РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУДБ. 03 «Английский язык» для специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДАЮ
Директор ________С.А.Ермухаметов
«__» ___________ 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУДБ. 03 «Английский язык»
для специальности
38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров







Карталы
2015

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
протокол № 1 от 28 августа 2015 г.
Составлена на основе Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой специальности, в соответствии с федеральным базисным учебным планом для специальности социально-экономического профиля


Председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин
____________________Н.Н. Гревцева






Составитель: В.В. Якушенко
Преподаватель ГБПОУ «КМТ»



Рецензент: Г.А. Ишмухаметова


О.А. Мухаметзянова
преподаватель высшей категории МОУ СОШ № 17 – СОШ № 3

заместитель директора по учебной работе







СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

условия реализации программы учебной дисциплины

18

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Изучение учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение следующих результатов:
- личностные результаты :
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- метапредметные результаты:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- предметные результаты:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности: условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
интегративным характером сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
полифункциональностью способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
– социолингвистической совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
– дискурсивной развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
– социокультурной овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– социальной развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
– стратегической совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
– предметной развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
78

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Основное содержание
60


Тема 1. Знакомство.





Содержание учебного материала:
1
1


Лексический материал:
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Грамматический материал:
Спряжение глаголов (to be, to have), местоимения.



Тема 2. Описание человека





Содержание учебного материала:
2
2


Лексический материал:
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы , гороскоп и т.д.)
Грамматический материал:
Артикль. Множественное число существительных. Временная форма Present Simple.



Тема 3. Моя визитная карточка. Межличностные отношения.



Содержание учебного материала.
2
2


Лексический материал:
Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Прилагательные (антонимы). Ежедневная рутина.
Грамматический материал:
Степени сравнения прилагательных.



Тема 4. Описание жилища и учебного заведения




Содержание учебного материала.
4
2


Лексический материал:
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование).
Грамматический материал:
Оборот there is/ there are и его употребление в речи. Предлоги места.



Тема 5. Хобби. Досуг.




Содержание учебного материала.
5
2


Лексический материал:
Хобби. Увлечения подростков. Досуг. Музыка. Кино. Театр. Музеи и галереи.
Грамматический материал:
Модальные глаголы и их эквиваленты. Глаголы –шаблоны: want/ hope to do, enjoy / like doing, d like to do, looking forward to doing.



Тема 6. Распорядок дня студента.
Содержание учебного материала.
4
2


Лексический материал:
Распорядок дня. Занятия. Учебные предметы. Я – студент. Расписание. Дни недели. Время. Времена и месяцы года.
Грамматический материал:
Количественные и порядковые числительные. Предлоги времени. Временные формы Past Simplе и Future Simple.



Тема 7. Описание местоположения объекта
Содержание учебного материала.
4
2


Лексический материал:
Родной город. Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Маршрут. Дорожные знаки. Транспорт.
Грамматический материал:
Наречия и выражения места и направления. Предлоги направления.
Устойчивые глагольные сочетания: make / take/ have/do. Вопросы типа What like?



Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок
Содержание учебного материала.
4
2


Лексический материал:
Магазины, товары, совершение покупок
Грамматический материал:
Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Слова: much, many, little, few, a lot of. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенные местоимения.



Тема 9. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания
Содержание учебного материала.
4
2


Лексический материал:
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
Грамматический материал:
Временные формы группы Continuous



Тема 10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала.
5
2


Лексический материал:
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Олимпийское движение.
Грамматический материал:
Способы сравнения в английском языке. Глаголы: go, play, do. Прошедшие времена (Present Perfect, Past Perfect,Past Simple)



Тема 11. Экскурсии и путешествия.




Содержание учебного материала.
5
2


Лексический материал:
Виды путешествий. Путешествия по железной дороге, на пароходе, на самолете. Планирование путешествия.
Грамматический материал:
Артикль с географическими названиями. Наречия, обозначающие количество, место, направление, степени сравнения. Оборот to be going to. Составление предложений по шаблону Have you ever?



Тема 12. Россия - моя родина.




Содержание учебного материала.
5

2


Лексический материал:
Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Столица государства и ее достопримечательности. Праздники и традиции. Челябинск: достопримечательности, экология.
Грамматический материал:
Прошедшее время (Past simple/ used do). Будущее время (Future Simple, Present Continuous для обозначения будущего времени).



Тема 13. Англоговорящие страны




Содержание учебного материала.
5
2


Лексический материал:
Англо – говорящие страны (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии; Соединенные Штаты Америки; Канада; Австралия; Новая Зеландия).
Географическое и политическое устройство этих государств. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы.
Грамматический материал:
Страдательный залог



Тема 14. Обычаи, традиции
Содержание учебного материала:
4
2


Лексический материал:
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран
Грамматический материал:
Условные предложения 1,2,3 типов. Сослагательное наклонение.



