Конспект урока закрепления знаний «Синус, косинус и тангенс угла ? и –?»


Технология разноуровневого обучения
Конспект урока
Для данного урока используется внутренняя дифференциация, причем рассматриваем вариант, когда разноуровневое обучение не является ведущей технологией обучения. Количество заданий в карточке может быть увеличено до 10 (все зависеть будет от класса).
Тема: «Синус, косинус и тангенс угла α и –α»Класс: 10
Тип урока: урок закрепления материала
Цель:
Образовательная: продолжить работу по формированию навыка вычисления синуса, косинуса и тангенса угла α и –α.
Развивающая: воспитывать культуру устной речи; развивать внимательность, совершенствование умения учащихся отстаивать свои взгляды; совершенствовать такие качества личности, как активность, самостоятельность, настойчивость.
Воспитательная: формировать умения: анализировать, сравнивать, обобщать, использовать аналогию, делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки;
Коммуникативные:
умение слушать, правильно строить высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
Познавательные:
умение строить логическое рассуждение, объяснять отношения, выявляемые в ходе исследования (решения проблемной ситуации);
Личностные:
воспитывать уважение друг к другу, умение вести диалог.
Технология: разноуровневое обучение.
Средства обучения: учебник (Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвящение, 2012. – 464 с.), тетради, карточки с заданиями, доска.
Этапы урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
3. Формулировка темы урока (1 мин)
4. Этап самостоятельной работы (30 мин)
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5-7 мин)
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент (2 мин) – Здравствуйте, ребята! Садитесь.
– Откройте тетради, запишите число, «классная работа». Учащиеся приветствуют стоя
Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
Пока ученики заняты, учитель делает на доске записи в две колонки:

– Задание: установить соответствие между элементами левого и правого столбика. На выполнение задание дается лишь 1 минута.
– Как можно назвать получившиеся выражения?
– При изучении какой темы мы используем данные формулы ?- Давайте вспомним правила вычисления синуса, косинуса и тангенса угла –α?-выполняют задания
-равенства( тригонометрические равентсва)
Формулы
- Синус, косинус и тангенс угла α и –α
-формулируют правила
Формулировка темы урока
(1 мин) – Сегодня мы продолжим изучать применение этих формул.
– Сформулируйте тему нашего урока
– Запишите тему урока у себя в тетради
– Синус, косинус и тангенс угла α и –α
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Этап самостоятельной работы
(30 мин) – Для того чтобы научиться решать различные задачи, мы проведем урок в форме самостоятельной работы. Каждый ученик выберет карточку, которую будет решать. Карточки трех уровней сложности A,B,C . Уровень A – базовый уровень, B – повышенный, а C – сложный. После того как вы решите свою карточку, можно подойти к первой парте каждого ряда и сравнить ответы. На ответах также указан соответвующий уровень сложности. Если у вас решены правильно все задачи, то вы подходите к учителю и показываете решение. Если же есть ошибки, вы можете подойти к учителю или соседу по парте для консультации и попробовать решить еще раз. После того как карточка решена, вы берете карточку на уровень выше. Если же вы решили карточку уровня C, то вы становитесь «экспертами» по этой теме, проверяете решения других учеников и консультируете одноклассников. За работу на уроке каждый ученик получит оценку.
Решение всех задач оформляете в тетради, указывая уровень сложности.
Есть ли вопросы по форме работы? Если нет, то приступаем к работе. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5мин) – Какую цель урока мы с вами поставили?
– Наша цель достигнута?
– Все ли получилось на уроке?
– Какие задания вызвали трудность?
– Откройте дневники, запишите домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя.

Приложение
Карточки не только в двух сторон подписаны уровнями сложности, но и различаются по цветам. Карточки с ответами и заданиями одного уровня напечатаны на одном цвете.
УРОВЕНЬ А
1.1 Упростить выражение

Упростить выражение

1.3 Упростить выражение

1.4 Упростить выражение

1.5 Вычислите
QUOTE 2∙sin-30°=
1.6 Вычислить
QUOTE 3∙cos-30°=
1.7 Вычислить

QUOTE tg-30°= 1.8 Вычислить
QUOTE ctg-30°=

УРОВЕНЬ В2.1 Вычислить
QUOTE 25∙sin-45°=
2.2 Вычислить

2.3 Вычислить

2.4 Вычислить

QUOTE 1.78∙tg-0°= 2.5 Вычислить

2.6 Вычислить

2.7Вычислить

УРОВЕНЬ С3.1 Упростить выражение

Упростить выражение

Упростить выражение

Упростить выражение

Упростить выражение

Упростить выражение

Вычислить

Вычислить

Вычислить

Упростить выражение