Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Технологическое оборудование для специальности Технология машиностроения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Введено в действие
приказом директора
от «____» _____________ 20____ г.
№ ____________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПр
________________ Д.в. колесник
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
Протокол № ______
от «____» _____________ 20____ г.
Председатель МС
_______________ Н.В. Чернышева
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии
механических дисциплин
Протокол № ______
от «____» _____________ 20____ г.
Председатель ПЦК ________________
В.Г. Богомолов
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Разработчики:
Аладьева Е.Н. - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации программы учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Технологическое оборудование
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- читать кинематические схемы;
- осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- классификацию и обозначения металлорежущих станков;
- назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в том числе с числовым программным управлением (далее – ЧПУ);
- назначения, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (далее – РТК), гибких производственных модулей (далее – ГПМ), гибких производственных систем (далее – ГПС).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 161 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 107 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 54 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
161
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
107
в том числе:
лабораторные занятия
12
практические занятия
20
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
54
в том числе:
- работа с информационными источниками
24
- выполнение рефератов
10
- составление отчетов при выполнении ПР и ЛР
8
- расчетно-графическая работа
4
- подготовка презентационных материалов
8
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Технологическое оборудование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
1.
Задачи и содержание дисциплины «Технологическое оборудование» и ее взаимосвязь с другими дисциплинами. История развития станкостроения.
Раздел 1.
Общие сведения о металлообрабатывающих станках
6
Тема 1.1.
Движения в металлорежущих станках
Содержание учебного материала
4
1
Классификация станков по разным признакам.
1
2
Классификация движений. Кинематические схемы, и их условные обозначения.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Обозначение (шифр) металлорежущих станков.
2
Раздел 2.
Типовые механизмы металлообрабатывающих станков
32
Тема 2.1.
Базовые детали станков
Содержание учебного материала
2
1
Базовые детали станков
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему: «Пути повышения износостойкости направляющих».
2
Тема 2.2.
Передачи, применяемые в станках
Содержание учебного материала
2
1.
Передачи для различных видов движений.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Обозначение передач и механизмов.
2
Тема 2.3.
Муфты, тормозные устройства
Содержание учебного материала
2
1.
Муфты применяемые в станках
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Тормозные устройства.
2
Тема 2.4.
Коробки скоростей
Содержание учебного материала
6
1.
Типы коробок скоростей, их назначение.
1
2.
Графики частот вращения шпинделей.
3.
Шпиндельные механизмы.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Практическая работа № 1 «Построение графика частоты вращения шпинделя».
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Расчет частот вращения шпинделя, построение графика. Оформление отчета ПР. Расчетно-графическая работа.
4
Тема 2. 5.
Коробки подач
Содержание учебного материала
4
1.
Типы коробок подач, их назначение.
1
2.
Графики подач рабочих органов станков.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Привод подач с бесступенчатым регулированием
2
Раздел 3. Металлообрабаты-вающие станки, назначение, устройство, кинематика, наладка
94
Тема 3.1.
Токарные станки
Содержание учебного материала
12
1.
Назначение токарных станков и их классификация.
1,2
2.
Наладка токарно-винторезных станков на разные операции.
3.
Карусельные станки.
4.
Токарно-револьверные станки.
5.
Токарные автоматы и полуавтоматы.
6.
Многошпиндельные автоматы.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1 «Наладка токарного станка на обработку конусов».
Лабораторная работа № 2 «Наладка станка типа 1341 на обработку типовой детали».
Лабораторная работа № 3. «Наладка станка модели 1А616 на нарезание резьб».
6
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Лобовые станки. Оформление отчетов ПР и ЛР. Расчетно-графическая работа.
4
Тема 3.2.
Станки сверлильно-расточной группы
Содержание учебного материала
4
1.
Назначение и кл
·ассификация сверлильных станков.
1
2.
Горизонтально-расточные и координатно-расточные станки.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему: «Координатно-расточные станки»
2
Тема 3.3. Фрезерные станки
Содержание учебного материала
6
1.
Классификация фрезерных станков. Выполняемые работы.
1,2
2.
Классификация делительных головок
3
Методы наладки делительной головки.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 4 «Наладка универсальной делительной головки».
6
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Продольно фрезерные станки. Оформление отчета ЛР.
4
Тема 3.4. Резьбообрабаты-вающие станки
Содержание учебного материала
4
1.
Методы изготовления и обработки резьб.
1,2
2.
Резьбофрезерный станок модели 5Б63.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Практическая работа № 2 «Расчет наладки резьбофрезерного станка».
