ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и по делам молодежи КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора КБГТК
____________Б.З. Абазов
«___»_________20____ г.
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
для специальности СПО:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень освоения: базовый
г. Нальчик, 2015 г.
Рабочая программа ПМ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (СПО): 390201 «Социальная работа»
Организация-разработчик:
ГКОУ СПО «КБГТК»
Разработчик:
Купова М.М. – преподаватель социальных дисциплин
Рекомендована Методическим советом КБГТК
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров
Зав. методкабинетом ______________А.А. Шогенова
МК социально-гуманитарных дисциплин, протокол № ___
« » 20 г.
Председатель: _____________/_______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
4
6
СТРУКТУРА и содержание ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
8
условия реализации ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
17
Контроль и оценка результатов Освоения ПМ
«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
19
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности 390201 Социальная работа (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи;
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей;
ПК 2.3.Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж);
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС;
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
Программа ПМ может быть использована при повышении квалификации специалистов учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, не имеющих высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа», а также при их специализации и аттестации.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучаюихся в ходе освоени ПМ должен:
Иметь практический опыт:
диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС различных типов семей и детей;
осуществления их социального патроната;
создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни и их реабилитации; координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
Уметь:
пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;
выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;
оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др.видов адресной помощи и социальных услуг;
осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;
выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;
профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;
планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;
анализировать результаты своей деятельности;
осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.
Знать:
цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;
основные задачи социальной защиты;
варианты социального обслуживания семьи;
нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;
типы социальной службы для семьи и детей;
внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;
категории семей социального риска;
основные социальные проблемы семей различных категорий ;
критерии социальной незащищенности семей;
омы социальной работы с семьями;
роль социального работника в решении проблем семьи;
особенности медико-социального патронажа семьи и детей;
учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 249 часов, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки -166 ч;
Практических занятий – 90 ч;
Самостоятельной работы обучающегося – 83 ч;
Учебная и производственная практика -144 ч;
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»
Результатом освоения ПМ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
КОД
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2.
Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3.
Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4.
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5.
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5.
Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде эффективно общаться с коллегами , руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязанности по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных проф.знаний (для юношей).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»
3.1. Тематический план ПМ:
Код профессиональных компетенций
Наименование разделов ПМ
Всего часов
Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная
Производственная
Всего часов
Лаб/прак..
занятия
п
Всего часов
Курсовая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ОК 1-4
ОК 6-9.
ОК 12-13
ПК 2.1-2.3
МКД.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ С/З НАСЕЛЕНИЙ, ОРГАНОВ ПФР
249
166
90
-
83
-
36
108
Раздел 1. Государственные органы с/з населения.
-
33
44
-
-
-
-
-
Раздел 2. Организация работы районных (гор органов с/з населения
-
43
44
-
-
-
-
-
Всего:
249
76
90
-
83
-
36
90
3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»
Наименование разделов ПМ,Междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МКД.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения ,органов ПФР
180
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СОЦ.ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
33
Тема 1.1
Понятие соц/защиты населения РФ.
Содержание:
Понятие с/защиты и с/обеспечения населения. Перечень лиц нуждающихся в социальной защите.
2
1
Тема 1.2
Источники финансирования с/защиты населения. Негосударственные Пенс.Фонды.
Фонд социального страхования РФ. Пенсионный фонд РФ. Фонд занятости. Фонд обязательного мед.страхования. Фонды соц.поддержки населения. Негосударственные пенсионные фонды.
3
1,2
Практическое занятие: «Внебюджетные социальные фонды»
Изучение источников финансирования социальной защиты
Составление тестов
8
3
Тема 1.3
Министерство труда и с/развития населения РФ.
Понятие министерства труда и с/развития.
Структура, функции, полномочия Министерства труда и соц.развития.
2
1,2
1,2
3
Тема 1.4
Органы исполнительной власти субъектов РФ.
Понятие подчинение. Основные функции в разных областях. Структура департамента . Задачи департамента. Функции департамента.
Практическое занятие: «Исполнительные власти, функции департамента»
Составление ситуационных задач
Решение ситуационных задач
Индивидуальные задания
4
8
Тема1.5 Районные (городские)органы с/защиты нас.
Содержание: Понятие,структура,задачи и функции Управления соц.защиты населения. Организация деятельности районных (г) органов Управления соц.защиты населения.
2
1,2
Тема 1.6
Отдел по труду и социальным вопросам
Содержание:
Сфера компетенции и организация деятельности Отдела по труду и с/вопросам.
2
8
3
1,2
3
1,2
1,2
1,2
3
1,2
3
1
1,2
1,2
3
1,2
Практическое занятие: « Управление социальной защиты населения и его структура»
составление кроссвордов
индивидуальные задания
Тема 1.7
Пенсионный отдел города и района.
Содержание:
Понятие, организация работы, функции.
Структура ПФР.
Тема 1.8
Комиссия по назначению пенсий.
