Конспект урока по математике на тему умножение суммы на число


Тема «Умножение суммы на число» (закрепление)
3 класс

Тема: « Умножение суммы на число». (Закрепление)
Цель: научить применять знание различных способов умножения суммы на число.
Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления;
Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферуличности через реализацию образовательных задач урока, продолжитьформирования логического мышления, развитие математическихспособностей, внимания и интереса к предмету через доказательства иобоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся применять знание различных способов умножения суммы на число.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Ход урока.1. Орг. момент. Мотивация. (Слайд № 2)
Учитель:
Начинаем наш урок. Математику дружок.
Я люблю ребята всех Нам сопутствует успех!
2. Сообщение темы и целей урока (Слайд 3)
Учитель
Чем займёмся мы сегодня ? Новый способ умноженья на уроке закрепим,
И задачки порешаем и таблицу повторим,
Много нового узнаем.
3. Актуализация знаний. (Повторение и закрепление изученных навыков таблицы умножения.)

Учитель
- У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествие. Я вас, ребята, приглашаю в морское путешествие.
12 литров сока разлили поровну 6 банок. Сколько литров сока в 1 банке? (2)
Маша выучила 16 строчек стихотворения, а Коля в 2 раза меньше. Сколько строчек выучил Коля? (8)
На какое число умножить 3, чтобы получилоь3. (1)
В одном мотке 24 метра шерсти, а в другом в 3 раза меньше. Сколько метров шерсти во втором мотке? (8)
В классе 4 стола, за каждым столом 4 ученика. Сколько учеников в классе? (16)
Учитель:
-А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение; Займите, пожалуйста, свои места.
Учитель: Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными. (Дети записывают в тетради, число, классная работа) Слайд5.
15 января
Классная работа.
Учитель: Отправляемся в путешествие. Прямо по курсу остров …., выполнив задание вы узнаете, какой вас ожидает остров.
4. Повторение и закрепление знаний о чётных числах. Слайд 5
Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. И разгадаете названия острова.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Р Я М И Л Н О Е Ж Р Г О Ш Т Д В А О Т П
(20, 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2)
(П О В Т О Р Е Н И Я) Слайд 6.
5. Работа по теме урока «Умножение суммы на число» (закрепление)
(Слайд 7)
У: Ребята, что мы сегодня повторим и закрепим? (умножение суммы на число)
У: Какие способы умножения суммы на число вы знаете? (обсуждение в группе по (3+5) x 2
(17+3) x 3
(10+8) x 3
( 30+ 3) x 3
(28+2) x2
(19+21)x 2
5(1) Применение способов умножения суммы на число в задачах. Слайд 10., 11
Учитель: Молодцы, ребята, а теперь, мы поплыли дальше. Прямо по курсу остров задач. Жители этого острова просят нас о помощи. Помогите решить задачу:
Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких ветки?

Учитель: Ребята, подумайте, запишите решение в тетрадь, обсудите.
)
Слайд 12.
1 способ:
План решения:
Сколько больших веток собрали? 3х4=12(в)
Сколько маленьких веток собрали? 2х4=8(в)
Сколько всего веток собрали? 12+8=20(в)
2 способ:
План решения:
Сколько больших и маленьких веток собрал один путешественник? 3+2=5 (в)
Сколько всего веток собрали четыре путешественника? 5х4=20 (в)
.
4596765-62865Рефлексия. (30 сек) Слайд.14.15

Я узнал...Я научился...Я понял, что могу...Мне понравилось...Для меня стало новым...Меня удивило...У меня получилось...Я приобрёл...Мне захотелось...Меня воодушевило..
Подведение итогов. Слайд.16.
Учитель: Сегодня мы были отличной командой и все замечательно работали. Оцените свою работу.
(карточки)

У меня всё получилось! У меня возникли трудности
И у меня замечательное настроение! Мне помогли друзья
И мне чуть-чуть грустно!
Но я постараюсь на другом уроке,
И у меня обязательно получится!