Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся НОУ Русская гимназия полного дня


Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Русская гимназия полного дня»
«Рассмотрено»
Руководитель
методического совета «Согласовано»
Заместитель
директора по УВР «Утверждено»
Директор НОУ
«Русская гимназия полного дня»
_______О.А.Конечных/
Ф.И.О ___________/О.П.Матвеева/
Ф.И.О. _____________/В,Н.Скажутин/
Ф.И.О.
Протокол № Приказ №
Рабочая воспитательная программа
5-9 классы
(Сроки реализации:2016-2021 год)
Программу составила:
учитель русского языка и
литературы: Конечных О.А.

Чита 2016
Пояснительная записка
Лицо у каждой школы есть своё,
А нашу школу трудно не узнать.
Всегда быть первой – вот девиз её!
Всегда вперёд к успеху! Так держать!
Общие положения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся НОУ «Русская гимназия полного дня» г. Чита разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленными Российской академией образования, а также Комплексно-целевой программы духовно-нравственного воспитания « Будущее России» НОУ «Русская гимназия полного дня» на 2015-2020 гг.
Программа определяет основные принципы, цели духовно-нравственного воспитания обучающихся и задачи на каждой ступени образования в ОУ.
Концепция воспитания
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, взаимодействие семьи, педагогических коллективов и общественных организаций составляют основу программных мероприятий.
Программа ориентирована на повышение общественного статуса духовно-нравственных ценностей, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта.
Программа определяет цели, задачи и направления организации нравственного воспитания в системе образования, а также первоочередные меры, связанные с развитием системы нравственного воспитания детей.
Программой предусматривается: реализация мер по всемерному повышению роли семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности; выявление позитивного опыта духовно-нравственного воспитания, разработка эффективных технологий взаимодействия семьи и школы, обеспечение сотрудничества в решении нравственно-воспитательных задач;   повышение роли научно-теоретического знания в оперативном решении актуальных проблем и задач.
Отношение к труду рассматривается в Программе как один из главных показателей системы духовно-нравственных ценностей человека. Комплекс мероприятий Программы обеспечивает воспитание трудолюбия, опыта творческого и культурного самоопределения у детей и подростков, формирование у учащихся, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к достижению профессионализма.
Цели и задачи
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися.
Воспитательная цель гимназии: воспитание гармоничной, нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни, с активной гражданской позиции.
Цель данной программы: духовное развитие личности школьника и привитие ему принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Обогащение эмоционального мира учащегося нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств;
Вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие её сущности;
Привитие культуры, формирование навыков и привычек нравственного поведения
Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения обучающихся путём организации их практической деятельности
Защитить, сохранить и развить здоровье ученика.
Воспитать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
Развить волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Формировать у детей потребности оказания помощи больным и слабым, желания заняться благотворительностью.
Предоставить обучающимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе и отвечать за выполнение этого плана.
Изучать потребности интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных мероприятий.
Привлечь родителей класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
Организовать взаимное творчество детей и их родителей.
Воспитание патриотической личности.
Исследовать и провести анализ личности и индивидуальных особенностей ребёнка
Для этого достаточно перевести все основные ценности в форму желаемых качеств личности. Получится примерно следующее.
Нравственный портрет идеального выпускника гимназии
Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, свою культуру и духовные традиции
Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчество
Умеющий учиться, осознающий важность образования и сомообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством.
Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Ориентирующийся в мире профессий, принимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Надо отдавать себе отчёт, что постоянное и неизменное проявление этих качеств – идеал, то есть недостижимый результат, к которому, однако, надо стремиться.
Чтобы помочь человеку достичь в себе вышеперечисленные качества, необходимо ставить конкретные задачи. Для процесса воспитания задача заключается в том, чтобы помочь человеку принять конкретное правило, идею (ценность) как важное основание при выборе поступка. Такимобразом, перечень воспитательных задач – это перечень ценностей, которые ребёнок должен присвоить, с точки зрения общества, то есть всех нас. Базовые национальные ценности определены Федеральными Государственными образовательными стандартами.
