Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для естественно-научного профиля учреждений СПО

Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________ИНФОРМАТИКА И ИКТ_______________________


для специальности (профессии) ______________________________________
38.02.04 Коммерция (по отраслям)____________________________________
















г. Мурманск
2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности/профессии 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» на базе основного общего образования и разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004, в ред. от 01.02.2012 № 74).




Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАОУ МО СПО МСК)

Разработчики:
Беленкова А.С. – преподаватель физики и информатики ГАОУ МО СПО «МСК»________







Рассмотрена и одобрена
предметно-цикловой комиссией ____________________________
Председатель ______________
Протокол № _____
от «___» _______________ 201__ года.





Рекомендована Научно-методическим советом ГАОУ МО СПО МСК.
Заключение Научно-методического совета №_____ от «____» ____________ 20__ г.





СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
Преподавание дисциплины «Информатика и ИКТ» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;
обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося - 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100

в том числе:


лабораторные занятия
60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименованиеразделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся



Объем
(час)
Уровень
освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Информация и информационные процессы
34


Тема 1
Информация и информационные процессы
Содержание учебного материала:
22



Введение в информатику. Информация, свойства информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Подходы к определению количества информации. Системы счисления. Кодирование информации.
10
1


Практические занятия:
8



Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер».
Практическая работа №2 «Перевод чисел из различных систем счисления».
Практическая работа №3 «Арифметические операции с двоичными числами».
2
2
2
2
2
2


Контрольная работа:




Системы счисления.
Кодирование информации.
2
2
2
2


Самостоятельная работа
12



Подготовить доклады на выбранную тему.
2
1, 2

Раздел 2.
Компьютер и программное обеспечение
30


Тема 1
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Содержание учебного материала:
18



История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ. Архитектура компьютера. Устройства вводи и вывода информации.
6
1,2


Практические занятия:
12



Практическая работа № 4 «Тестирование ПК. Архиваторы».
Практическая работа № 5 «Файловые менеджеры. Работа с файлами».
Практическая работа № 6 «Подключение к интернету. Поисковые системы».
Практическая работа № 7 «Работа с электронной почтой».
2
2
2
2
2
2
2
2


Самостоятельная работа
12



Шесть заданий по два часа
2
2

Раздел 3.
Информационные технологии
44


Тема 1.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Содержание учебного материала
32



Векторные и растровые графические редакторы. MS Paint. Текстовый редактор MS Word. Форматирование и редактирование текста. Табличный редактор MS Excel. Форматирование и редактирование электронных таблиц. MS Power Point. Создание и редактирование презентаций.
6
1, 2


Практические занятия:
26



Практическая работа № 8 «Создание растровых изображений в Gimp».
Практическая работа № 9 «Создание изображений в Paint».
Практическая работа № 10 «Создание и редактирование текста».
Практическая работа № 11 «Форматирование текста».
Практическая работа № 12