Воспитательная система учителя начальной школы.


Муниципальное бюджетное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа
Воспитательная работа
Учителя начальных классов
елгиной Е.В.
С.Газимурский Завод
2013 год.
Введение
В «Программе воспитания и социализации российских школьников» сказано:
«Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество».
Вся моя воспитательная работа направлена на приобретение учащимися вышеуказанных ценностей. Я являюсь классным руководителем, руководителем ДШО: «Мастерские по развитию речи», «Мир логики», «Настольные игры своими руками» и руководителем клуба «Помоги птицам».
Свою воспитательную работу я стараюсь провести через разные виды деятельности: урочную, внеурочную, социальные практики, как в своём классе, так и в разновозрастных группах, где я работаю.
Воспитательная работа в урочной системе:

Урок окружающего мира в 4 б классе: «Вредные привычки».
Формы работы: исследовательская, работа в группах, парах, выполнение разноуровневых заданий.
Формируемые ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: С.Я. Маршак «12 месяцев».

Форма работы: проектная.
Формируемые ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; трудолюбие; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Урок окружающего мира. Тема «Природные зоны России».

Форма работы: проектная.
Формируемые ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; трудолюбие; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Урок окружающего мира. Тема: Организм человека.

Форма работы: исследовательская, групповая, выполнение разноуровневых заданий.
Формируемые ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный,
здоровый образ жизни, трудолюбие; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
lefttop
Урок внеклассного чтения. Тема: Знакомство с произведением В. Бианки «Чей нос лучше».

Форма работы: проектная.
Формируемые ценности: трудолюбие; творчество; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
lefttop
Урок литературного чтения. Тема: И.Крылов «Стрекоза и муравей».

Форма работы: проектная.
Формируемые ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Урок окружающего мира. Тема: Красная книга. Суд над губителями природы.

Форма работы: урок-суд.
Формируемые ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля, любовь к России, к своей малой родине; закон и правопорядок; свобода и ответственность.
Внеурочная Деятельность. Мастерские по развитию речи.

Формы работы: проектная, групповая.
Формируемые ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество, трудолюбие; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Внеурочная деятельность. Кружок «Настольные игры своими руками».

Формы работы: проектная, групповая, работа в парах.
Формируемые ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость, красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.



Внеурочная деятельность «Все цвета, кроме чёрного».

Формы работы: игровая.
Формируемые ценности: здоровый образ жизни, позитивное отношение к школе, высокая мотивация.

lefttop


Классный час. Тема: Ценности семьи.

Форма работы: в парах.
Формируемые ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; трудолюбие; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость, красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Классный час. Тема: Дерево дружбы.

Форма работы: Проектная.
Формируемые ценности: доверие к людям, нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; трудолюбие; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость, красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Классный час. Ссоримся и миримся.

Форма работы: Проектная.
Формируемые ценности: доверие к людям, нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; трудолюбие; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость, красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Классный час. Ко дню вывода советских войск из Афганистана.

Формируемые ценности: любовь к России, к своему народу, служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям.

Социальная активность учащихся 4б класса.

Участие в мероприятии ко 200-летию победы в Отечественной войне1812 года «Моя любимая книга об Отечественной войне 1812гола».
Формируемые ценности: любовь к России, к своему народу, служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями.

Погружение в эпоху 1812года.

Формируемые ценности: любовь к России, к своему народу, служение Отечеству; долг перед Отечеством, смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Сотрудничесто с районной библиотекой.

Формируемые ценности: позитивное отношение к школе, высокая мотивация.


Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Форма работы: проектная.
Формируемые ценности: жизнь; родная земля; нравственный выбор; справедливость; милосердие; любовь; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Облачко моей мечты.


Показ школьной формы.

Акция. Подари цветы школе.

Сотрудничество с родителями:

Формируемые ценности: родной дом, семья, забота о младших и старших, любовь и уважение ко всем членам семьи.




lefttop
Заключение.
В своей воспитательной работе я стараюсь применять различные формы и методы, но всё-таки предпочтение отдаю проектным и творческим работам. На уроках и Мастерских по развитию речи я часто применяю инсценировки, чтобы ребёнок не просто послушал и забыл, а сам прошёл через это и принял для себя или отверг какую-либо ценность. Так же я часто использую групповые формы работы, потому что они помогают сплотить детей, формировать у них коммуникативные УУД, чувство ответственности за коллективное дело. Я стараюсь делать так, чтобы детям было интересно, чтобы они с желанием шли в школу. Ведь не каждый ребёнок успешен в учебной деятельности, но можно создать для него благоприятную атмосферу в другом виде деятельности, где он может быть успешен или даже просто ему станет интересно. Это уже плюс.
Вся моя воспитательная система направлена на то, чтобы создать ребёнку такие условия, при которых ему было интересно в школе, на моих уроках, на кружках, при этом он бы приобретал для себя различные ценности.