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии России
.искусство и литература
Природа
Человечество
Принципы программы
1.      Принцип природосообразности.
2.      Принцип  учебно-воспитательного процесса.
3.      Принцип сотрудничества.
4.      Личностно-ориентированный подход.
5.      Возрастной подход.

Сроки реализации программы
5-9 классы.
Этапы реализации программы
      I этап – подготовительный (5-6 класс)
Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.
        II этап – практический (7-8класс)
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление педагогической деятельности по построению воспитательной системы
        III этап – обобщающий (9 класс)
Обработка  данных за 4 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.
Критерии эффективности процесса воспитания являетсяценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.
Принципы воспитательной программы:
1) ОБЯАТЕЛЬНО СДЕЛАЙ, ЧТО ОБЕЩАЛ.
2) ВСЕ ДЕТИ ДОСТОЙНЫ НАШЕГО ВНИМАНИЯ.
3) «ПЛОХИХ» ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ.
Основной метод работы – не наказание, а поощрение. После каждого мероприятия проводится анализ с детьми, и награждаются лучшие ученики.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального основного образования должно обеспечить достижение обучающимися:
- воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности(например, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и почувствовал нечто как ценность);
-эффекта – последствия результата того, к чему привело достижение результата ((развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.) В ходе реализации воспитательной программы произойдёт:
- осознание обучающимися и их родителями необходимости достойного проживания в социуме, осознание своей ответственности за всё происходящее в гимназии;
- развитие самоуправленческой деятельности обучающихся;
-формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы,
-изменение ценностных отношений обучающихся к своей малой Родине;
- формирование культуры здоровья участников образовательного процесса.
Основные направления работы
Блоки Воспитательные задачи
Я - есть  Я! 1)Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание  самодисциплины и культуры поведения, ответственности, исполнительности.
4) Формирование потребности  самовоспитания своих морально-волевых качеств.
Я и мое Отечество 1) Воспитание понимания Отечества, связи с предыдущими поколениями.
2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, уважения к национальным традициям.
Я и мое здоровье         1) Создание условий для сохранения физического, духовного и нравственного здоровья.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Я и национальная культура 1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, формирование эстетических вкусов.
Я и моя семья         1) Формирование представлений о семейных ценностях.
2) Формирование уважения к членам семьи, любящего своих родителей
Я и моя школа         1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Я и вселенная 1)Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде.
Используются формы: тренинг, практикумы, игры, проигрывание ситуаций на классных часах.
Характеристика класса
В классе обучается 4 человека: 3 мальчика и 1 девочка.
№ п\п Фамилия, имя ученика Девочки,
год рождения Мальчики,
год рождения
1 Васильев Вадим 2005
2 Сироткин Григорий 2005
3 Тумасова Екатерина 2005 4 Шнурков Александр 2005
Возрастной состав: 2005 года рождения. Семьи благополучные, полные, 1 семья неполная( Васильев Вадим). Данный класс заинтересован у учёбе. Дети читают дополнительную литературу, привыкли рассуждать, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом: с удовольствием и готовят их, и принимают активное участие. Всё ребята заняты в школьных кружках и секциях. В классе все ребята желают быть лидерами. С одной стороны это облегчает работу классному руководителю, с другой стороны, усложняет, так как постоянно идёт соперничество между детьми. Трудно воспитать в лидерах ответственность за коллективные дела и готовности взять «удар». Без всякого зазанайства, а просто потому, что «я это могу». Это задача более отдалённого времени, но уже сегодня актив оказывает неоценимую помощь классному руководителю и всему классу при организации классных часов.
В классном коллективе складываются доброжелательные межличностные отношения. Результаты мониторинга показали, что в классе нет отвергнутых детей. Эмоциональный климат в классе характеризется как благоприятный для каждого члена коллектива. Конфликтные ситуации не исключены, как и в любом коллективе, они возникают редко и решаются методом диалога и компромисса.
Большую роль в организации оказывают родители, любой вопрос и просьба не остаются без внимания, тут же ищутся пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничество, очень сильно развито у всех ребят, невольно ведёт к затаённым обидам.
