РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для специальностей факультета СПО


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА»
Факультет среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета СПО
__________Г.В. Бражник
«__»___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
для специальностей факультета СПО
Белгород 2015
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
При получении профессий НПО и специальностей СПО технического, естественно-научного и социально-экономического профилей обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет в учреждениях СПО в объеме 116 часов.Составители: преподаватели кафедры Общеобразовательных дисциплин В.И. Железнова, М.С. Перекрестова, О.А.Черных.
Рецензент:
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин «____» __________ 201__ г., протокол № ___
Руководитель _________________________ С.А. ЖураховаРассмотрена на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин «___»_________201__г., протокол №____
Зав. кафедрой ______________ М.Ю. ВаляеваОдобрена методической комиссией факультета СПО «___»_________201_ г., протокол № ____
Председатель методической комиссии факультета __________________ О.С. Акупиян СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
условия реализации учебной дисциплины
14
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный (английский) язык
Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО для специальностей:
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
35.02.05. Агрономия
35.02.07. Механизация сельского хозяйства
35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
36.02.02. Зоотехния
36.02.01. Ветеринария
21.02.05. Земельно-имущественные отношения
35.02.09. Ихтиология и рыбоводство
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям)
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня:
Местоимения английского языка
Множественное число имен существительных
Неопределенный и определенный артикли
Оборот there is/there are
Степени сравнения прилагательных и наречий. ПредлогиОсновные типы вопросов, используемых в английском языке
Времена английского глагола
Страдательный залогМодальные глаголы в английском языке
Сложное дополнениеПричастие и герундийПридаточные предложения
Содержание каждой темы включает теоретический (грамматический, лексический, фонетический) и практико-ориентированный материал, реализуемый с использованием ТСО, наглядных пособий, учебных материалов.
В ходе освоения дисциплины у учащихся происходит формирование коммуникативной компетенции, предполагающей владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.
При освоении программы у обучающихся предполагается систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, создавать перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.
В процессе обучения у студентов должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма, расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Также происходит совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях. Формируется владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; происходит совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
в области письма и письменной речи:
- составлять письменное сообщение по предложенной теме
- делать письменный перевод текста
- выполнять письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования или устного общения
- заполнять формуляры, составлять планы, тезисы устного/письменного сообщения; письменно излагать прочитанное.
В области чтения:
- владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и поисковым видами чтения
- сочетать ознакомительное и изучающее чтение при работе с информационными текстами
- определять содержание текста по знакомым лексическим единицам
- пользоваться двуязычными словарями и справочной литературой.
- работать с информацией: фиксировать содержание, искать, выделять и обобщать нужную информацию.
В области аудирования:
- распознавать отдельные звуки в словах
- понимать просьбы преподавателя
- понимать общее содержание текстов для аудирования- полностью понимать сообщения, построенные на знакомом языковом материале
-понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению
В области говорения:
- правильно употреблять разговорные формулы, клише
- делать высказывания о себе и окружающем мире
- осуществлять диалогическое общение на основе знакомого языкового материала
- готовить рассказы, сообщения на бытовые темы
- пересказывать тексты
- описывать предметы, внешность и характер людей, делать сообщения, составлять рассказы, излагать прочитанное, прослушанное, увиденное.
- адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания изучаемого языка. Соблюдать ударения в словах и фразах
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
В области фонетики:
- буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания.
