Календарно-тематический план на 2015 /2016 учебный год дисциплины: Литература

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Тольяттинский музыкальный колледж имени Р.К.Щедрина»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания ПЦК Зам. директора по учебной работе
от «___» _________201___г.

Зав. ПЦК Панина О.В.______________ ________________ Классен Н.Д.

Календарно-тематический план на 2015 /2016 учебный год

Название учебной дисциплины _____Литература__________________________________________________________________________
Название МДК профессионального модуля _______________________________________________________________________________
Курс, специальность ___1____________________________________________________________________________________ ____

ФИО преподавателя __Панина О.В _______________количество часов _____72 ________________________________________________

Учебная неделя
Кол-во
часов
Тема занятия
Вид учебного занятия
Виды критериального оценивания
Самостоятельная работа студентов

1
2

Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства.
Лекция

Изучение конспекта лекции. Составление таблицы «Периодизация русской литературы».
УП 2. 1 часть. Стр. 7 – 87.

2
2

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики. Роман «Евгений Онегин». Драматургические произведения.
Тест № 1.
Комбинированный
Анализ стихотворений, фрагментов прозы
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №1. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 1 часть. Стр. 48 – 160.

3
2

М.Ю. Лермонтов. Биография. Характеристика творчества. Основные мотивы лирики. Роман «Герой нашего времени».
Тест № 2.
Комбинированный
Анализ стихотворений, фрагментов прозы
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №2. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 1 часть. Стр. 161-210.

4
2

Н.В. Гоголь. Биографические сведения. «Петербуржские повести». Поэма «Мертвые души».
Тест № 3.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №3. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 1 часть. Стр. 212-285.

5

2
Культурно-историческое развитие России середины XIX в., отражение его в литературном процессе.
Комбинированный
Составление конспекта
Изучение конспекта лекции. Составить презентацию «Портрет русской литературы второй половины 19 века».
УП 2. 1 часть. Стр. 336-368.

6

2
А.Н. Островский. Очерк жизни и творчества. «Свои люди - сочтемся!». Гоголевские традиции в пьесе.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №4. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 3-10.

7
2

Драма «Гроза». Конфликт и расстановка действующих лиц. Изображение «темного царства» - яркость и самобытность характеристик.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №4. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 10-14

8
2

Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. «Бесприданница». Развитие темы гибельности красоты при столкновении с миром корысти.
Комбинированный
Анализ эпизодов
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Подготовка к семинару. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 16-20.

9
2
Семинар.
А.Н. Островский – создатель русского театра XIX в.
Тест № 4.
Семинар
Оценка защиты докладов, рефератов
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Домашнее сочинение. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 20-34.

10
2
И.А. Гончаров. Краткий очерк жизни и творчества. Роман «Обломов». История создания. Характер Обломова. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.
Комбинированный
Оценка сообщений
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №5. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 330-340.

11
2
Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №5. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 339-343.

12
2
Обломов и Ольга Ильинская. «Обломов» в оценке русской критики (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин, И. Анненский).
Тест № 5.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Конспекты критических статей. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 343-346.

13
2
И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника». Антикрепостнический пафос, связь человека с природой. Роман «Накануне». Разрыв с «Современником».
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №6. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 37 -52.

14
2
«Отцы и дети». Смысл названия романа. Базаров в системе действующих лиц. Споры Базарова и П.П. Кирсанова.
Комбинированный
Оценка анализа эпизодов
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Подготовка к семинару. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 57-68.

15
2
Тема любви в романе (Базаров – Одинцова, П.П. Кирсанов – Княгиня Р., Н.П. Кирсанов – Фенечка, Аркадий – Катя). Внутренний конфликт Базарова. Проблемы поколений, самовоспитания, жизненной активности и вечных человеческих ценностей. Полемика вокруг романа. (Семинар).
Тест № 6.
Семинар
Оценка защиты докладов, рефератов
УП 1. 2 часть. Стр. 69-85.

Подготовка к контрольной работе.

16
2
Промежуточная аттестация – контрольная работа.
Практическое занятие
Оценка выполнения индивидуальных заданий


17
2
Творчество Ф.И. Тютчева, А. Фета, А.К. Толстого. Сведения из биографий.
Философская лирика Ф.И. Тютчева. Особенности лирической поэзии А. Фета. Анализ избранных стихотворений. Поэзия А.К. Толстого. Романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева, А. Фета, А.К. Толстого. (Семинар).
Тест № 7.
Семинар
Оценка
анализа стихотворений
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №7. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 157-200.