Тема 15. Жизнь в городе и деревне
Содержание учебного материала:
5
2


Лексический материал:
Жизнь в городе и деревне.
Грамматический материал:
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.



Раздел 2
Профессионально – ориентированное обучение.
18


Тема 1.
Профессиональный рост, карьера
Содержание учебного материала.
5
2


Лексический материал:
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива
Грамматический материал:
Инфинитив и инфинитивные обороты.



Тема 2.
Деловое общение
Содержание учебного материала.
5
2


Лексический материал:
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда
Грамматический материал:
Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.). Вопросительные предложения формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.). Причастие 1,2.



Тема 3. Исторические события

Содержание учебного материала.
4
2


Грамматический материал:
Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники
Грамматический материал:
Герундий. Отглагольное существительное.





Тема 4. Финансовые учреждения и услуги
Содержание учебного материала.
4
2


Лексический материал:
Разнообразие финансовых учреждений и услуг



Внеаудиторная самостоятельная работа
Выполнение грамматических упражнений, составления глоссария по темам и кроссвордов. Подготовка устных выступлений или ролевой игры, эссе, рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и т. п.
39


Дифференцированный зачет по дисциплине
2
3

Всего:
117


2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование
Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную
с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.
Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:
монологическая речь
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией
с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

диалогическая речь
Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-
экспрессивные средства,
мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов
(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог обмен информацией, диалог обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:
просмотровое
Определять тип и структурно-композиционные
особенности текста.
Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

поисковое
Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.
Группировать информацию по определенным признакам

ознакомительное
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

изучающее
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Извлекать необходимую информацию.
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.
Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.
Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.
Составлять резюме.
Составлять рекламные объявления.
Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.
Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).
Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.
Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).
Готовить текст презентации с использованием технических средств

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)).
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические
навыки
Знать основные различия систем английского и русского языков:
наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);
различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.).
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические
навыки
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.
Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные
навыки
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв
и буквосочетаний; знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы;
восклицательного

Специальные навыки
и умения
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализуется программа учебной дисциплины «Английский язык» в кабинете английского языка.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по английскому языку, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- лингафонное оборудование на 10–12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет.
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В библиотечный фонд входят энциклопедии, справочники, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 
Для обучающихся
Агабекян И. П. Английский язык / И.П. Агабекян.- Изд. 21-е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-318с.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2014
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2013
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014
Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: 2014
Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014
Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. –М.: 2014
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: 2012
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М.: 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
В процессе обучения проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
В ходе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных определенной теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае являются речевые умения. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и ролевые игры, проекты, соответствующие этому этапу обучения.
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию английского языка в практической деятельности.
Характер контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен обучающимся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений в овладении иностранным языком, продемонстрировать практическую ценность полученных на занятиях знаний и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения


общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Выполнение упражнений, тестирование

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Выполнение упражнений, тестирование

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Выполнение упражнений, тестирование

Знания


лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Выполнение упражнений, тестирование
Итоговый контроль – дифференцированный зачет



Рецензия
на рабочую программу по дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа составлена преподавателем ГБПОУ «КМТ»
Якушенко В.В.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, с учетом получаемой специальности СПО социально–экономического профиля и на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций.
Учебная дисциплина «Английский язык» входит в базовую часть дисциплин
общеобразовательного цикла. Тематическое планирование соответствует содержанию программы. В тематическом плане указано количество учебных часов, которые целесообразно отводить на изучение материала, практические и самостоятельные работы.
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» способствует усвоению общих компетенций. Основное внимание в программе уделено методам формирования коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения. Описывать явления, события, излагать факты в письменной и устной форме, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.
Рабочую программу одобряю и рекомендую к использованию в учебном процессе.
Рецензент: Мухаметзянова О.А. - заместитель директора по учебной работе

(подпись)
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа составлена преподавателем ГБПОУ «КМТ»
Якушенко В.В.

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специальности: 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа содержит паспорт учебной программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины, контроль и опенку результатов освоения учебной дисциплины, что соответствует типовым требованиям к рабочей программе и требованиям ФГОС СПО.
В программе отражены:
Цели дисциплины и требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Требования ФГОС к обязательному минимуму содержания.
Результаты освоения учебной дисциплины.
Содержание программы соответствует заявленным целям и современным научным представлениям по данной дисциплине. В программе предусмотрены вопросы, связанные с профессиональной деятельностью будущего специалиста.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции доступных обучающимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.
Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.


Рецензент: Ишмухаметова Г.А. - учитель высшей категории МОУ СОШ №17- СОШ №3 г. Карталы



(подпись)













13PAGE 15


13PAGE 141215




Рисунок 3aђ Заголовок 1 Заголовок 215