Игровая программа для 2-4 классов Сказка — умница и прелесть


Разработка библиотекаря
Горловской общеобразовательной школы
І-ІІ ступеней № 48
Сердюк Ольга Владимировна

«Сказка умница и прелесть»
(игровая программа для учащихся 2-4 классов)
Цель: популяризация детской литературы.
Задачи:
расширить кругозор детей;
воспитывать интерес к литературному творчеству;
в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.
Оборудование: музыка, мультимедийная презентация «Сказка – умница и прелесть», видеоролик «Песенка о сказке», караоке «Сказок хоровод», буктрейлеры, конверты с заданиями, конфеты.Ход мероприятия:
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждёт увлекательная игровая программа по страницам детских сказок – «Сказка умница и прелесть».
Игра состоит из 7 этапов. Для начала нужно распределиться на 2 команды.
Представление команд.
Видеоролик «Песенка о сказке»
1. «Командные перегоны».
Правильный ответ – 1 бал.
Вопрос: способы передвижения героев в детских сказках? (работа в группах).
Команда, набравшая больше балов, получает возможность первой участвовать в следующих этапах викторины.
(Ответы: гуси-лебеди, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, метла со ступой, борода (Черномора), волшебные башмачки, северный олень, ласточка, печка, конёк-горбунок, ракета, воздушный шар, серый волк, ядро, сивка-бурка, летучий корабль и др.)2. «Знатоки-читайки».
Ребята, вам нужно правильно ответить на вопрос. Вопросы задаются по кругу каждому участнику. Правильный ответ – 1 бал.
Это герой вырос среди волков. (Маугли)
Имя этой героини означает меру длины, равную всего 2,5 см (или дюйму). Как её зовут? (Дюймовочка)
У неё было семеро детей, которых чуть не съели. (Коза)
В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”)
Его подарил царю Дадону мудрец? (Золотой петушок)
У этого героя был засмоленный бок. (Соломенный бычок)
Кто сам вытянул себя за волосы из болота? (Барон Мюнхгаузен)
Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? (Папа Карло)
Кто помог царевичу Елисею отыскать свою невесту? (Ветер)
Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда. (Скатерть-самобранка)
Кто такая Яло? (Отражение Оли)
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”)
Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране. (Алиса)
Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)
Он – игрушка, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
В нём 38 попугаев, 5 мартышек и 2 слонёнка. (Удав)
Где живут джины? (В лампе)
У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино)
Мужчина хоть куда, в полном расцвете сил. (Карлсон)
Какой сказочный персонаж по амбару метён, по сусечкам скребён,на сметане мешан,в печку сажен,на окошке стужен? (Колобок)
Ослик из сказки про Вини-Пуха. (Иа-Иа)
Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку. (Мурка)
Собака доктора Айболита. (Авва)
Слово, которое пытался выложить Кай в чертогах Снежной Королевы. (Вечность)
Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (В козлёнка)
Она дала золотой ключик деревянному человечку. (Черепаха Тортила)
Кого подарила Герде маленькая разбойница? (Северного оленя)
Как звали девочку, у которой была собачка Тотошка? (Элли)
3. «Сказочная пантомима».
Командам предстоит мимикой и жестами показать сказочного героя так, чтоб его могла угадать другая команда.
За угаданного героя команда получает 4 балла. Участник пантомимы, успешно справившийся с заданием, приносит своей команде 3 балла.
Команды в конвертах получают задания.
Команда №1:
Доктор Айболит
Медведь (из сказки «Маша и медведь»)
Кот БазилиоКурочка Ряба
Команда №2:
Буратино
Колобок
РапунцельАлладин4. «Узнай героя».
Командам нужно по очереди по части тела, показанной на картинке узнать героя. Правильный ответ – 3 бала. Если команда не угадывает персонажа, право передаётся команде соперника.
Страшила
Кот в сапогах
Незнайка
Маленький Мук
Красная Шапочка
Обезьянка Анфиса
Почтальон Печкин
Снежная Королева
Крокодил Гена
Просмотр буктрейлеровРазминка
Дети получают пакеты с конфетами, из которых им нужно сложить слово СКАЗКИ и объяснить что общего у сказок и конфет (они приносят радость, их любят и взрослые и дети, есть на любой вкус, красивая обложка и т.д.)
5. «Угадай-ка».
Перед участниками непростое, но увлекательное задание: определить сказочного героя по его приметам. Каждой команде по очереди будут предложены приметы – подсказки, по которым она должна будет определить героя и назвать автора и произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки, он получает 5 баллов, если со второй – 4 б., с третьей – 3 б., с четвёртой – 2 б., с пятой – 1 б. Дополнительно 1 бал команда получает, если назовёт автора произведения. Если команда не определяет героя, его отгадывает вторая команда.
Сказочный герой №1.
Приметы:
Она живёт в море.
Эта героиня умеет говорить человеческим голосом.
Она умеет исполнять желания.
Её поймал старик.
Она была золотого цвета.
Ответ: Золотая рыбка. “Сказка о старике и золотой рыбке” А. С. Пушкин.
Сказочный герой №2.
Приметы:
Он любит ходить в гости, а особенно по утрам.
Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.
Его голова набита опилками.
Его любимые блюда - варенье и мёд.
Самый большой его друг - Пятачок.
Ответ: Винни-Пух. “Винни-Пух и все, все, все” А. Милн.
Сказочный герой №3.
Приметы:
Этот герой любит полакомится рыбкой.
Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.
Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.
Сказочный герой №4.
Приметы:
Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
Дело кончилось свадьбой.
Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.
6. «Конкурс капитанов».
Капитанам команд нужно определить из какой сказки отрывок. Правильный ответ на задание №1 – 3 бала, на задание №2 – 4 бала и на задание №3 – 5 балов. Дополнительно 1 бал можно заработать, назвав автора книжки.
“Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”. Г.-Х. Андерсен.)“Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (Н.Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”)“ Мальчугану не хотелось идти, и он заплакал, потому что боялся безобразной старухи, но мать строго приказала ему слушаться, так как считала грехом взвалить на старую немощную женщину такую поклажу; хныча, послушался он матери, сложил кочны в корзину и пошёл по базару за старухой”. (В. Гауф. “Карлик Нос”)Минутка информации (рассказ библиотекаря о том, какие разные бывают сказки)
7. «Вспоминай-ка».
Командам по очереди нужно вспомнить фамилию автора детских книг, услышав только его имя (сопровождается фотографиями).
Правильный ответ – 1 бал.
Ганс-Кристиан (Андерсен)
Корней (Чуковский)
Эдуард (Успенский)
Братья (Гримм)
Борис (Заходер)
Александр (Пушкин или Волков)
Всеволод (Нестайко)
Шарль (Перро)
Николай (Носов)
Самуил (Маршак)
Подсчёт балов. Награждение участников.
Караоке «Сказок хоровод».