конспект по ЧОП на тему Ценности в жизни человека (10 класс).


ТЕМА. Ценности в жизни человека.
ЦЕЛЬ: охарактеризовать главные 2предметные ценности», выделить особенности системы ценностных ориентаций; продолжить работу по развитию критического мышления, формировать умения систематизировать материал в таблицу, работать в группе; воспитывать толерантность.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайд-шоу по теме, материал для работы в группах.
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
1.Вступительное слово учителя. Тема, цель, план урока. Деление на группы, создание коллаборативной среды. Релаксация под музыку «».
2. Вызов. Технологический прием «Тонкий и толстый вопрос».
1) Работая в группе по учебнику с. 59-62 «что такое ценность» найти ответы на предложенные учителем вопросы. Обмен листами между группами, проверка ответов по образцу.
- что значит сделать ценностный выбор? (выбрать те вещи и явления, которые несут для человека определенный смысл);
- что значит реализовать ценностное отношение к миру? (оценивать факты своей жизни по значимости);
- что является для человека ценностью? (все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл);
- как называется философское учение о ценностях? (аксиология);
- что является главными «предметными» ценностями? (добро, красота, истина);
- что относится к «субъективным» ценностям? (установки. оценки, требования, запреты);
- что находится в центре понимания ценностей человека? (ценностное отношение человека к миру);
- на чем базируются интересы людей? (на жизненной практике, потребностях и социальных отношениях);
- продолжите высказывание аксиолога Т.Шибутани «…объект обладает ценностью, если…» ( к нему проявляют какой-то особый интерес);
- что влияет на характер ценностей человека? (жизненный опыт и система его знаний).
2) Индивидуальная работа. Составить из 10 предложенных учителем «тонких» вопросов 3 «толстых» вопроса. Обмен представителями групп. Ответ на составленные им вопросы. Контроль и помощь учителя.
3. Осмысление.
1)Технологический прием «Кластер». Работа с текстом. Выделить смысловые единицы текста, оформить их графически в виде «грозди» из основных фактов, имен, дат.
Оформить кластер по материалу учебника с. 62 «Ценностные ориентации» на листах А-3. Демонстрация составленных кластеров. Определение общих для всех групп смысловых единиц.
-Совокупность важнейших качеств внутренней структуры личности, являющихся для нее особо значимыми.
- Образуют основу сознания и поведения личности; - влияют на ее развитие.
- служат критерием норм и правил поведения личности.
- Самая высшая и абсолютная ценность – человек, его жизнь.
- Ценности вне человека и его жизни лишены смысла.
2) Технологический прием «Перепутанные цепи». Используя карточки с фактами по материалу учебника с.63-65, заполнить таблицу.
понятие Значение
Мнение
Ложные «блага»
Смысловое ядро любого мировоззрения
Мироощущение
Чувства, эмоциональные реакции
Искусство, религия, философия, наука
Философия Ложная ценность, которая не связывает, а разобщает
Богатства, власть, удовольствия; то, что разрушает социум.
Система ценностей, представление о том, что наиболее значимо для человека, к чему он должен стремиться
Первичное «знание» о мире
Связующее звено между человеком и внешним миром; ориентир. указывающий цели.
Способы управления «настроением», вызывающие определенные эмоционально-чувственные реакции, которые затем направляют поведение индивида. формируют его образ жизни.
Наука, которая устанавливает иерархию ценностей, создает знание о мире и человеке, на основе которого индивид способен различать «правильное» и «неправильное» в своих действиях, поступках.
Помощь и контроль учителя. Проверка таблиц по образцу учителя. Выступления делегатов групп, обобщения учителя.
4.Рефлексия. Технологический прием «Инсет». Выделить основные новые факты по теме урока и записать к каждому из них свои ассоциации в виде значков «(« - новое, «)» - известное, «!» - интересно, «?» - не понято.
5. Итоги урока. Домашнее задание. параграф 8.
.