм мальтийский;
г) механизм храповой;
- плакаты.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Черпаков Б.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Академия, 2005
2. Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Академия, 2005

Дополнительные источники:
1. Багдасарова Т.А. Токарь-универсал. – М.: Академия, 2005
2. Аверьянов О.И., Аверьянова И.О., Клепиков В.В. Технологическое оборудование: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФА-М, 2007
3. Воронкин Ю.Н. Методы профилактики и ремонта оборудования. – М.: Академия, 2002
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата

уметь:
- читать кинематические схемы;
- осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса.

Правильность чтения кинематических схем.
Обоснование выбора оборудования при составлении маршрута изготовления деталей согласно заданного типа производства.

знать:
- классификацию и обозначения металлорежущих станков;
- назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности метал-лорежущих станков, в том числе с числовым программным управлением (далее – ЧПУ);
- назначения, область применения, устройство, технологические возмож-ности роботехнических комплексов (далее -РТК), гибких производственных модулей (далее-ГПМ), гибких производственных систем (далее-ГПС).

Точность формулирования основных понятий и определений.
Правильность определения принадлеж-ности станков к определенному типу и виду.
Правильность выполнения наладки станков



Правильность определения назначения, области применения и устройства РТК, ГПМ и ГПС, их характеристики.












13PAGE 15


13PAGE 14215


13PAGE 15


13PAGE 14615


13PAGE 141115




Заголовок 115