РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04.«Физическая культура» «Общий гуманитарный и социально — экономический цикл»основной образовательной программы по специальности 080114« Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04.«Физическая культура»
«Общий гуманитарный и социально - экономический цикл» основной образовательной программы по специальности 080114 « Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
с.Слобода 2015 г.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Цикловой предметной комиссией ОГСЭ Председатель______________Л.И. БарковаПротокол №____от_____2015г.
СОГЛАСОВАНОМетодист ______________Н.И.Прошина »____»_____2015г. Зам.директора по учебной работе ______________А.В.Меркушева ________ ____________2015г.
Составитель:____________ЧерноваС.Впреподаватель ГБОПУ ВО «ХЛКим.Г.Ф.Морозова»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика бухгалтерский учет», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «6» апреля 2010г. № 282.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
18
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
20
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» составляет:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося второго курса148 часов (4 часа в неделю),в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов (2 часав неделю); самостоятельной работы обучающегося 74 часов ( 2 часа в неделю). Предусмотренные программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.
- максимальной учебной нагрузки обучающегося третьего курса 88 часов (2 часа в неделю),в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов (2 часав неделю); самостоятельной работы обучающегося 44 часов ( 2 часа в неделю).
Предусмотренные программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов 2 курс
Объем
часов 3 курс
Максимальная учебная нагрузка (всего) 148 88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 74 44
в том числе: теоретические занятия 2 -
практические занятия 72 44
контрольные работы - -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 74 44
в том числе: 1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа
результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических
качеств. 74 44
Итоговая аттестация в форме зачета диф. зачета
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2.2.1.Второй год обучения
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Теоретические сведения 2 Тема 1.1.
Основы здорового образа и стиля жизни. Содержание учебного материала -
Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекции индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.
ознакомительный
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.
2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на
основе выполнения физических упражнений. 2 Раздел 2.
Учебно-практические основы
формирования
физической
культуры личности 146 Тема 2.1.
Лёгкая атлетика.
Содержание учебного материала Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника метания гранаты. Прыжки в длину. репродуктивный
Практические занятия по лёгкой атлетике.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,
закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому
воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой. 22 Самостоятельная работа обучающихся
1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных
действий в процессе самостоятельных занятий. 22 Тема 2.2.
Спортивные игры. Содержание учебного материала Инструктаж по Т.Б. спортивные игры.
Баскетбол
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от
груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча:
двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски
мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Инди-
видуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные
действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.
Волейбол.
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая,
нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Футбол.
Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой,
головой. Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой. Удары по воротам Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра. репродуктивный
Практические занятия
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,
закреплению и совершенствованию техники двигательных действий,
технико-тактических приёмов игры.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому
воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными
играми.
-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми. 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры,
двусторонние игры на счёт.
5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение
контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-
тактических приёмов игры.
6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится
самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм. 20 Самостоятельная работа обучающихся.
1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе
самостоятельных занятий. 20 Тема 2.3
Гимнастика Содержание учебного материала Инструктаж поТ.Б. гимнастика. Более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, общеразвивающих и строевых упражнениях.
Обучение и совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах: перекладина высокая: подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, подъем переворотом, соскок махом назад; брусья параллельные: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; опорный прыжок через козла, через коня в длину; элементы акробатики: кувырок вперед, назад, стойка на руках, сочетание элементов, вольные упражнения; лазанье по канату с помощью и без помощи ног на скорость. репродуктивный
Практические занятия по гимнастике.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,
закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому
воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий гимнастикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий гимнастикой.
-воспитание скоростной выносливости в процессе занятий гимнастикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий гимнастикой. 12 Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в
процессе самостоятельных занятий. 12 Тема 2.4.
Лыжная подготовка Содержание учебного материала Инструктаж по Т.Б. лыжная подготовка. Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой. В случае отсутствия условий может быть заменена конькобежной подготовкой (обучением катанию на коньках)).
Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и
попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение
по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков,
подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого
трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).
Катание на коньках.
Посадка. Техника падений. Техника передвижения по прямой, техника
передвижения по повороту. Разгон, торможение. Техника и тактика бега по
дистанции. Пробегание дистанции до 500 метров. Подвижные игры на коньках
Кроссовая подготовка.
Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 5 км. репродуктивный
Практические занятия
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,
закреплению и совершенствованию основных элементов техники
изучаемого вида спорта.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому
воспитанию двигательных качеств и способностей на основе
использования средств изучаемого вида спорта:
-воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта;
- воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом
спорта;
- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемым
видом спорта;
- воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта.
4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка
содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому
виду спорта. 12 Самостоятельная работа обучающихся.
1. Катание на лыжах/коньках в свободное время. 12 Раздел 3.
Профессионально-
прикладная
физическая
подготовка (ППФП)
Тема 3.1.
Сущность и
содержание ППФП
достижении высоких
профессиональных
результатов
Содержание учебного материала Средства, методы и методика формирования профессионально значимых
двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых
физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП. репродуктивный
Практические занятия.
1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально
значимых двигательных действий.
2. Формирование профессионально значимых физических качеств.
3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-
прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.
ППФП является обязательным видом и проводится в основном на комбинированных (комплексных) уроках физического воспитания, специально подобранный учебный материал дополняет занятия по гимнастике, легкой атлетике или другим видам физической подготовки. 8 Самостоятельная работа обучающихся.
1. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в
избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе
педагогической практики, в свободное время . 6 Всего 148 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
2.2.2.Третий год обучения
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Учебно-практические основы
формирования
физической
культуры личности 88 Тема 1.1.
Лёгкая атлетика.
Содержание учебного материала Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника метания гранаты. Прыжки в длину. репродуктивный
Практические занятия по лёгкой атлетике.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,
закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому
воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой. 10 Самостоятельная работа обучающихся
1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных
действий в процессе самостоятельных занятий. 10 Тема 1.2.
Спортивные игры. Содержание учебного материала Инструктаж по Т.Б. спортивные игры.
Баскетбол
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от
груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча:
двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски
мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Инди-
видуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные
действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.
Волейбол.
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая,
нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Футбол.
Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой,
головой. Остановка мяча ногой. Приём мяча: ногой, головой. Удары по воротам Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра. репродуктивный
Практические занятия
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,
закреплению и совершенствованию техники двигательных действий,
технико-тактических приёмов игры.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому
воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными
играми.
-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми. 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры,
двусторонние игры на счёт.
5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение
контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-
тактических приёмов игры.
6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится
самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм. 12 Самостоятельная работа обучающихся.
1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе
самостоятельных занятий. 12 Тема 1.3
Гимнастика Содержание учебного материала Инструктаж поТ.Б. гимнастика. Более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, общеразвивающих и строевых упражнениях.
Обучение и совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах: перекладина высокая: подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, подъем переворотом, соскок махом назад; брусья параллельные: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; опорный прыжок через козла, через коня в длину; элементы акробатики: кувырок вперед, назад, стойка на руках, сочетание элементов, вольные упражнения; лазанье по канату с помощью и без помощи ног на скорость. репродуктивный
Практические занятия по гимнастике.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,
закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому
воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий гимнастикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий гимнастикой.
-воспитание скоростной выносливости в процессе занятий гимнастикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий гимнастикой. 12 Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в
процессе самостоятельных занятий. 12 Тема 1.4.
Лыжная подготовка Содержание учебного материала Инструктаж по Т.Б. лыжная подготовка. Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой. В случае отсутствия условий может быть заменена конькобежной подготовкой (обучением катанию на коньках)).
Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и
попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение
по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков,
подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого
трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).
Катание на коньках.
Посадка. Техника падений. Техника передвижения по прямой, техника
передвижения по повороту. Разгон, торможение. Техника и тактика бега по
дистанции. Пробегание дистанции до 500 метров. Подвижные игры на коньках
Кроссовая подготовка.
Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 5 км. репродуктивный
Практические занятия
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,
закреплению и совершенствованию основных элементов техники
изучаемого вида спорта.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому
воспитанию двигательных качеств и способностей на основе
использования средств изучаемого вида спорта:
-воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта;
- воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом
спорта;
- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемым
видом спорта;
- воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта.
4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка
содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому
виду спорта. 6 Самостоятельная работа обучающихся.
1. Катание на лыжах/коньках в свободное время. 6 Раздел 2.
Профессионально-
прикладная
физическая
подготовка (ППФП)
Тема 2.1.
Сущность и
содержание ППФП
достижении высоких
профессиональных
результатов
Содержание учебного материала Средства, методы и методика формирования профессионально значимых
двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых
физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП. репродуктивный
Практические занятия.
1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально
значимых двигательных действий.
2. Формирование профессионально значимых физических качеств.
3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-
прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.
ППФП является обязательным видом и проводится в основном на комбинированных (комплексных) уроках физического воспитания, специально подобранный учебный материал дополняет занятия по гимнастике, легкой атлетике или другим видам физической подготовки. 4 Самостоятельная работа обучающихся.
1. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в
избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе
педагогической практики, в свободное время . 4 Всего 88 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в спортивногом зале, или тренажёрном зале, на открытом стадионе
широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованные
раздевалками с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины,сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы).
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для
тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжком и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-
прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта
лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие
требованиям безопасности;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.)
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер,
мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности
демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для
демонстрации на экране.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: учебно – методическое пособие/ И.И.Петриков и С.В.Чернова с.Слобода 2013 г.
2.Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образовангия/А.А.Бишаева – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
3..Легкая атлетика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. – 6-е издание., стер. – М. :издательский центр «Академия», 2009. – 464 с.
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.
5.Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование:
учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С.
Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
Дополнительные источники:
1.Физическая культура в режиме дня студента: Методические
рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.
2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические
рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И.
Невельского, 2009. - 47 с.
3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и
самообразование учащихся средних учебных заведений:
методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. -
66 с.
4. Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день
[Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
5. Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] /
Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
6. Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. –
Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с. Волков Л. В. Физическое
воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков – Киев: Издательство
Олимпийская литература. – 2002. - 290с.
7. Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. –
М.: Вече, 2001. – 320 с.
8. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная
ориентация содержания примерной программы дисциплины
«Физическая культура» в контексте новых Федеральных
государственных образовательных стандартов [Текст] – М.:
Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен
знать:
- о роли физической культуры в
общекультурном, социальном и
физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Формы контроля обучения:
– практические задания по работе с информацией
– домашние задания проблемного характера
- ведение календаря самонаблюдения.
Оценка подготовленных студентом фрагментов
занятий (занятий) с обоснованием
целесообразности использования средств
физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.
Должен уметь:
- использовать физкультурно-
оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей.
- выполненять задания, связанные с
самостоятельной разработкой,
подготовкой, проведением
студентом занятий или фрагментов
занятий по изучаемым видам
спорта. Методы оценки результатов:
- накопительная система баллов, на основе которой
выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за каждую
выполненную работу, на основе которых
выставляется итоговая отметка;
- тестирование в контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
1.Оценка техники выполнения двигательных
действий (проводится в ходе занятий):
бега на короткие, средние, длинные дистанции; метание гранаты
прыжков в длину;
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие) Оценка технико-тактических действий студентов в
ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм
Оценка выполнения студентом функций судьи.
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.
Гимнастика
1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):
Вольные упражнения, упр. на перекладине, брусьях; лазанье по канату; опорные прыжки ; силовые упр.
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами гимнастики.
Лыжная подготовка.
Оценка техники передвижения на лыжах
различными ходами, техники выполнения
поворотов, торможения, спусков и подъемов.
Кроссовая подготовка.
Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени.