Рабочая программа дисциплины «Информатика» по специальности СПО «Технология машиностроения»


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ И.Г. Крупнова
28 августа 2015 г.
Приказ № __________ от 28 августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02.Информатика
основной профессиональной образовательной программы
( программы подготовки специалистов среднего звена)
по специальности СПО
_____15.02.08 «Технология машиностроения»___________
(код и название специальности)
базовой подготовки


ОДОБРЕНА
педагогическим советом техникума
Протокол № __1____
от «28» __августа_____ 2015 г.
РАССМОТРЕНА
цикловой методической комиссией
Точных и естественных наук
_____________________________________
от «28» ___августа____ 2015 г.
Председатель ЦМК ________Т.Ю.Беляева
Рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля) разработана на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технологии машиностроения»
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № _350_ от _18.04_.2014_ и зарегистрированного приказом Минюста РФ № _33204_ от 22_.07_.2014, и учебного плана основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена), среднего профессионального образования ГБОУ СПО «АМТ» КК по данной специальности, утвержденного директором техникума 14.05.2015 г.
Организация - разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК
Разработчик: ____________ Е.А. Струкова, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» КК
Рецензенты: ____________ И.А. Макуха, преподаватель математических и компьютерных дисциплин ГБПОУ КК «Армавирский юридический техникум», кандидат педагогических наук
Квалификация по диплому: учитель математики и информатики
____________ А. Н. Давиденко, доцент, кафедры «Информатика и ИТО» ФГБОУ ВПО «АГПА», кандидат технических наук, квалификация по диплому: инженер-системотехник