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Резьбонакатные и резьбошлифовальные станки.
2
Тема 3.5.
Станки строгально-протяжной группы.
Содержание учебного материала
2
1.
Станки строгально-протяжной группы
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Долбежные станки. Работа с информационными источниками. Подготовка презентации на тему: «Станки строгально-протяжной группы»
4
Тема 3.6.
Станки шлифовальной группы
Содержание учебного материала
4
1.
Классификация шлифовальных станков. Круглошлифовальный станок типа 3151.
1,2
2.
Плоскошлифовальные и бесцентровошлифовальные станки.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Шлифовально-доводочные, хонинговальные и притирочные станки. Подготовка презентации на тему: «Станки шлифовальной группы».
4
Тема 3.7. Зубообрабатыва-ющие станки
Содержание учебного материала
4
1.
Методы нарезания зубчатых колес. Зубообрабатывающие станки.
1,2
2.
Зубодолбежные и зубофрезерные станки.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Практическая работа № 3 «Расчет наладки зубострогального станка модели 5Т23В для нарезания конических колес».
Практическая работа № 4 «Расчет наладки зубодолбежного станка модели 5А12».
Практическая работа № 5 «Расчет наладки зубофрезерного станка для нарезания цилиндрических колес с косыми зубьями».
12
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетов ПР и ЛР. Нарезание шевронных колес. Станки для зубозакругления, снятия фасок и задиров.
6
Тема 3.8. Агрегатные станки
Содержание учебного материала
2
1.
Принцип агрегатирования станков.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 4.
Станки с программным управлением
8
Тема 4.1.
Общие сведения о станках с программным управлением
Содержание учебного материала
4
1.
Классификация систем программного управления.
1,2
2.
Устройство и принцип работы станков ЧПУ.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему «Технологические возможности устройств станков с ЦПУ, ЧПУ». Работа с информационными источниками.
4
Раздел 5. Автоматические линии. Автоматизирован-ное производство.
11
Тема 5.1. Автоматические линии.
Содержание учебного материала
4
1-2
Автоматические линии.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему: «Автоматические линии в машиностроении».
8
Тема 5.2.
Гибкие производственные системы (ГПС)
Содержание учебного материала
3
1.
Классификация и типовые компоновки ГПС.
1,2
2.
Автоматизированные участки.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: Разбор структуры ГПС. Работа с учебной литературой.
2
Экзамен
Всего:
161
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологического оборудования и оснастки» и лаборатории «Технологического оборудования и оснастки»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места для обучающих (столы и стулья по количеству обучающихся);
- доска для письма;
- наглядные пособия;
- механизмы;
- схемы станков;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места для обучающих;
- учебно-наглядные пособия;
- универсальные станочные приспособления6
а) 3-х кулачковый патрон;
б) оправки для крепления инструментов;
в) универсальная делительная головка;
г) центры;
д) патроны для крепления фрез, сверл.
- станки:
а) токарно-винторезный;
б) токарно-револьверный;
в) фрезерный;
г) сверлильный;
д) зубострогальный;
е) заточной;
- макеты:
а) механизм реечный;
б) механизм кулачковый;
в) механизм мальтийский;
г) механизм храповой;
- плакаты.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Черпаков Б.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Академия, 2005
2. Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Академия, 2005
Дополнительные источники:
1. Багдасарова Т.А. Токарь-универсал. – М.: Академия, 2005
2. Аверьянов О.И., Аверьянова И.О., Клепиков В.В. Технологическое оборудование: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФА-М, 2007
3. Воронкин Ю.Н. Методы профилактики и ремонта оборудования. – М.: Академия, 2002
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
уметь:
- читать кинематические схемы;
- осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса.
Правильность чтения кинематических схем.
Обоснование выбора оборудования при составлении маршрута изготовления деталей согласно заданного типа производства.
знать:
- классификацию и обозначения металлорежущих станков;
- назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности метал-лорежущих станков, в том числе с числовым программным управлением (далее – ЧПУ);
- назначения, область применения, устройство, технологические возмож-ности роботехнических комплексов (далее -РТК), гибких производственных модулей (далее-ГПМ), гибких производственных систем (далее-ГПС).
Точность формулирования основных понятий и определений.
Правильность определения принадлеж-ности станков к определенному типу и виду.
Правильность выполнения наладки станков
Правильность определения назначения, области применения и устройства РТК, ГПМ и ГПС, их характеристики.
13PAGE 15
13PAGE 14215
13PAGE 15
13PAGE 14615
13PAGE 141115
Заголовок 115