РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для специальности 190631 «Техническое обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190631 «Техническое обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта».
Организация-разработчик - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум»
Разработчики:
Прокопов В.С. – преподаватель информатики
СОДЕРЖАНИЕ
13 TOC \o "1-1" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc404493510" 141. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 13 PAGEREF _Toc404493510 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc404493511" 142. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 13 PAGEREF _Toc404493511 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc404493512" 143. условия реализации программы дисциплины 13 PAGEREF _Toc404493512 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc404493513" 144. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 13 PAGEREF _Toc404493513 \h 14151515
15
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 190631 «Техническое обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта».
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта» и призвана формировать общие (ОК № 1-10) и профессиональные (ПК № 1.1-1.3; 2.1-2.3) компетенции.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является дисциплиной профессионального цикла «Общепрофессиональные дисциплины»
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять программное, обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;
устанавливать пакеты прикладных программ;
использовать изученные прикладные программные средства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе ПК;
технологию поиска информации;
технологию освоения пакетов прикладных программ
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 131 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 87 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
131
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
87
в том числе:
лабораторные занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
44
Итоговая аттестация в форме – Дифференцированный зачет
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1. Информация и информатизация. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач
Тема 1.1.Технические средства
Содержание учебного материала:
Технические средства реализации информационных систем
2
1
Печать документов с помощью принтеров. Сканирование текстовой и графической информации
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Классификация персональных компьютеров
1
3
Универсальные настольные ПК. Специализированные ПК
2
3
Тема 1.2. Программное обеспечение персонального компьютера
Содержание учебного материала:
Системное (базовое, служебное) и прикладное программное обеспечение (ПО). Пакеты прикладных программ (ППП). Общие и специализированные ППП.
2
1
Лабораторные работы:
Настройка интерфейса ОС. Инсталляция ППП общего назначения
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Современные операционные системы: основные возможности и отличия
2
3
Тема 1.3.Прикладное программное обеспечение
Содержание учебного материала:
Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, СУБД, браузеры, интегрированные системы делопроизводства их характеристика, системы автоматического проектирования
2
1
Лабораторные работы:
Инсталляция пакета прикладных программ по профилю специальности
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
ПО справочно-правовых систем (ПО СПС)
2
3
Экспертные системы
2
3
Раздел 2.Программное обеспечение профессиональной деятельности
Тема 2.1.Автоматизированная система проектирования AutoCAD
Содержание учебного материала:
Интерфейс AutoCAD. Методы выбора графических объектов. Основные меню. Инструментальные панели. Координатная строка и "говорящий" курсор.
2
1
Системы координат (декартовая и полярная). Абсолютные и относительные координаты. Единицы измерения
2
1
Пространства Модель и Лист. 2D-черчение в пространстве Модель. Объектные привязки, задание слоев и их параметров.
2
1
Команды панелей Рисование, Редактирование, Аннотации. Использование блоков
2
1
Выполнение чертежа в пространстве модель. Компоновка чертежа в простронстве Лист с учетом масштаба объектов
2
1
Лабораторные работы:
Создание и редактирование шаблонов чертежа форматов А4, А3, А2
2
2
2D-технология черчения. Построение плоской детали с применением сопряжений отрезков, дуг и окружностей
2
2
2D-технология черчения. Выполнение чертежа участка в пространстве модель (индивидуальное задание)
2
2
2D-технология черчения. Компоновка чертежа участка в пространстве Лист с учетом масштаба объектов (индивидуальное задание)
2
2
2D-технология черчения. Выполнение чертежа резьбового соединения в пространстве Модель (индивидуальное задание)
2
2
2D-технология черчения. Выполнение чертежа детали №1 в пространстве Модель (индивидуальное задание)
2
2
2D-технология черчения. Выполнение чертежа детали №2 в пространстве Модель (индивидуальное задание)
2
2
2D-технология черчения. Выполнения спецификации резьбового соединения в пространстве Модель (индивидуальное задание)
2
2
3D-технология черчения. Выполнение модели детали в пространстве модель (индивидуальное задание)
2
2
3D-технология черчения. Выполнение чертежа детали в пространстве Лист (индивидуальное задание)
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Векторная графика
2
3
Векторные редакторы
2
3
Аннотационные объекты AutoCAD
2
3
Тема 2.2.Оформление документов с помощью программы MS WORD
Содержание учебного материала:
Текстовый процессор MS Word : понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедрённый объект) и типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятие. Обеспечен6ие взаимодействия текста, графики, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.
2
1
Форматирование документа: понятие, назначение, технология. Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки.
2
1
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Организационные диаграммы в документе MS Word
2
1
Лабораторные работы:
Оформление формул редактором MS Equation. Создание комплексных документов в текстовом редакторе
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Виды текстовых редакторов
2
3
Тема 2.3.Обработка данных средствами электронных таблиц MS EXCEL
Содержание учебного материала:
Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами.
2
1
Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм и их составные части.
2
1
Организация расчетов в табличном процессоре. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации
2
1
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах. Подбор параметра. Организация обратного расчета
2
1
Лабораторные работы:
Связи между файлами и консолидация данных. Построение, редактирование и форматирование диаграмм
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание диаграмм. Анализ видов диаграмм применительно к иллюстрируемой информации
2
3
Разработка кроссворда в среде Excel (создание электронной книги)
2
3
Виды электронных таблиц (реферат)
2
3
Разработка электронного теста в среде Excel (создание электронной книги)
2
3
Тема 2.4.Система управления базами данных MS Access
Содержание учебного материала:
Базы данных: понятие, основные элементы.. Создание и формирование базы данных. Способы структурирования и установление связей между объектами.
2
1
Обработка данных. Работа с запросами. Формирование отчетов.
2
1
Лабораторные работы:
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД. Работа сданными с использованием запросов в СУБД. Создание отчетов в СУБД
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание БД по профилю специальности
2
3
Базы данных (реферат)
2
3
Тема 2.5. Защита информации от несанкционированного доступа
Содержание учебного материала:
Юридические основы информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК. Средства защиты информации: технические программные, организационные законодательные, криптографическое закрытие, управление доступом . Способы защиты: физические, . Антивирусная защита.
2
1
Лабораторные работы:
Установка и настройка параметров антивирусной программы
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Вирусы и антивирусные программы (реферат)
2
3
Тема2.6. Мультимедийные технологии
Содержание учебного материала:
MS Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования. Создание презентации. Технология работы с каждым объектом презентации. Добавление эффектов мультимедиа. Создание управляющих кнопок.
2
1
Лабораторные работы:
Разработка презентации в MS Power Point
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подбор материала для презентации «Моя специальность»
2
3
Создание презентации «Моя будущая профессия» (презентация)
2
3
Раздел 3. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
Тема 3.1. Использование сетевых технологий обработки информации
Содержание учебного материала:
Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Технология подключения к сетям. Изучение способов обмена информацией в локальной сети.
2
1
Работа в локальной сети
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Способы подключения к сети Интернет (реферат)
2
3
Тема 3.2. Глобальная сеть Интернет
Содержание учебного материала:
Лабораторные работы:
Глобальная сеть Интернет. Протоколы TCP/IP. Браузеры. Электронная почта.
2
2
Электронная почта. Почтовая программа МS Outlook Express
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Ресурсы и службы Internet (реферат) IP-телефония (реферат)
1
3
Сетевые новости (реферат). Электронная коммерция (реферат)
2
3
Тема 3.3. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала:
Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности.
2
1
Профессионально ориентированные информационные сайты. Справочная, нормативная информация в сети. Сайты автомобиле ремонтных предприятий
2
1
Поиск информации в Интернете
1
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Программы поиска информации (реферат)
2
3
Поиск информации в накопителях информации (реферат)
2
3
Дифференцированный зачет
По программе
131
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
автоматизированные рабочие места обучающихся;
комплект учебно-методической документации;
комплект справочной и нормативной документации;
информационные стенды;
методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
мультимедийные компьютеры
мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
средства телекоммуникации
принтер
Программное обеспечение дисциплины:
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Программы автоматизированного проектирования.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Электронные средства образовательного назначения
Программное обеспечение локальных сетей
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М: Издательский центр «Академия», 2013г.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М: Издательский центр «Академия»,2013г.
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта».- М., 2010
Дополнительные источники:
Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии. М.: Издательство Оникс,2007г.
Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов - ОИЦ «Академия» ,2008
Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии - ОИЦ «Академия» ,2010
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика - ОИЦ «Академия» ,2009
Свиридова М.Ю. Операционная система WINDOWS XP - ОИЦ «Академия», 2010
Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008
Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ «Академия», 2010
Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций – М.: ДМК Пресс, 2010
Мельников В.П. Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008
Мельников В.П. Информационная безопасность. Практикум. - ОИЦ "Академия", 2010
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - материалы по стандартам и учебникам
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Информатика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - энциклопедия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - тесты по информатике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - дидактические материалы по информатике
Методическое обеспечение обучения
Практические задания и методические указания по их выполнению.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Вопросы для зачета
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практико-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (сообщения, рефераты, компьютерные проекты).
Итоговый контроль проводится в форме зачета после изучения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Студенты умеют:
работать в операционной системе
организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
использовать средства связи и технические средства для создания обработки, хранения документов;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.
Осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
Выполнение практических заданий
Выполнение ВСРС
Работа над подготовкой и защитой учебных проектов
Решение ситуационных задач
Педагогическое наблюдение
Создание каталога образовательных ресурсов по профилю специальности
Студенты знают:
Общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.
Тестирование
Выполнение компетентностно -ориентированных заданий
Подготовка сообщений
Подготовка докладов
13PAGE 15
13PAGE 14315
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 4ЄђЗаголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915