Занятие по математике для детей 6-7 лет . Тема: Число 5 и цифра 5.Закрепление.


Конспект занятия по математике. ПДО: Исламова М.А.Группа 6-7 лет.
Тема: Число 5 и цифра 5. Закрепление.
Цель: Дать детям  представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;Задачи:
Образ.
Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения и вычитания;
Способствовать формированию навыка устного счёта;
Закрепить навыки записи цифры 5;
Воспит.
Воспитывать интерес к изучению предмета, умение работать с раздаточным материалом.
Способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.
Развив.
Развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
Формировать устойчивое внимание;
Совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: цветные карандаши, доска, наглядный материал , цифры, раздаточный материал.
Ход занятия.
I-этап. Организационный момент.
Приветствие. Провидение инструктажа. Создание условий для включения в учебную деятельность.
II- этап. Актуализация знаний.
Нацеливание, организация выполнения учащимися устного счета.
Устный счет
- Посчитайте до 20, обратно.
- Посчитайте от данного числа до 20
- Работа с натуральным рядом чисел:
разложите из карточек числовой ряд от 0 до 10
поднимите карточку с самым большими ,самым маленьким числом.покажите число больше 4,но меньше 6
какое число следует за числом ?
назовите соседей этого числа.
Выполнение задания на листе по определению соседей числа.
Проверка правильности выполнения задания.

III- Основной этап .Закрепление навыков записи цифры 5;
- Цифра 5 состоит из 3 элементов: это прямая вертикальная линия, полукруг и прямая горизонтальная линия.

Закрепление знаний о составе числа 5.
Выполнение задания «Засели домики».
Физкультминутка .Учащиеся выполняют движения, мобилизуют силу и энергию.
-А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5- руками помахать
6-за парту тихо сесть.
IV– этап . Систематизация знаний
Закрепление умений и навыков при выполнении арифметических действий сложения и вычитания.
На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.
3 + 2 = 4
5- 4 = 5
4 - 1 = 5
5 - 5 = 2
Решение примеров .
V – этап. Рефлексия. Дети учатся самостоятельно оценивать свои способности и возможности.
-Наш урок заканчивается. пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получалось (УСТАНОВКА НА УСПЕХ). И пусть каждый из Вас выберет себе значок, который нарисует в тетради.


VI- этап.Подведение итогов урока.
Что повторили? Что нового узнали? Чему научились? Домашнее задание.
Задание 1

Задание 2

Задание 3 Задание 4