контрольная работа Учение об эволюции органического мира (11 класс)


Контрольная работа «Учение об эволюции органического мира»
I вариант
1. Какие признаки были положены К.Линнеем в основу созданной им классификации растений? В чем ее ошибочность? Ответы подтвердите примерами.
2. Какие социально-экономические предпосылки подготовили почву для появления эволюционного учения Ч.Дарвина?
3. Охарактеризуйте формы борьбы за существование. Чем они похожи и различны?
4. В чем значение изоляции как элементарного эволюционного фактора? Чем географическая изоляция отличается от биологической?
5. Охарактеризуйте стабилизирующий отбор. в каких условиях он работает? К чему приводит?(Примеры)
6. Используя знания о биологическом прогрессе объясните, какая группа более прогрессивна подкласс Костистые рыбы или Класс Сумчатые?
II вариант
1. Почему систему животных по Линнею называют искусственной? Какое значение она имела для науки?
2. Какие естественно-научные предпосылки подготовили почву для появления эволюционного учения Ч.Дарвина?
3. Что такое естественный отбор? В результате чего он происходит?
4. Что является причиной популяционных волн? К каким последствиям для популяции они приводят? Что такое дрейф генов?
Охарактеризуйте стабилизирующий отбор. в каких условиях он работает? К чему приводит?
5. Охарактеризуйте движущий отбор, в каких условиях он работает? К чему приводит?(Примеры)
6. Используя знания о биологическом прогрессе объясните какая группа более прогрессивна Отдел Папортниковидные или Отдел Хвойные?