- ритмико-интонационные особенности различных типов предложений
В области морфологии:
- образование множественного числа и падежи имени существительного
- употребление артиклей английского языка
- спряжение глаголов “to be”, “to have” и устойчивые словосочетания с ними
- употребление оборота “there + to be”
- предлоги
- местоимения
- числительные
- основные способы словообразования
- образование степеней сравнения прилагательных и сравнительные конструкции
- систему времен английского глагола в активном залоге
В области лексики:
- устойчивые выражения
- распространенные разговорные формы, клише (обращение, приветствие, благодарность…)
- лексику по изучаемым темам
- многозначность слова
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов 174 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 116 часов;
- обязательные контрольные работы 4 часа;
- самостоятельной работы 58 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 174
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 116
в том числе: лабораторные работы *
практические занятия 116
контрольные работы 4
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) *
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
в том числе:
подготовка домашнего задания 26
написание эссе 4
самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике 16
выполнение творческих проектов 4
чтение, перевод и составление коротких сообщений по прочитанным отрывкам из художественной литературы 8
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Английский язык"
Разделы
и темы Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся Объем часов/
всего/ Практические занятия \ часы Контрольные работы \ часы Самостоятельная работа \ часы Уровень усвоения
1 2 3 4 5 6 7
174 Раздел 1. Вводно-коррективный курс. Всего на раздел 1:
Содержание учебного материала 72 48 2 24 1 Введение. Определение стартового уровня учащихся. Знакомство с содержанием и строением основного учебника и дополнительными пособиями, темами на первый учебный семестр. Цели и задачи изучения английского языка. Знакомство: рассказ о себе (About Myself) 2 2 1
2 Алфавит. Чтение букв и транскрибирование. Гласные в четырех типах слога. Правила чтения согласных буквосочетаний. Тренировка чтения. 2 2 1
3 Работа над техникой чтения. Фразы приветствия и прощания (диалог). Работа с текстом «Learning foreign languages» 2 2 1
4 Личные и притяжательные местоимения. Тренировка чтения и транскрибирования 2 2 1
5 Тема «About Myself». Тренировочные упражнения. Глаголы to be и to have во временах Simple. 2 2 1
6 Выражение have got. Тренировочные упражнения. Монолог о себе с использованием новой лексики 2 2 1
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Подготовка к практическим занятиям. Составление словаря. Работа по коррекции произношения. Тренировка чтения и транскрибирования. 8 8 7 Порядок слов в английском предложении (утвердительном, отрицательном, вопросительном, (общий вопрос)). Тренировочные упражнения. 2 2 1
8 Повелительное наклонение. Интонация. Тренировочные упражнения. Диалоги. 2 2 1
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа над техникой чтения. Неподготовленные диалоги – знакомство. 8 8 9 Работа с текстом «My friend». Описание внешности человека, используя лексику текста. 2 2 1
10 Времена глагола группы Simple. Правильные и неправильные глаголы. Тренировочные упражнения. 2 2 1
11 Тренировочные упражнения по временам группы Simple. 2 2 1
12 Тренировочные упражнения по временам группы Simple. 2 2 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. 8 8 13 Числительные: количественные и порядковые. Тренировочные упражнения по числительным. 2 2 1
14 Даты и время. Тренировочные упражнения. 2 2 15 Контрольная работа по временам группы Simple. Множественное число существительных. 2 2 2
16 Исключения в образовании множественного числа. Тренировочные упражнения по теме. 2 2 1
17 Притяжательный падеж имен существительных. Тренировочные упражнения 2 2 1
18 Контрольная работа по существительному. Артикль. Случаи употребления и отсутствия артикля. 2 2 2
19 Неопределенный артикль. Тренировочные упражнения по неопределенному артиклю. 2 2 1
20 Определенный артикль. Употребление артикля с именами собственными и географическими названиями. Тренировочные упражнения. 2 2 1
21 Работа с текстом «Russia». 2 2 1
22 Пересказ текста «Russia». Контрольная работа по артиклям. 2 2 2
23 Работа с текстом: «Holidays and traditions» 2 2 1
24 Контрольная работа по итогам 1 семестра 2 2 2
Раздел 2.
