Конспект урока самопознание на тему Тепло человеческого общения


Тема: «Тепло человеческого общения»
Дата: 
Ценность: праведное поведение
Качества: хорошие манеры, не говорить плохо о других, справедливость
Цель: углубить представления учащихся о культуре общения через практику праведного поведения
Задачи:
- расширение знаний о правилах этикета
- развитие умения строить положительные отношения в обществе
- воспитание ценностного отношения к себе и другим
Ход урока:
Позитивный настрой «Свет»
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 
Проверка домашнего задания
Детям предлагается прочитать
эссе на тему «Культура общения».
-  Что значит быть общительным?
- Какое значение имеет общение в жизни каждого человека?
- Можем ли мы обойтись без общения в своей жизни?
- Какое значение имеет воспитанность человека в общении?
- С кем вам интересно общаться?
- Что дает вам общение с родными и близкими, друзьями?
Позитивное высказывание 
«Люди похожи на книги. Если смотришь только на обложку, ошибаешься»
 Скажите, почему людей сравнивают с книгами?
Подарок учителя. Показ видеоролика «Случай на одном рейсе»
- Какие чувства испытывал мужчина?
- Как вы думаете, почему эта женщина себя так вела?
- Осознала ли она потом своё поведение?
- Что ей в этом помогло?
- Был кто-нибудь в подобных ситуациях?
- Какой находили выход?
5. Творческая работа
Учитель предлагает учащимся поразмыслить над ситуациями, представленными в виде вопросов. Дети разбиваются на группы.
а) На вечере мальчик пригласил девочку на танец. По окончании танца он ей сказал «спасибо». Правильно ли это? А что должна ответить девочка?
б) Приятель привел меня в шахматный клуб и говорит: знакомься. Я стал каждому руку подавать и себя называть по имени, а все смеются. Конечно, им смешно, что я девять раз сказал «Айдар». Как же тогда знакомиться?
в) Можно ли развернуть и посмотреть при всех подарок? Я читала, что можно, а бабушка говорит - нельзя, так как я таким образом свою жадность показываю. А мне интересно. Как же правильно поступить: смотреть или не смотреть подарок?
г) Однажды я выходила из гастронома. В одной руке у меня была сумка, а в другой - бидон с молоком. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал ее, пока я не прошла. Мне захотелось сказать ему спасибо, но я не знаю, правильно ли это, ведь мальчики обязаны пропускать девочек в дверях.
6.Групповое пение. Барбарики «Про дружбу»
7. Домашнее задание. Прочитать стихотворение Э. Асадова и ответить на вопросы
8.Заключительная минута тишины
Звучит спокойная музыка (позитивный настрой «Свет»). Закройте глаза вспомните о чём мы с вами сегодня говорили.
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!