18
2
Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Поэтический сборник 1856 г. Народ в лирике Н.А. Некрасова.

Комбинированный
Оценка сообщений
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №8. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 100 -117.

19
2
Гражданский пафос лирики. Разнообразие интонаций, поэтичность языка.
Тема любви в лирике Н.А. Некрасова.
Комбинированный
Оценка
анализа стихотворений, чтения наизусть
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №8. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 117 -131.

20
2
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Многообразие крестьянских типов. Народные представления о счастье. Образ «народного заступника» Г. Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы.
Тест № 8.
Комбинированный
Оценка выразительного, чтения, анализ текста
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №8. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 132 -153.

21
2
М.Е. Салтыков - Щедрин. Краткий очерк жизни и творчества. «История одного города» (обзор). Сказки. Своеобразие фантастики. Гипербола и гротеск. Обобщающий смысл сказок. Своеобразие описательской манеры.
Тест № 9.

Комбинированный
Оценка анализа текста
Изучение новых литературоведческих терминов, чтение сказок, романа «Господа Головлевы».
УП 1. 2 часть. Стр. 201-215.

22
2
Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. «Преступление и наказание». Общественная атмосфера конца 60х гг. и ее отражение в романе.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №9. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 216-220.

23
2
«Петербург» Достоевского. «Пронзительная правда» изображения «маленького человека».
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №9. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 221-228.

24
2
Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории и крушение его идей. «Двойники» Раскольникова, их роль в романе.
Комбинированный
Оценка анализа текста
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №9. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 230-233.

25
2
Страдание и очищение в романе. Раскольников и Соня Мармеладова. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.
Тест №10.
Комбинированный
Оценка анализа текста
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Домашнее сочинение. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 235-238.

26
2
Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания в годы юности. Участие в обороне Севастополя. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма русских солдат в «Севастопольских рассказах».
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа № 10. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 260-267.

27
2
«Война и мир» - роман-эпопея. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры, художественные принципы. Изображение высшего света в салоне А.П. Шерер. Семьи Ростовых и Болконских.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №10. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 269-277.

28
2
Поиски смысла жизни главными героями романа А. Болконским и П. Безуховым.
Комбинированный
Оценка анализа текста
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №9. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 284-296.

29
2
Женские образы в романе. Авторский идеал семьи. Истинная любовь и духовная красота в понимании писателя.
Комбинированный
Оценка анализа текста
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №10. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 293-297.

30
2
«Мысль народная» в романе. Роль личности в истории. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Обличение бездуховности, лжепатриотизма верхушки светского общества.
Комбинированный
Оценка анализа текста
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №10. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. стр. 280-284.

31
2
Своеобразие изображения внутреннего мира героев романа. Значение образа Платона Каратаева. «Диалектика души», роль портретных деталей и внутренних диалогов.
Комбинированный
Оценка анализа текста
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №10. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. стр. 280-284.

32
2
Поиски смысла жизни героями Л.Н.Толстого в романе «Война и мир». Семинар.
Тест № 11.
Семинар
Оценка выступлений обучающихся
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Домашнее сочинение. Работа с интернет - ресурсами.


33
2
Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества. «Левша». Характер и трагическая судьба талантливого русского человека. «Очарованный странник». Иван Флягин как выразитель особенностей русского национального характера.
Тест №12.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Чтение и анализ произведений: «Тупейный художник», «Очарованный странник».
УП 1. 2 часть. стр. 309-325.

34
2
А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч». Чехов – враг пошлости, фальши, бездуховности.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №11. Работа с интернет - ресурсами.
УП 1. 2 часть. Стр. 330-368.

35
2
«Вишневый сад» - вершина драматургии Чехова. Характеристика «новой драмы», особенности поэтики, жанровое своеобразие.
Семинар
Оценка выступлений обучающихся
Изучение конспекта лекции. Методические рекомендации для самостоятельной работы О.В. Паниной - материал по теме. Самостоятельная работа №11. Работа с интернет - ресурсами.


36
2
Прошлое, настоящее и будущее в пьесе. Новаторство Чехова – драматурга. (Семинар).
Тест №13.
Практическое занятие
Оценка выполнения индивидуальных заданий



Основная литература:
УП 1Лебедев. Ю.В. Литература. Учеб. Пособие для учащихся 10 кл, сред, школ. В 2ч. – М.: Просвещение, 2012.
УП 2 Коровин В.И. и др. Русская литература 19 в.: 10 класс: Учеб., в 2-х ч.- М.: Просвещение, 2010.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15