Содержание:
Функции комиссии, порядок принятия решений.
3
Тема 1.9
Медико-социальная экспертиза.
Содержание:
Понятие,основные задачи,функции МСЭ. Порядок признания лица инвалидом.
2
Практическое занятие: «Структурные подразделения Управления»
Решение ситуационных заданий
составление тестов
индивидуальные задания
6
Тема 1.10
Всероссийское общество инвалидов.
Содержание:
Понятие,цели и задачи ВОИ. Принципы деятельности. Порядок образования и прекращения ВОИ.
3
Практическое занятие: « Признание лица инвалидом» и «Принципы деятельности ВОИ»
составление кроссвордов
проектирование задач
6
Тема 1.11
Всероссийское общество слепых
Содержание:
Понятие и цели, задачи. Основные направления деятельности, участники
Принципы деятельности.
2
Тема 1.12
Всероссийское общество глухих
Содержание:
Понятие, цели и задачи ВОГ.
Основные направления деятельности, участники ВОГ, принципы ВОГ.
3
Практическое занятие : «Цели и задачи ВОГ»
решение ситуационных заданий
составление ситуационных заданий
8
Контрольная работа №1
2
Глава 2. Организация работы районных (городских) органов с/защиты населения.
43
Тема 2.1
Основы научной организации труда в системе с/защиты населения.
Содержание:
Понятие, задачи научной организации труда.
Основные направления НОТ, применяемые в работе органов с/защите населения.
2
Тема 2.2
Планирование работы районных (гор) органов с/з нас-я.
Содержание:
График работы органов с/з. Перспективные планы. Требования предъявляемые к планам.
2
1,2
Тема 2.3
Организация работы органов с/з нас-я с письмами ,жалобами,заявлениями и предложениями граждан.
Содержание:
Понятие и виды обращений: предложения,завления,жалоба. Схема анализа поступающих писем. Этапы работы с письмами: прием ,регистрация и учет писем граждан:рассмотрение и разрешение писем. Сроки,контроль за своевременным рассмотрением . Анализ писем.
4
1,2
Практическое занятие: «График работы органов соц.защиты и требования к рабочим планам»
решение ситуационных заданий
заполнение бланков «Гриф утверждения»
работа с таблицами
6
3
Тема 2.4
Организация работы органов социальной защиты с общественностью.
Содержание:
Участники Управления с/з нас-я города или района. Комиссия. Касса взаимопомощи пенсионеров: понятие, состав. Организация работы . Виды помощи.
2
1,2
Тема 2.5
Организация справочно-кодифицированной работы в районных (гор)органах с/з нас.
Содержание:
Понятие, формы систематизации: подшивки, контрольные экземпляры нормативных актов. Хронологические журналы регистрации. Виды подшивок. Иные формы систематизации: алфавитно-предметные журналы, компьютеры.
3
1,2
3
3
Практическое занятие: «Справочно-кодификационная работа органов соц.защиты»
решение ситуационных заданий
изучение видов подшивок (хронологические; тематические)
работа с таблицами
8
Контрольная работа №2
2
Тема 2.6
Организация районных (гор) органов с/з нас. По предоставлению пенсий.
Содержание:
Понятие пенсионных отделов. Задачи. Организация работы. Порядок оформления акта и его содержание.
3
1,2
3
Практическое занятие:«Предоставление граждан к назначению пенсий»
Решение ситуационных заданий
Индивидуальные задания
Составление тестов
6
Тема 2.7
Подготовка пенсионных дел районным (гор) пенсионным отделом.
Содержание:
Порядок подготовки пенсионного дела. Прием заявления и регистрация в журнале. Документы, прилагаемые к заявлению. Порядок проверки док-в. Назначение пенсий. Пенсионное удостоверение.
4
1,2
Тема 2.8
Организация работы пенсионной службы в условиях автоматизированного процесса назначения (перерасчета) выплаты и доставки пенсий.
Содержание:
Технология работы пенсионной службы – направления: прием населения, назначение пенсий, перерасчет и выплата пенсий, доставка пенсий. Делопроизводство в пенс.службе. Организация работы по назначению пенсий. Орган-я раб при переезде пенсионера и переходе пенсионера с одного вида пенсий на другой. Организация работы в отделе доставки пенсий и кассе пенсионной службы.
3
1,2
Тема 2.9
Организация работы с/з нас по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов.
Содержание:
Понятие и виды реабилитации инвалидов : медицинская, профессиональная , социальная. Квоты для приема на работу инвалидов. Принципы трудоустройства. Формы труд-ва : на обычных предприятиях , на специализированных предприятиях, работа на дому , работа в учебно-производственных предприятиях в кооперативах, индивидуально-трудовая деятельность.
4
1,2
Практическое занятие: « ФЗ «О социальной защиты инвалидов в РФ»
решение ситуационных заданий
составление тестов
проектирование заданий
8
3
Тема 2.10
Организация работы с/з нас по обеспечению инвалидов транспортными средствами.