Имея чёткую характеристику класса, я приступила к следующему этапу моей деятельности: составлению плана-программы воспитательной работы с детским коллективом. Основная задача плонирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы ребята добровольно, с большим желание участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Нужно был свою программу по нравственному воспитанию личности наполнить:1) мероприятиями 2) методами 3) принципами, исходя из своих личных жизненных приоритетов и конкретного детского коллектива.
План работы   ( ___ класс)
Основные направления Форма и содержание работы
Учебно-познавательная Участие :
- школьных, городских, всероссийских и международных олимпиадах;
- предметных неделях: русского языка литературы, математики, истории, биологии;
-конкурсах чтецов, сочинений
Ведение табеля успеваемости (анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников)
Учебная мотивация.
Еженедельная проверка дневников.
Тематические классные часы: «Час книги», «Учись учиться»
Индивидуальная работа со школьниками Наблюдение, диагностика, анализ, психологические тренинги и упражнения.
Игры на развитее памяти, внимания, техники чтения.
Беседы с учениками: «Внешний вид школьника»; « О необходимости своевременного питания»; « Как вести себя на улице и в общественных местах»; « Устав гимназии», « Режим дня», «научиться владеть собой?»; « Культура взаимоотношений девочек и мальчиков», « Быть настоящим другом – признак высокой культуры», « Школьник и активная жизненная позиция»
Работа с педагогическим коллективом Приглашение на классные часы и родительские собрания», индивидуальные консультации и беседы с администрацией по проблемам детей.
Работа с учителями-предметниками: посещение уроков, индивидуальное собеседование, организация малых педсоветов, приглашение на классные часы и родительские собрания.
Гражданско-патриотическое Экскурсии в Краеведческий музей
Участие в конкурсах чтецов «Живая классика»
Сбор книг и вещей для детского дома.
Акции:
«В защиту нашей планеты»
«Ветеран живёт рядом»
« Памятники Отечества»
« День Конституции»
Организация поздравительной почты ветеранам.
Классные часы:
« Забайкалье – наш любимый край»
«Символы России»
« Моя конвенция» ( о правах ребёнка)
« День защитника Отечества»
«Покорение космоса»
«Давным-давно была война»
Художественно-эстетическое Организация экскурсий:
- коллективный просмотр спектаклей в театре города
- коллективный просмотр и обсуждение лучших фильмов года
- посещение выставок, концертов, внеклассных мероприятий в школе.
Участие и проведение общешкольных мероприятий:
« День учителя» - поздравление учителей.
« День здоровья»
Изготовление поделок к праздникам «Золотая осень», «Новый год»
« Новогодняя сказка»
« Весеннее кафе»-поздравление мам, бабушек и девочек с праздником.
Классные часы:
«Касота внешнего облика. Мои жесты»
« Театр уж полон…»
« Сюрпризы лесной тропинки»
Формирование здорового образа жизни Организация детского питания: беседы, консультации с медсестрой.
Инструкции, беседы и конкурсы по ПДД, противопожарной безопасности.
Школа выживания:
«Действия подростков во время чрезвычайных ситуаций»
« Противодействие терроризму»
« Действия в случае возникновения пожара»
« Пожарная безопасность» (просмотр фильма)
« Губернаторский закон на защите детства»
Классные часы:
« Я выбираю здоровье»
«Правильное питание школьника»
«О вреде курения»
«Олимпийские игры»
Профессиональная ориентация и трудовое воспитание Дежурство и генеральная уборка класса
Ремонт мебели в кабинете.
Моя клумба –лучше всех!»
Уборка закреплённой территории.
Санпятницы.
Месячник по благоустройству школы.
Классные часы:
«Профессии моих родителей»
« Мой дом» ( о профессиях архитектора и озеленителя)
Взаимодействие с семьями школьников Родительские собрания:
«Давайте познакомимся»
«Адаптация пятиклассника к новым условиям учёбы»
« Типы семейного воспитания»
«роль семьи в формировании личности»
« Итоги учебного года. Планы на лето»
Заседание родительского комитета: решение текущих вопросов, социальных проблем. Индивидуальные собеседования.