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИнформаТИКА» 4
1.1. Область применения рабочей программы 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины 5
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» 7
3. условия реализации учебной дисциплины 10
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 10
3.2. Информационное обеспечение обучения 10
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре
основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины -
требования к результатам освоения дисциплины
Целью изучения информационных технологий в профессиональной деятельности является формирование:
• общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
• профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
- применять программные средства антивирусной защиты и защиты от несанкционированного доступа;
- создавать редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
- работать с таблицами и диаграммами, художественными заголовками, графическими объектами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
-устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
-методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;-
-основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность;
-приемы создания комплексных текстовых документов в текстовом процессоре;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- основные сведения вычислительных систем и автоматизированных систем управления.
Рекомендуемое количество часов
на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка студента - 144ч., в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 96 ч.;
- самостоятельная работа - 48 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 144
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 96
в том числе: практические занятия 60
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 48
в том числе: Индивидуальные задания 26
подготовка к выполнению практических работ 16
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 6
Форма итогового контроля - экзамен
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основные понятия информатики 4 Введение.
Основные понятия и свойства информатики. Виды информации и ее кодирование. Измерение информации.
«Подготовка докладов на тему «Информация и информатика. Взаимодействие в окружающем мире» (2 часа) 2 1
Тема 1.1 Структура и виды компьютеров. Требования эргономики при работе на компьютере. Классификация программного обеспечения. Классы прикладного программного обеспечения.
Самостоятельная работа«Подготовка конспекта по теме «Современный состав персональных IBM PC» (1 час)
2 1
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение 12 Тема 2.1 Операционная система Windows Операционная системаWindows: управление объектами Windows, настройка интерфейса Windows, операции с окнами.
Самостоятельная работа
Подготовка к практической работе №1 (1 час) 2 1
Интерфейс программы проводник. Основные принципы работы и понятия. 2 3
Практическое занятие №1 «Работа с интерфейсом и объектами ОС Windows»
Самостоятельная работа
Подготовка к практической работе №2 (1 час) 2 2
Практическое занятие №2 «Создание папок, файлов. Работа с окнами»
Самостоятельная работа
Подготовка к практической работе №3 (1 час) 2 2
Практическое занятие №3 «Запуск прикладных программ и многооконный режим работы»
Самостоятельная работа
Подготовка к практической работе №4 (1 час) 2 2
Практическое занятие №4 «Работа в программе проводник. Создание файлов и папок» 2 2
Раздел3 Текстовый редактор Word 18 Тема 3.1 Текстовый редактор Текстовый редактор Word: основный понятия и приемы работы с документами. Средства хранения информации. 2 1
Практическое занятие №5. «Создание документов в редакторе MS Word»
СРС. Подготовка к практической работе №6 (1 час) 2 2
Практическое занятие №6. «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы».
СРС. Подготовка к практической работе №7 (1 час) 2 2
Практическая работа №7. «Создание текстовых документов на основе шаблонов и форм»
СРС. Подготовка к практической работе №8 (1 час) 2 2
Практическое занятие №8 «Создание комплексных документов в текстовом редакторе
СРС. Подготовка к практической работе №9 (1 час)» 2 2
Практическое занятие №9 «Оформление формул редактором MS EQUATION»
СРС. Подготовка к практической работе №10 (1 час) 2 2
Практическое занятие №10. «Организационные диаграммы в документе MS Word»
СРС. Подготовка к практической работе №11 (1 час) 2 2
Практическое занятие №11. . «Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов» (часть-1)
СРС. Подготовка к практической работе №12 (1 час) 2 2
Практическая работа №12. ««Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов» (часть-2) 2 2
Раздел 4. Электронные таблицы Excel 16 Тема 4.1. Процессоры электронных таблиц Процессоры электронных таблиц. Особенности экранного интерфейса программы MS Excel
СРС. Подготовка к практической работе №13 (1 час) 2 1
Практическое занятие №13. «Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel»
СРС. Подготовка к практической работе №14 (1 час) 2 2
Практическое занятие №14. «Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel»
СРС. Подготовка к практической работе №15 (1 час) 2 2
Практическое занятие №15 «Связные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel»
СРС. Подготовка к практической работе №16 (1 час) 2 2
Практическое занятие №16 «Подбор параметра. Организация обратного расчета»
СРС. Подготовка к практической работе №17 (1 час) 2 2
Практическое занятие №17 «Задачи оптимизации ( поиск решения)
СРС. Подготовка к практической работе №18 (1 час). 2 2
Практическое занятие №18 «Связи между файлами и консолидация данных»
СРС. Подготовка к практической работе №19 (1 час) 2 2
Практическое занятие №19 «Комплексное использование приложений Microsoft Office» для создания документов 2 2
Раздел 5. Информационные системы 4 Тема 5.1.Состав и структура ИС Состав и структура информационных систем. Архитектуры ИС. 2 1
Виды ИС. Особенности применения различных АИС 2 1
Раздел 6. Компьютерные сети 6 Тема 6.1 Типы сетей Сеть: определение, назначение и виды. Особенности применения локальных сетей. 2 1
Глобальная сеть Интернет: основные понятия, структура и сервисы. Организация поиска информации в интернет.
СРС Подготовка конспекта по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» ( 2 часа) 2 1
Почтовые сервисы интернет. Технология создания электронного ящика. СРС. «Подготовка конспекта по теме»Почтовые программы» (2 часа)
2 1
Раздел 7. Защита и хранение информации 4 Тема 7.1 Защита информации Защита информации. Компьютерные вирусы, их влияние на работу ЭВМ. Способы проникновения вирусов в ЭВМ. «Подготовка конспекта по теме «Виды компьютерных вирусов»(3 часа) 2 1
Классификация внешних носителей информации, их характеристика и особенности. Архивирование и сжатие информации
2 1
Раздел 8. Мультимедиа технологии 14 Тема 8.1 Электронные презентации Электронные презентации Современные способы организации презентаций Запуск и создание новой презентации.
СРС «Подготовить конспект виды аудио и видео форматов» (2 часа) 2 1
Системы оптического распознавания информации. Сканирование изображений. 2 1
Практическая работа № 20 «Редактор MS Power Point: основы работы со слайдом. Работа с текстом на слайде»
СРС Подготовка к практической работе №21 (1 час) 2 2
Практическая работа № 21 «Редактор MS Power Point: Работа с шаблонами. Анимация объектов. Создание звуковых эффектов» СРС Подготовка к практической работе №22 (1 час) 2 2
Практическая работа № 22 «Редактор MS Power Point: Создание анимированных объектов. Подготовка к показу. Вывод презентации на печать» Подготовка к практической работе №23 (1 час) 2 2
Практическая работа № 23 «Редактор MS Power Point: Построение диаграмм и создание таблиц» Создание автоматической презентации»
СРС Подготовка к практической работе №24 (1 час) 2 2
Практическая работа № 24 «Редактор MS Power Point: добавление в презентацию различных видов объектов»
СРС. Подготовка к практической работе №25 (1 час) 2 2
Раздел 9. Компьютерная графика 18 Тема 9.1 Типы графических редакторов Технология создания и обработки графической информации
СРС. Подготовка к практической работе №25 (1 час) 2 Виды компьютерной графики. Типы графических редакторов 2 Системы автоматизированного проектирования. Системы 3D проектирования.
СРС «Подготовить конспект по 3D редакторам» (1 час) 2 Тема 9.1. Программа «Компас» Практическая работа №25 «Рабочий экран КОМПАС - 3D LT. Назначение подсистемы КОМПАС- ГРАФИК Изучение системы координат. Геометрические примитивы и редактирование объектов» 2 2
Практическая работа №26 ««Привязки локальные и глобальные, использования режима «Сетка»»
СРС. Подготовка к практической работе №27(1 час) 2 2
Практическая работа №27 Вычерчивание детали по сетке» 2 2
Практическая работа №28: «Команды конструирования объектов»
2 2
Практическая работа №29«Построение детали «Втулка»» 2 2
Практическая работа №30«Самостоятельная работа по карточкам» 2 2
Всего: 96 лекции -36, практические работы-60 самостоятельная работа- 48 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- инструкционные карты для проведения практических работ;
- карточки с индивидуальными заданиями;
методические указания к практическим работам;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Михеева Е.В. Информатика 2010. ОИЦ «Академия»
Михеева Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности 2008. ОИЦ «Академия»
Михеева Е.В Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум 2008. ОИЦ «Академия»
Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ 2008 ОИЦ «Академия»
Дополнительные источники:
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник 2009 Издательство "Альфа-М"
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения 2010
Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства 2010 ОИЦ «Академия»
www.Infojournal.ru – сайт журнала «Информатика и образование»
www.Intuit.ru/coursesюhtml – сайт Интернет университета информационных технологий
http://informatics.meeme.ru/moodle/- сайт дистанционной подготовки по информатике.
4. Контроль и оценка результатов
освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий и домашних работ.
Результаты обучения
(освоенные умения и усвоенные знания) Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Умения: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
применять программные средства антивирусной защиты и защиты от несанкционированного доступа; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
создавать редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
работать с таблицами и диаграммами, художественными заголовками, графическими объектами.
Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
методы и приемы обеспечения информационной безопасности; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;- Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
приемы создания комплексных текстовых документов в текстовом процессоре; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
основные сведения вычислительных систем и автоматизированных систем управления. Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
-