Содержание:
Ф.З. « О соц.защите инвалидов в РФ». Льготы на проезд на транспортах общего пользования . Техническое обеспечение и ремонт автотранспортных средств. Бесплатное получение автотр. средства. Компенсации, расходы связанные с эксплуатацией транспортных средств. Учет и распределение.
3
1,2
Тема 2.11
Организация протезно-ортопедической помощи.
Содержание:
Право на протезно-ортопедическое обеспечение, порядок его предоставления. Право на внеочередное протезирование. Оплата услуг: бесплатное , льготное. Прием заказов.
3
1,2
Практическое занятие: «Протезно-ортопедические изделия»
проектирование заданий
решение тестовых заданий
индивидуальные задания
8
3
Тема 2.12
Организация органов с/з нас. по направлению граждан в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
Содержание:
Виды домов-интернатов. Права граждан пожилого возраста и инвалидов проживающих в стационарных учреждениях соц. обслуживания. Условия приема.
3
1,2
Тема 2.13
Организация соц.обслуживания населения: новые соц.службы.
Содержание:
Понятие, принципы, виды. Социальные услуги и порядок их предоставления.
3
1,2
3
3
Практическое занятие: «Виды домов-интернатов»
изучение видов интернатов
индивидуальные задания (условия приема)
работа с тестами
10
Контрольная работа №3
2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы к МДК 02.01
1.Доклады по темам:
«ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛТНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ»
«ПЕНСИОННЫЙ ОТДЕЛ ГОРОДА ИЛИ РАОНА»
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАСЕЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
«НОВЫЕ СОЦИАЛЬЫЕ СЛУЖБЫ»
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАСЕЛЕНИЯ ПО ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИАНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ»
2. Рефераты по темам :
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАС. С ПИСЬМАМИ ,ЖАЛОБАМИ,ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГРАЖДАН»
«ПОДГОТОВКА ПЕНСИОННЫХ ДЕЛ РАЙОННЫМ (ГОР) ПЕНСИОННЫМ ОТДЕЛОМ»
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ»
«МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»
3. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСОВ ПО ПРОЙДЕНЫМ ТЕМАМ.
4. СОСТАВЛЕНИЕ КРАССВОРДОВ.
5. Составление ситуационных заданий.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА :
Анализ деятельности отдела отделения ПФР или учреждения СЗН
Анализ нормативно-правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения
Изучение работы отдела в СМЭВ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ВСЕГО: ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
МАКСИМАЛЬНЫХ
83
24
10
25
13
11
36
108
166
249
Уровни освоения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУМЯ «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда РФ»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения». Для обеспечения учебного процесса необходимо оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Стол и стул для преподавателя;
Столы и стулья для студентов;
Доска;
Таблицы по разделам;
Толковые словари;
Справочники;
Стенды;
Плакаты;
Учебно-методические пособия;
Нормативно-правовые акты;
Дидактический и раздаточный материал и т.д.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий.
Основные источники по ПМ.02 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда РФ»
Савинов А.Н., Организация работы органов социальной защиты. – М..2015
Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. – 2014 г.
Пенсионное обеспечение [Текст] : учебник / Н. Ю. Борисенко. - М. : Дашков и К", 2013. - 576 с.
Пенсионное обеспечение [Текст] : учебник / Н. Ю. Борисенко. - М. : Дашков и К", 2012. - 576 с.
Дополнительная литература
Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «МарТ», 2011.
Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2012.
Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «МарТ», 2010.
Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2011.
Общие требования к организации образовательного процесса.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках ПМ « ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ» является освоение учебной практики в рамках ПМ.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНиЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и др соц.выплат,а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Получателей пенсий, пособий,компенсаций ,услуг и др.соц.выплат с применением комп.технологий.
Текуий контроль в форме : -заиты практических занятий;контрольных работ по темам МДК.
Выявлять лиц, нуждающихся в соц.защите и осуществлять их учет , используя информационно-компьютерные технологии.
Организовывать и координировать с/р с отдельными лицами ,категориями граждан и семьям, нуждающимися в соц. поддержке и защите.
Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждаюихся в соц.защите; собирать и анализировать информацию для статистической отчетности.
Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений с/з населения,органов ПФР;
Применять приемы елового общения и правила культуры поведения в проф.деятельности.
Экзамен по ПМ
Зачеты по учебной и производственной практикам.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Фомы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и соц. значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии.
Организовывать собственную деятельность ,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество.
Выбор и применение методов и способов решения проф.задач.
Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной програмы.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Решение стандартных и нестандартны проф.задач.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством,
потребителями
Порядок подготовки и принятия управленческих решений,органзации их исполнения.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, повышение квалификации.
Коррекция результатов собственной работы.
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Организация самостоятельных занятий пи изучении ПМ
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Соблюдение техники безопасности.
Разработчик:
КБГТК, преподаватель социальных дисциплин - М.М. Купова
Эксперты:
_________________ ____________________ _______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
13PAGE 15
13PAGE 14915
Заголовок 115