Содействие процессам самопознания и самосовершенствования школьников Классные часы:
« Моя семья»
« Мы дети одной планеты» (о толерантности)
« Остров невезения» - ролевая игра в группах на развитие внимания, сообразительности, наблюдательности;
«Планета друзей» - ролевая игра 9( правила жизнедеятельности, коммуникабельности, общения)
« Путешествие по цветным морям» - коллективно-творческая игра (коллективизм, терпимость);
« создание позитивных дружеских отношений»
( взаимопонимание, коллективизм);
« Речевой этикет, или кое-что о вежливости»
Социометрия: анализ межличностных отношений.
Диагностика уровня сплочённости коллектива. Индивидуальные консультации, тренинги.
Задачи воспитательной работы (5 класс)
Задачи Способы решения
1. Воспитательная работа, связанная с организацией учебной деятельности.
Поддержка интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний. Информирование и организация участия школьников в различных конкурсах. Олимпиадах. Подведение итогов за четверть на классных часах. Поощрение успехов в учёбе на классных часах. Ведение рейтинга успеваемости и общественной активности.
2. Воспитательная работа, связанная с организацией взаимоотношений между обучающимися.
Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками. Организация работы классного руководителя по предотвращению конфликтов в классе. Анализ при индивидуальной беседе всех проявлений недоброжелательных отношений, обращение внимания на положительная реакция на проявление доброжелательных отношений. Проведение классных часов по вопросам этики поведения. Проведение классных мероприятий, где учащиеся могут проявить свои организаторские способности. (классные часы, вечера)
3. Воспитательная работа, связанная с воспитанием патриотизма и любви к малой родине.
Воспитание гордости за Родину на примерах подвигов в Великой Отечественной войне, достижений науки, техники, искусства, спорта. Организация сбора воспоминаний обучающихся о своих родственниках. Участвовавших в Великой Отечественной войне. Проведение классных часов, посвящённых своим родственникам – защитникам Отечества. Выпуск специальных номеров классной газеты, посвящённой достижениям граждан России в науке, технике, искусстве и спорте.
4. Эстетическое воспитание.
Развитие интереса обучающихся к культуре и искусству. Развитие художественных способностей учащихся. Посещение театров, музеев. Проведение лекций силами учащихся по культуре и искусству. Выступление на школьной сцене в рамках общешкольных дел. Участие в хореографическом кружке. Организация выступления учащихся на классных часах.
Диагностика
Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
общие сведения;
способности;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
2. Изучение межличностных отношений:
социально-психологический климат в классе;
общие сведения;
способности;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
 3. Формы диагностики:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседы.
Работа с родителями
Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
 Формы работы с родителями:
анкетирование
беседа
родительские собрания,
посещение семьи,
проведение совместных часов общения,
классных часов.
Циклограмма работы классного руководителя
ЕЖЕДНЕВНО
1. Контроль текущей успеваемости и посещаемости учащегося.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. контакты с учителями-предметниками по текущим вопросам.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
1. Проверка коллективных дел и мероприятий в классе.
2. Проверка дневников учащихся, подведение итогов учебной работы за неделю.
3. Контакты с родителями учащихся (плановые мероприятия)
4. Встреча с медсестрой школы по вопросам плановых прививок, профилактики и текущей медицинской документации.
ЕЖЕМЕСЯЧНО
1. Встреча с родительским активом.
2. Посещение уроков учителей-предметников в своём классе.
3. Подведение итогов учебной деятельности за месяц.
4. Генеральная уборка классного кабинета.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
1. Оформление классного журнала по итогом четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, внесение коррективов в план работы на следующую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД
1. Анализ работы и составление плана работы на предстоящий учебный год.
2. Составление отчётной документации, оформление личных дел учащихся.
3. Участие в подготовке и проведение общешкольных праздников, творческих конкурсов, спортивных состязаний, предметных недель, общественно значимых акций.
4. коллективное посещение театров, кинотеатров, музеев.
Девять традиционных месяцев, которые являются ориентиром при составлении плана работы на год.
Сентябрь – Месячник здоровья.
Октябрь – Месячник « Я патриот». День учителя.
