Игра-квест повященная к 70-летию Калининградской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
Игра-квест для оздоровительного лагеря «Улыбка»
посвященная 70-летию Калининградской области.
Составила: Сурина Инна Петровна
учитель начальных классов
г. Калининград, 2016г.
Игра-квест для оздоровительного лагеря «Улыбка»
посвященная 70-летию Калининградской области.
Цели:
1. Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине, осознание её многоаспектности.
2. Способствование гармонизации и установками, необходимыми для успешного воспитания патриотизма и экологической культуры ребёнка.
Задачи:
1. Развить у детей интерес к родному краю как части России: истории зарождения и развития своего края.
2. Развить у детей представления о природных богатствах малой родины.
3. Способствовать развитию таких интегративных качеств у детей как любознательность, активность, проявление интереса к исследовательской деятельности, умение добывать информацию как самостоятельно, так и с помощью взрослых.
УУД
Личностные:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
- ценностное отношение к окружающему миру, гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, Калининградской области, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; уважительное отношение к иному мнению, эстетические потребности, ценности и чувства;
Регулятивные:
- предвосхищать результат, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество, определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные:
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить ответ в устной форме;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием игры.
-установление причинно-следственных связей;
Оборудование: карточки с заданиями, пластиковая бутылка, свечи, кувшин, ключ от сейфа.
1 ЭТАП
1. Расшифруйте письмо записанное необычным шрифтом. (запись на листочке с помощью знаков)
Ответ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА УЛИЦУ. ДЕРЕВО СПРАВА ОТ КАЛИТКИ. БУТЫЛКА.
- Найдите этот предмет на улице.
2 ЭТАП
2. Задание в бутылке. Номера заданий - это номер телефона по которому можно узнать следующий этап:
8. Самое крупное животное области?
9. В каком году Куршская коса стала национальным парком?
1 . Самый ядовитый гриб области?
1. Каких животных называют «секачами»?
5. Какая птица совершает самые дальние перелеты и куда?
8. Самый маленький хищник области?
9. В каком городе области произрастает почти 1000-летний дуб?
3. Над каким районом области пролетает наибольшее количество птиц?
4. Название самого глубоко и большого озера Калининградской области?
8. Назовите главную реку Калининградской области, а также ее протяженность?
0. Ядовитая змея, встречающаяся в Калининградской области?
-Позвоните по этому номеру, узнайте, какое задание следующего этапа.
(Учитель отвечает по телефону. Загадывает ребятам загадку.)
Читает загадку по телефону
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская)
(Бегут в учительскую)
3 ЭТАП
На столе учительской карточка с заданием:
РЕШИ АНАГРАММЫ:
ГРАДНИНИЛКА
ТЕТИСУНИРЕВ
ИЯНОМФИРАЛ
ОТЕЛИБИБКА
ТУСКУРАЛЬП
Внутри воздушного шарика задание следующего этапа:
Здесь мы кроссы пробегаем
И здоровье укрепляем,
Здесь играем мы в футбол.
Это школьный... (стадион)
4 этап
На площадке стадиона листочки с названиями городов Калининградской области. Соревнуются два человека из команды.
ПИЛАУ - БАЛТИЙСК
КРАНЦ - ЗЕЛЕНОГРАДСК
РАУШЕН - СВЕТЛОГОРСК
ЛАБИАУ - ПОЛЕССК
ИНСТЕНБУРГ - ЧЕРНЯХОВСК
ТИЛЬЗИТ - СОВЕТСК
ФРИДЛАНД - ПРАВДИНСК
ПРЕЙСИШ ЭЙЛАУ – БАГРАТИОНОВСК
- Следующее задание. Решите пример, ответом которого будет номер кабинета следующего этапа.
(822+123):3-94=221
5 ЭТАП
(Бегут в кабинет. Там стоят три стакана. В них мука и в одном сода. Налить чайную ложку уксуса. Где пойдет реакция. Ищите книгу на полке с томом №1. В этой книге белый лист. Чтобы прочитать надпись надо поддержать над свечей.)
Надпись на белом листе бумаги «Ищи ответ в кувшине»
- Кувшина в кабинете нет. Отгадайте загадку где находится кувшин.
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая)
6 ЭТАП
(В столовой должны выпить воду в кувшине и достать ключ. Но где применить этот ключ.)
Ответьте на вопросы.
2. С какими странами граничит Калининградская область?
2. Назовите название самого западного города Калининградской области?
1. В честь какого летчика-космонавта СССР дважды героя советского союза названа улица в г. Калининграде?
- По первым трем цифрам заданий определите № кабинета. Там и есть сейф с сокровищами. Удачи!
Используемые источники:
https://infourok.rusnova-prazdnik.ru