Урок по теме Звук и буква О. Выделение звука, наблюдение над особенностями произнесения звука о.



Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида
(при реализации классно-урочной системы обучения)
Проведён учителем начальных классов Хозяиновой И.А. 19.10. 2015 года, в период внутришкольного инспектирования по учебной деятельности в 1 классе Тема. Строчная и прописная буква О о.
Цель. Знакомство учащихся с написанием букв «О», «о».
Задачи: образовательные: познакомить с гласным звуком [о], обозначением звука одной буквой «О», соблюдение строки, наклона и размера букв, научить писать письменные буквы «О», «о».коррекционно – развивающие: коррекция и развитие фонематического слуха, пространственной ориентировки, зрительного восприятия, целенаправленное внимание; мелкой моторики;
воспитательные: воспитывать положительную учебную мотивацию к учебному предмету, воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.
Форма организации: классный урок.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Учебник: Букварь. Автор: Коломыткина  И.В., Воронкова В.В.
Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
УУД.
Предметные. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве. Списывать с рукописного текста слоги, слова, предложения из двух слов с изученными буквами.
Личностные. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).
Метапредметные.
Познавательные. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве. Называть правильно элементы буквы.
Коммуникативные. Формировать умение слушать речь товарищей, участвовать в диалоге.
Регулятивные.
Располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервалы между графическими элементами.
Соблюдать соразмерности элементов букв по высоте, ширине и углу наклона ( с учетом индивидуальных требований).
Оборудование: предметные картинки, тетрадь, учебник, карточки.


ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Индивид. работа Коррекционная работа
Организация начала урока
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок. Сели красиво, спинки держим ровненько. Всё внимание на меня.
Быть должны  у нас в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)

Все, что надо под рукой!
Организация рабочего места Н.М. Эмоционально, положительный настрой на урок
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Введение в тему. Постановка цели урока.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
ФизминуткаЦель: профилактика усталости у учащихся, снятие напряжения с мышц спины, рук. + гимнастика для глаз.


4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).
6. Домашнее задание
-Какую букву мы учились писать на прошлом уроке?
-Найдите эту букву.
(Работа на рабочих местах и на доске) касса букв и буквы у л.я.
-а какие мы ещё знаем буквы?
Молодцы!
Работа у доски.
Сегодня мы научимся писать новую букву, с которой мы познакомились на уроке чтения.
С какой буквой мы познакомились?
Это строчная и прописная буква О о. ( показ буквы с дощечек)
а) Работа над зрительным образом буквы «о».
(Показ буквы)
- На что похожа буква О?
Показ картинки
б) Сравнение печатных букв: заглавной и строчной.
- Чем похожи буквы?
- Чем различаются?
Итак, настроились на урок и начинаем работать. Выполним пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – наш малыш.
Похлопаем в ладошки.
Побегаем по парте, как жучки.
Запись строчной и заглавной буквы О о Запись в воздухе.
Напишем букву в воздухе под счет «раз и, два и». Напишите на ладошке.
- Напишите букву «О» до конца строчки.
Ребята, следите за тем, чтобы все буквы были одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном. Повторите написание буквы
Работа в тетради.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Работа у доски.
Запись буквы О оПроверка выполнения.
- С написанием какой буквы познакомились?
-Чему вы научились?
- что вам запомнилось, понравилось?
Запись буквы О о




Заглавную букву У.
А, мЗаписывают букву У, а, м
С буквой ООбруч, овал, колесо
Ответы детей.


Самостоятельная работа в тетрадях.
Дежурный показывает движения, а учащиеся выполняют действия в соответствии с фразовой речью.


Мы познакомились с написанием буквы «О».
Коррекция речи
Развитие мелкой моторики
Коррекция речедвигательной памяти
Развитие мышления, причинно-следственной связи.
Коррекция планирующей функции мышления
Отработка каллиграфии письма
Коррекция зрительно- слухового восприятия
Отработка каллиграфии письма
Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навык самоконтроля.
Снятие статистического напряжения
Коррекция мышления познавательной активности