Ноябрь – Месячник «Осенняя мозаика». День согласия и примирения.
Декабрь – Месячник «Зимний калейдоскоп». Праздник Нового года.
Январь – Месячник «Мой край». Праздник нашего класса. День именинника.
Февраль – Месячник «Военно-патриотического воспитания». Праздник 23 февраля.
Март – Месячник « Верить! Жить! Творить!» Мамин месяц.
Апрель – Месячник « В мире экологии» День влюблённых.
Май – Месячник « никто не забыт, ничто не забыто» День Победы.
Ученическое самоуправление
Структура ученического самоуправления в ___ классе:
Староста класса:
_________________________________________
следит за учёбой и дисциплиной в классе, ведёт учёт результативности участия в мероприятиях.
Совет коллектива:
1. Центр культуры и досуга отвечает за организацию праздников, конкурсов, развлекательных программ, поздравления, выпуск газет, участие в конкурсах, оформление классного уголка.
Затейники:_____________________________________________
2. Центр заботы и добра отвечает за уборку классной комнаты, проведение санпятниц, состоянием мебели, ухаживает за комнатными растениями.
Мудрейшие:____________________________________________
3. Центр здоровья и спорта отвечает за организацию и проведение спортивных мероприятий, следит за внешним видом одноклассников, проветриванием кабинета, соблюдением гигиены.
Спасатели:_____________________________________________
Литература
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.
2. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М, 2001.
3. Классные дела: Методическая разработка воспитательных дел в классе/ Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. Вып.2 – М., 2004.
4. Классные дела: Методическая разработка воспитательных дел в классе/ Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. Вып.3 – М., 2008.
5. Корикова Г.М. Этикокультурный модуль «Диалог культур». // «Классный руководитель», 2005, № 4, с. 69.
6. Микрюков В.Ю. Научно-практические основы организации патриотической работы в школе. // «Образование в современной школе», 2006,     № 5, с. 27.
7. Спутник классного руководителя. Научно-методический журнал№2, 2010.
8. Сухомлинский В.А. Верь в человека. – М., 1960.
9. Тисленкова И.а. Нравственное воспитание в средней школе. Волгоград: Учитель, 2007
10. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников6 пособие для классных руководителей. – М., 2004.
11. Щуркова Н.М. Классное руководство: игровые методики/ Педагогическое общество России. – М., 2004.
12. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: книга для учителя. – М., 1987.
Карта ребёнка
Фамилия____________________________________________________
Имя________________________________________________________
Отчество____________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________
С какого времени посещал начальную школу___________________
Как складывались отношения в нач. школе_____________________
Состояние здоровья___________________________________________
Друзья( их характер, возраст, характер, их влияние)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Увлечение, интересы____________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности характера___________________________________________________________________________________________________________________________
Кто из семьи наиболее авторитетен для ребёнка_____________________________________________________________________________________________________________________________
Режим дня:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем ребёнок занят в свободное время_______________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в домашнем труде______________________________________________________________________________________________________________________________
В какой помощи нуждается ребёнок (что необходимо для полноценной учёбы_______________________________________________________________________________________________________________________________
Карта родителей
1.
__________________________________________________________________
2.
Образование:
Отец
__________________________________________________________________
Мать
Профессия родителей
Место работы
__________________________________________________________________Телефон: рабочий____________________домашний_____________________________
Дата рождения родителей: Мать___________Отец_____________________
Возраст существования семьи_______________________________________
Семья полная, неполная (нужное подчеркнуть)
Количественный состав семьи ( сколько детей, год рождения)________________________________________________________
Жилищные условия: ( особняк, квартира, отдельная комната у ребенка, место для приготовления уроков)___________________________________
Адрес:____________________________________________________________
Интересы, увлечения, хобби, традиции семьи_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Влияние на ребёнка (использование методов поощрения, наказания, каких)______________________________________________________________________________________________________________________________
Как часто посещаете родительские собрания, школу, встречаетесь с классным руководителем __________________________________________
Чем можете помочь классу( материально, организовать экскурсию, поездку, классный час, беседу, помочь с транспортным средством)________________________________________________________