Основной курс. Всего на раздел 2 102 68 2 34 1 Обороты there is, there are. Тренировочные упражнения. 2 2 1
2 Описание комнаты. Тренировочные упражнения по «there is, there are». Чтение текста «My working day» 2 2 1
3 Контрольная работа по теме «Обороты there is, there are». Пересказ текста «My working day». 2 2 2
4 Работа с текстом «Meals in England». Местоимения: much, many; little, few; a little, a few. 2 2 1
5 Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения односложных и некоторых двусложных прилагательных. Тренировочные упражнения 2 2 1
6 Образование степеней сравнения многосложных прилагательных. Исключения в образовании степеней сравнения прилагательных. Тренировочные упражнения 2 2 1
7 Работа с текстом «Travelling». 2 2 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Написание рецептов 6 6 8 Предлоги, обозначающие место и направление движения. Тренировочные упражнения. 2 2 1
9 Предлоги времени и пространства. Тренировочные упражнения. 2 2 1
10 Тренировочные упражнения по предлогам. Диалоги. 2 2 1
11 Основные типы вопросов: общий, специальный, альтернативный, разделительный. Вопросительные местоимения. 2 2 1
12 Тренировочные упражнения. Диалог «Booking a flight». 2 2 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Написание деловых писем. Описание людей по картинке. 6 6 13 Словообразование. Просмотр учебного фильма. 2 2 1
14 Работа с текстом «Sports». 2 2 1
15 Неопределенные местоимения some, any. Местоимения, производные от some, any. Тренировочные упражнения. Работа над текстом «Seasons and weather». 2 2 1
16 Времена группы Continuous. Выражение to be going to. Тренировочные упражнения. 2 2 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Описание своего любимого вида спорта. Подготовка сообщения по теме. Подготовка заданий по домашнему чтению. 6 6 17 Тренировочные упражнения по временам группы Continuous. 2 2 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения по теме. Подготовка заданий по домашнему чтению. 6 6 18 Работа с текстом: «Mass Media». 2 2 1
19 Монолог по теме «Mass Media». Модальные глаголы. 2 2 1
20 Тренировочные упражнения по модальным глаголам. 2 2 1
21 Работа с текстом «Choosing a career». 2 2 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Описание музея своей мечты. Подготовка сообщения по теме. Подготовка заданий по домашнему чтению. 6 6 22 Монолог о профессиях. Контрольная работа по модальным глаголам. 2 2 1
23 Времена группы Perfect. 2 2 1
24 Тренировочные упражнения по временам. 2 2 1
25 Работа с текстом «Shopping». Лексика по теме. 2 2 1
26 Контрольная работа по временам глагола. Письмо (структура). 2 2 2
27 Страдательный залог. Тренировочные упражнения. 2 2 1
28 Работа с текстом: «Museums and art galleries» 2 2 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Описание Лондона 4 4 29 Неличные формы глагола (герундий, инфинитив). Тренировочные упражнения. 2 2 2
30 Неличные формы глагола (причастие 1, причастие 2). Тренировочные упражнения по неличным формам глагола. 2 2 1
31 Работа с текстом «Great Britain». Придаточное предложение. 2 2 1
32 Работа с текстом «USA». 2 2 1
33 Повторение пройденного грамматического и лексического материала. Подготовка к зачету. 2 2 2
34 Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета (обязательнаяконтрольная работа) 2 2 2
ИТОГО ВСЕГО 174 116 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
шкафы для хранения пособий;
комплект учебно-методической документации;
карты стран изучаемого языка;
пластиковая доска;
комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
компьютер с программным обеспечением;
мультимедийные средства обучения;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники и интерактивные обучающие и контролирующие программы;
электронные видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
Агабекян И.П. Английский язык. учебное пособие [для среднего профессионального образования]. - Ростов н/Д: Феникс, 2015
Восковская А.С. Английский язык . учебник. - Ростов н/Д : Феникс, 2014
Паренюк Н.Ю. Сборник упражнений по английскому языку для студентов факультета среднего профессионального образования неязыковых вузов .учебное пособие. - Белгород: Изд-во БелГСХА им. В.Я. Горина, 2012
Дополнительные источники:
Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010
Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook. Cassettes. 0xford.2009
Soars J. Headway Pre-Intermediate. Student's book/Workbook. Cassettes. Oxford. 2009.
Цветкова И.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.: Иностранный язык. 2010;
Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010;
Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное пособие - М.: Высшая школа, 2008;
Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский язык;
Электронные ресурсы:
http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";
http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
www.openclass.ru/ - сообщество "Открытый класс";
http://click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha;
www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
www.angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский».
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Методы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся